Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:01, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение особенностей работы менеджера на туристическом предприятии, приобретение практических навыков по общению с клиентами. Необходимо было изучить организационно-управленческую структуру туристического предприятия, экономическую эффективность его деятельности, а также проследить, как происходит разработка комплексных и специализированных туров для обслуживания туристов.
Рассмотрим данную таблицу более подробно.
Формализация
принятия решений повышает эффективность
управления в результате снижения вероятности
ошибки и экономии времени: не нужно
заново разрабатывать решение каждый
раз, когда возникает
В то же время в процессе управления предприятием часто встречаются новые, нетипичные ситуации и нестандартные проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.
Конкретные методы, используемые в процессе принятия решений, рассмотрены ниже.
Если выбор наилучшей
Лицом, осуществляющим выбор
По этому признаку
Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Процесс принятия решений состоит из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Можно добавить еще один факт: в управленческой практике в процедуре принятия решений сложились два основных подхода. Ими являются индивидуальный и групповой подходы.
В рамках индивидуального
При групповом подходе к принятию решения менеджер любого управленческого уровня привлекает служащих. В этом случае менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие данного решения, делегирует полномочия (передает ответственность по принятию решения) на самый низкий управленческий уровень. Этот подход предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем. Главное преимущество данного подхода состоит в том, что ответственность и власть передаются людям из более низких уровней управления. Разрешение рабочим участвовать в принятии решения напрямую затрагивает их интересы.
В
практике принятия управленческих решений
в компании «Путеводная звезда» как
правило, используется индивидуальный
подход, в ходе которого директор компании
выбирает наиболее приемлемое решение,
основываясь на существующие методы принятия
решений и накопленный в ходе работы опыт.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Функции работников предприятия
В целом на менеджера по продажам возлагается:
В данной компании за каждым sales-менеджером закреплен конкретный регион, который он должен знать как свои пять пальцев. Он ведет клиентскую базу по своему направлению.
Менеджеры по туризму компании «Путеводная звезда» в количестве 3 человек, организуют работу по продвижению туристских услуг, разрабатывают текущие и перспективные планы работы по своему направлению деятельности, организуют проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристические услуги. Менеджеры также организуют проведение переговоров с контрагентами, согласование существенных условий договоров, определяют процедуры предоставления информации клиентам.
Директор компании «Путеводная звезда» осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании, а также несет ответственность за все направления ее деятельности. Директор определяет стратегию развития компании. Также директор туристского агентства «Путеводная звезда» определяет перспективные направления деятельности компании. Кроме того, директор принимает меры по укомплектованию компании квалифицированными кадрами, утверждает штатное расписание и смету расходов компании, организует работу по выявлению и анализу проблем в работе компании.
В
обязанности главного бухгалтера входит:
осуществление приема документов по начислению
заработной платы, начисление зарплаты,
выполнение всех необходимых операций
по начислениям фонда потребления, перечислениям
в соответствующие органы и составление
отчетной документации по ним; обеспечение
учета расчетов за услуги, ведение сводной
отчетности; обеспечение сверки взаимных
расчетов и осуществление контроля по
обеспечению своевременности расчетов
за услуги; осуществление приемов отчетов
за услуги, их обработка и представление
необходимых документов для сводной отчетности;
осуществление выписки приходно-расходных
денежных документов и контроль регистрации
в налоговой инспекции.
3.1. Формы
мотивации и стимулирования
Формы стимулирования работников предприятия:
- Негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы.
- Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок.
- Натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.
- Моральные - грамоты, почетные знаки, представление к наградам, доска почета и пр. Моральные формы наиболее многочисленны.
- Патернализм (забота о работнике) - дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.
- Организационные - условия работы, ее содержание и организация.
- Привлечение к совладению и участию в управлении.
Мотивация персонала проходит по следующей схеме:
1.
Разделение функционала
2. Закрепление территорий продаж за менеджерами исходя из оборота по территории и перспектив роста продаж.
3.
Внедрение прозрачной
4.
Формирование групп продаж. Ведущим
становится сотрудник,
5.
Создание системы мотивации. У