Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:01, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение особенностей работы менеджера на туристическом предприятии, приобретение практических навыков по общению с клиентами. Необходимо было изучить организационно-управленческую структуру туристического предприятия, экономическую эффективность его деятельности, а также проследить, как происходит разработка комплексных и специализированных туров для обслуживания туристов.
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1.
Уставной капитал предприятия, источники
его формирования, распределение между
учредителями.
Относительными характеристиками финансовых результатов предприятия являются показатели рентабельности.
Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).
Финансово-хозяйственной деятельности организации оценивается по следующим показателям рентабельности:
1. Рентабельность продаж (РП) вычисляется отношением результата реализации продукции (товаров, работ, услуг) к фактическому объему реализованной продукции или к выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
Формула
расчета:
Прибыль от реализации продукции отчетного периода |
Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде |
РП=
Рост этого коэффициента является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (товаров, работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение рентабельности продаж свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию предприятия.
2. Рентабельность совокупного капитала (активов) характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала. Данный показатель характеризует доходность всех активов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования.
Для
расчета применяется формула:
Прибыль за отчетный период |
Среднегодовая стоимость активов |
РА=
3. Рентабельность затрат определяется как отношение результата от реализации продукции (товаров, работ, услуг) к затратам на производство и сбыт реализованной продукции. Она показывает сколько прибыли приходится на единицу затрат на производство и сбыт продукции.
Формула расчета:
Прибыль от реализации продукции отчетного периода |
Полная себестоимость реализованной |
РЗ=
.
Рост показателя рентабельности активов отражает эффективность использования всего имущества организации. Его увеличение так же, как и увеличение рентабельности продаж, связано с высоким уровнем полученной прибыли в отчетном периоде.
6.2. Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера предприятия.
Трудовые отношения
всех работников «Путеводной звезды»
регламентируются действующим трудовым
законодательством Республики Беларусь.
Заработная плата работников предприятия
определяются их личным трудовым вкладом
с учётом конечных результатов работы
предприятия. С целью стимулирования эффективной
работы, направленной на достижении конечных
результатов труда, на предприятии могут
применяться договорные формы оплаты
труда в зависимости от величины полученной
прибыли. По итогам 2009 года премии получили
2 сотрудников.
6.3. Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств
Нематериальные активы компании, а именно:
1.
Фирменное наименование
2
Свидетельство о
Степень
износа основных средств предприятия
составляет 50%.
6.4. Особенности налогообложения предприятия. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот.
ЧТУП «Путеводная звезда» платит следующие виды налогов:
1. Из прибыли предприятия:
- налог на доход по ставке 12%
- налог на прибыль по ставке 24%
2. Из себестоимости продукции:
- взносы в ФСЗН по ставке 34+1%
- отчисления в Белгосстрах по ставке 0,6%
3. Из выручки:
-
НДС по ставке 20%
6.5. Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели.
Себестоимость продукта (услуги) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации трудовых, материальных ресурсов, основного капитала, а также других затрат, обусловленных спецификой их производства.
Традиционно порядок формирования полной себестоимости единицы товара проводится на основе группировки затрат по статьям расходов в зависимости от их места возникновения и назначения. Перечень калькуляционных статей должен определяться отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукта.
Общехозяйственные расходы связаны с обеспечением деятельности организации на протяжении планируемого периода.
Для исчисления себестоимости услуг организация самостоятельно разрабатывает номенклатуру калькуляционных статей в составе общехозяйственных расходов, которая в планируемом периоде для исследуемой фирмы будет включать следующие виды затрат:
Планирование фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды.
Планирование фонда оплаты труда осуществляется исходя из штатной численности персонала (на протяжении планируемого периода она составит 6 человек), величины средней заработной платы одного сотрудника, которая рассчитывается как произведение часовой ставки на количество отработанных часов одним сотрудником. Количество отработанных часов в январе, мае и декабре в связи с государственными праздниками будет меньше, чем в другие месяца, и составит соответственно 160 часов на 1 работника в январе и по 170 часов на 1 работника в мае и декабре.
Кроме того, в расчете средней заработной платы принимаются прогнозы правительства по увеличению минимальной заработной платы, потребительского бюджета и подъему уровня благосостояния народа.
Из
сформированного фонда
Планирование расходов на аренду
Расходы на аренду запланированы исходя из величины арендных платежей 700 долларов США в месяц по курсу 4998 бел. руб. за 1 долл. США.
Планирование рекламных расходов
По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими затратами. В то же время они служат одним из главных факторов роста объемов продаж.
Планирование рекламных расходов в ЧТУП «Путеводная звезда» осуществляется по методу «фиксированного процента». Данный метод на исследуемом предприятии заключается в отчислении фиксированного процента (2,3%) от цены поставщика туров.
Планирование расходов на услуги связи
Планируемый бюджет на услуги связи составляет 1600 000 бел. руб. в месяц (исходя из средних затрат на связь за 2007год).
Планирование прочих расходов
В состав прочих расходов входят следующие статьи:
Приложение 1
ОТПРАВИТЬ
ПО ФАКСУ+ 375 17 202 12 09
На фирменном
бланке Агентства
В
компанию «CORAL TRAVEL» г. Минск
Директору Дубинецкому Ю. Л Гл. бухгалтеру Кубышкиной С. В |
Гарантируем оплату
по заявке №_____________________________
не позднее : | / / 2010 года до |
по маршруту : |
отель : |
дата начала с : | / /2010 года |
дата возврата : | / /2010 года |
за туристов : | 1. |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
В случае неоплаты
тура в указанные сроки берем
на себя ответственность за дальнейшее
пребывание и обслуживание туриста
(ов) любым сервисом, включенным в тур
(трансфер, проживание в отеле, страховка,
обратный перелет).
«____»
________________ 2010 г.
( Ген.) Директор ______________________
М. П.
Главный бухгалтер ______
Приложение 2
ДОГОВОР №_____ /-11
о реализации туристского продукта
г.Москва «___» ________ 2011 года
Общество с ограниченной ответственностью «ДЯДЯ ЛЁНЯ», именуемое в дальнейшем «ТУРАГЕНТ», в лице Генерального директора ИВАНОВА Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны,