Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:01, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение особенностей работы менеджера на туристическом предприятии, приобретение практических навыков по общению с клиентами. Необходимо было изучить организационно-управленческую структуру туристического предприятия, экономическую эффективность его деятельности, а также проследить, как происходит разработка комплексных и специализированных туров для обслуживания туристов.
Кафедра международного туризма
Отчет
о прохождении производственной практики на предприятии
ЧТУП
«Путеводная звезда»
Введение
Целью прохождения практики является изучение особенностей работы менеджера на туристическом предприятии, приобретение практических навыков по общению с клиентами. Необходимо было изучить организационно-управленческую структуру туристического предприятия, экономическую эффективность его деятельности, а также проследить, как происходит разработка комплексных и специализированных туров для обслуживания туристов.
Во время прохождения практики я изучала основные направления деятельности предприятия по каталогам, печатным изданиям, а также ресурсам Интернета; знакомилась с основными видами работы на предприятии, должностями его сотрудников, внутренним распорядком работы. Также я отвечала на телефонные звонки, принимала участие в работе с клиентами.
Основными
трудностями, возникшими во время прохождения
практики, можно считать сложности,
связанные с предоставлением отчётных
и коммерческих материалов для написания
данного отчета ввиду их конфиденциальности,
что в свою очередь не позволило досконально
изучить и дать адекватную оценку деятельности
данного туристского предприятия; также
к проблемам можно отнести недостаток
опыта, знаний и умений для полноценной
работы на определенном направлении,
недостаток внимания со стороны сотрудников
предприятия в силу занятости и загруженности
работой.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Особенности действия предприятия на рынке со времени его создания. Основные виды деятельности.
Туристическое агентство «Путеводная звезда» было основано 20 апреля 2009 года. Агентство существует на рынке около года, но уже успело завоевать уважение клиентов.
Высокое качество обслуживание, низкие тарифы и гибкий подход к нуждам и пожеланиям клиента поспособствовали росту компании: увеличилось количество сотрудников компании, расширилась клиентская база, расширился спектр предоставляемых услуг.
Принципами работы компании являются: предоставление качественных услуг при наилучшем соотношении цены и качества; гибкий подход к нуждам и пожеланиям клиента, высокое качество обслуживания.
«Путеводная звезда» является турагентством, основная цель которого - реализация и продвижение туристского продукта, предоставляемого туроператорами. Предприятие сотрудничает со многими туроператорами, которые предоставляют туристские путешествия по всему миру.
Виды деятельности предприятия:
- подбор и организация тура
- визовая поддержка
- бронирование авиабилетов
- бронирование гостиниц
- аренда автомобиля
- квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с поездкой.
В настоящее время
Подходы «Путеводной звезды» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.
С
помощью сайта все
Главное
правило фирмы – продавать
тот продукт, в котором уверен.
Сотрудники фирмы посещают страны отдыха
и на месте осматривают отели,
общаются с принимающей стороной,
оценивают отрицательные и
Клиенты компании «Путеводной звезды» - это в основном люди со средним достатком и выше.
На рисунке 1 можно рассмотреть возрастную структуру потребителей туристского продукта ЧТУП «Путеводная звезда»:
Рисунок 1 - Возрастная структура потребителей туристского продукта ЧТУП «Путеводная звезда».
Таким образом, можно сделать вывод, что «Путеводная звезда» - современная, модернизированная, технически “экипированная” компания, которая может удовлетворить любой спрос на рынке. Важной особенностью данной компании является неуклонный рост в работе и развитии.
Основа
успеха ЧТУП«Путеводная звезда»: сотрудники
компании - это сплоченная команда профессионалов,
способная качественно осуществить поставленную
клиентом задачу любой сложности.
Хозяйственно-правовая
форма компании «Путеводная звезда»
– частное унитарное
Основные нормативные акты, регулирующие порядок создания и деятельности частного унитарного предприятия:
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь (глава 4 параграф 4 статьи 113-115, параграф 1 статьи 44-62);
2. Штатное расписание предприятия
Учредительными
документами компании являются устав,
утвержденный учредителями, и учредительный
договор, подписанный учредителями.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организационная структура управления компании «Путеводная звезда»:
К преимуществам данной системы управления относятся:
Однако для такой системы характерны следующие недостатки:
Таким образом, линейно - функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Данная организационная структура чаще встречается на предприятиях средней величины и хорошо вписывается в структуру данного предприятия.
К основным функциям менеджмента руководства предприятия можно отнести: планирование, организацию, мотивацию, контроль, маркетинговую деятельность, развитие человеческих ресурсов, управленческое консультирование.
При реализации основных функций менеджмента компания «Путеводная звезда» выполняет определенные операции:
1) Планирование
Функция планирования заключается в решении того, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Выполнение прогнозирования продаж и появления новых клиентов. Также в функцию планирования входит разработка стратегии предприятия, которой должны следовать все работники компании, а также разработка стратегии принятия решений. Необходимо наметить программу действий. Рассчитать сроки поступления денежных средств и погашения задолженностей. Разработать политику предприятия и определить основные процедуры.
В туристском агентстве «Путеводная звезда» функции планирования с самого начала существования предприятия принадлежат директору.
2) Организация
Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность сотрудникам эффективно работать вместе для достижения целей предприятия, распределяются полномочия, определяется отношение к работе и коммуникации, разрабатывается процесс принятия решения.
Организаторские функции в компании «Путеводная звезда» выполняет директор. Под его руководством создана организационная структура предприятия и делегированы полномочия между сотрудниками.
3) Мотивация
Мотивация - это процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Ответственность в принятии управленческих решений в системе мотивации сотрудников в компании лежит на директоре компании. Именно он определяет способы стимулирования, позволяющие удовлетворить потребности каждого сотрудника. Однако и каждый сотрудник в отдельности занимается вопросами мотивации, определяя свои личные стимулы к работе.
4) Контроль
Контроль - это процесс, который обеспечивает достижение целей организации. Данный процесс состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Учитывается поведенческая сторона контроля.
Функция контроля в компании «Путеводная звезда» осуществляет директор предприятия. Он осуществляет все виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. С другой стороны каждый из сотрудников в отдельности выполняет контрольные функции. Сотрудники контролируют выполнение своих обязательств в установленные сроки.
5) Маркетинговая деятельность
В данную функцию входит определение миссии и социальной ответственности организации. А также изучение и формирование потребности в товарах и услугах.
Миссия
компании «Путеводная звезда»
6) Развитие человеческих ресурсов
В функцию человеческих ресурсов входит набор и отбор персонала. Разработка «философия фирмы», в том числе кодекс делового поведения персонала. Осуществляется планирование карьеры. Ежегодно проводиться аттестация персонала. Разрабатывается программа обучения и развития для персонала.
7) Управленческое консультирование
Проведение
диагностики всех организационных
аспектов управления. Разрабатывается
план по преодолению всех негативных
аспектов.