Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:01, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение особенностей работы менеджера на туристическом предприятии, приобретение практических навыков по общению с клиентами. Необходимо было изучить организационно-управленческую структуру туристического предприятия, экономическую эффективность его деятельности, а также проследить, как происходит разработка комплексных и специализированных туров для обслуживания туристов.
А
также вводится план для выполнения,
по достижению которого устраиваются
корпоративные вечера для сотрудников,
а ведущим сотрудникам предоставляются
билеты на премьеры.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОГО
4.1. Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием. Особенности схемы их формирования.
Деятельность
компании «Путеводная звезда»
Схема
формирования индивидуальных туров
такова: по желанию и предпочтениям
клиента составляется предварительный
маршрут путешествия, затем этот
план согласовывается с принимающей
фирмой-партнером. Компания разрабатывает
подробный план поездки с местами ночлегов,
определяет самые интересные с туристической
точки зрения маршруты и подбирает наиболее
подходящие отели, также составляет индивидуальный
план экскурсий. Готовый предварительный
план поездки предлагается клиенту, при
необходимости корректируется либо принимается
заказчиком. Затем осуществляется окончательное
бронирование и оплата, заключается договор
с потребителем туристского продукта.
4.2. Порядок
заключения договоров с
Для того, чтобы начать работу с компанией «Путеводная звезда» необходимо в первую очередь внимательно ознакомиться и подписать Агентский договор.
К подписанному договору приложить следующие документы:
На
всех копиях должна стоять дата заверения
документа. Если договор подписывается
не директором компании, необходимо предоставит
оригинал доверенности на лицо, подписавшее
договор.
5. МАРКЕТИНГОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1. Особенности
организации и осуществления
маркетинговой деятельности на
предприятии. Маркетинговая
Главной целью маркетинговой политики компании является обеспечение наивысшего качества обслуживания клиентов. С целью изучения спроса и устранения возможных негативных моментов проводятся различные маркетинговые исследования: анкетирование, изучение отзывов потребителей о качестве услуг, предоставляемых фирмой, регулярные опросы туристов.
Коммуникации имеют здесь немаловажную роль, т.к. обеспечивают информационный обмен с внешней средой, что способствует адаптации компании к изменяющимся рыночным условиям.
У компании разработаны свои принципы работы: постоянное стремление вперед к новым технологиям, маршрутам, идеям, новым формам обслуживания; оказание сервиса на высоком уровне.
Компания
воспитала в сотрудниках чувство почтения
к клиентам, поэтому «Путеводная звезда»
может гарантировать бережное и внимательное
отношение, выполнить практически любое
пожелание по отдыху и любой поездке.
5.2. Организация
исследований рынка услуг,
На основании постоянного анализа клиентской базы, производится анализ потребителей: сегментация по сфере деятельности, выяснение потребностей клиентов в новых услугах, а также выяснение степени удовлетворенности существующими услугами и уровнем сервиса компании ЧТУП «Путеводная звезда».
Также
менеджеры компании «Путеводная
звезда» постоянно анализирует конкурентов
на рынке.
5.3. Продуктовая
политика. Анализ продуктового портфеля.
Новые продукты. Маркетинговые продуктовые
стратегии предприятия.
При разработке продуктовой политики первоначально использовался метод минимизации издержек; в процессе развития компании, также стал применять метод сегментации и дифференциации.
Перед
запуском каждой услуги обязательно
производится изучение спроса потенциальных
потребителей и выяснение конкурентных
позиций услуги на рынке.
5.4. Ценовая
политика предприятия.
Ценовая
политика предприятия зависит от
соотношения спроса и предложения,
изменений в налоговой и
5.5. Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками.
Продвижением
услуг компании занимается менеджеры.
5.6. Коммуникационная
политика предприятия.
На сегодняшний день сотрудники ЧТУП «Путеводная звезда» обеспечены всеми необходимыми средствами связи. Ведут активный поиск клиентов, а также стимулируют потребление туристических услуг. ЧТУП «Путеводная звезда» активно сотрудничает с белорусскими СМИ в целях рекламной деятельности по продвижению своих услуг. Очень важное значение имеет собственный сайт: www.uvasotpusk.com. Менеджеры посещают специализированные выставки.
Позиция данного предприятия на белорусском рынке туристских услуг достаточно сильная, так как компания сотрудничает с 16 туроператорами (Teztour, Pegas, Mostravel, Интурист, VKO Travel, RTI Travel, Polar Tour и др.). К тому же «Путеводная звезда» входит в сеть «Горящие туры». В Минске находятся 13 копаний, которые входят в данную сеть (Teztour, Pegas, CAPITAL TOUR, Mostravel и др.). Однако по итогам марта месяца текущего года «Путеводная звезда» является лидером по продаже туров в Турцию среди упомянутых выше 13 компаний.
Туристическое предприятие “Путеводная звезда ” является самостоятельно хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.
ЧТУП
«Путеводная звезда» – это
предприятие частной формы
Финансовое
состояние туристического предприятия
определяется конечными результатами
его деятельности. Обобщающим показателем
является прибыль. Для определения
эффективности произведенных
В
таблице 2 можно рассмотреть данные
о направлении туристов в туры за пределы
территории Республики Беларусь:
Таблица
2
Название страны посещения |
Численность туристов,
выехавших в туры за пределы территории РБ, человек |
Количество
туро-дней пребывания за пределами территории РБ |
Количество
туров, реализо-ванных туристам, единиц |
Стоимость туров,
оплаченных туристами,
тысяч рублей * |
Всего | 253 | 2374 | 112 | 446661,2 |
в
том числе по странам: |
||||
Турция | 79 | 830 | 40 | 157408,52 |
Египет | 166 | 1459 | 68 | 238676,39 |
Чехия | 1 | 7 | 1 | 948,79 |
Мальдивы | 2 | 20 | 1 | 9290,7 |
ОАЭ | 4 | 48 | 1 | 35424,0 |
Таиланд | 1 | 10 | 1 | 4912,8 |
* - Оплата туров, произведенная в иностранной валюте, пересчитывается в белорусские рубли по курсу Национального банка
Республики Беларусь, установленному на момент оплаты тура на
территории
Республики Беларусь.
В
таблице 3 указаны основные экономические
показатели:
Таблица 3
Наименование показателя | Единица измерения |
За отчетный период |
Выручка от оказания туристических услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | тысяч рублей |
24250,4 |
Наименование показателя | Единица измерения |
За отчетный период |
Себестоимость
оказанных туристических услуг |
тысяч рублей |
28632,6 |
Фактически уплаченные налоги и сборы в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды от оказания туристических услуг | тысяч рублей |
6099,3 |
Прибыль, убыток (-) от оказания туристических услуг | тысяч рублей |
-4382,2 |
Списочная
численность работников на конец отчетного
периода, занятых оказанием туристических
услуг (без внешних совместителей и работающих
по гражданско-правовым договорам и без
работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) |
человек | 2 |
Вид туристической деятельности: турагентская |
5.7 Трудности
предприятия во
Трудностей
во внешнеэкономической