Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:01, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение особенностей работы менеджера на туристическом предприятии, приобретение практических навыков по общению с клиентами. Необходимо было изучить организационно-управленческую структуру туристического предприятия, экономическую эффективность его деятельности, а также проследить, как происходит разработка комплексных и специализированных туров для обслуживания туристов.
Можно выделить ряд принципов в работе кадровой службы компании «Путеводная звезда»:
1. Учет общих и специальных требований при подборе кадров;
2. Всесторонняя помощь кадрам управления в овладении знаниями и опытом;
3. Четкое определение обязанностей и ответственности кадров;
4. Создание условий
для роста и выдвижения кадров,
соблюдение объективных и
5. Сочетание
доверия к кадрам с проверкой
исполнения ими принятых
При процессе подбора кадров компании осуществляются следующие основные виды работ:
1. Сбор
необходимой информации о
2. Сопоставление
совокупности качеств
3. Сравнение
характеристик кандидатов на
одну должность и выбор более
подходящего по качествам
4. Назначение кандидата на должность;
5. Проверка
в течение определенного
Методами управления персоналом являются способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
К основным методам управления персоналом на туристском предприятии «Путеводная звезда» можно отнести 3 метода: административный, экономический и социально-психологический методы.
Административный метод ориентирован на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Этот метод отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Административные
методы управления основываются на отношениях
единоначалия, дисциплины и ответственности,
осуществляются в форме организационного
и распорядительного воздействия. Сюда
также можно отнести акты организационно-
К
актам организационно-
• должностные инструкции, устанавливающие права и функциональные обязанности управленческого персонала, методические указания (рекомендации), описывающие выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общие целевые назначения;
•
методические инструкции, которые определяют
порядок, методы и формы работы для
решения отдельной технико-
• рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативного управления.
Акты Распорядительного воздействия выражаются в форме приказа, распоряжения или указания.
Экономический метод управления — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления, системы управления экономикой организации.
Экономический
метод проявляется в
Социально-
Очередным методом является психологическое планирование, т.е.:
•формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников;
•комфортный психологический климат в коллективе;
•формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
•минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
•разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников
•рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности;
•формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Данный
метод управления персоналом стремится
к минимизации психологических
конфликтов.
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной структуры предприятия
В проектирование рациональной организации работы менеджеров входят:
-
организация рабочего места (
-
работа с документами и
-
ведение телефонных разговоров (искусство
в пользовании телефоном
состоит в максимальной
экономии времени на
-
проведение совещаний,
- составление графика работы (производительность менеджера в течение рабочего дня различна). Так, пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо принимать важные решения в период максимальной работоспособности;
-
подготовка и проведение
-
прием по личным вопросам (для
проведения приема лучше выделить
определенное время в течение
рабочего дня. Оптимальным
Что касается организационной культуры предприятия, то можно сказать, что под организационной культурой предприятия понимается совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на конкретном предприятии.
Миссия, цели, ценности, функции, потребности и т.д. — все формируется и реализуется в человеческой среде, которая и формирует организационную культуру предприятия. Культура является продуктом взаимодействия философии предприятия с отдельными индивидуумами, с отдельными социальными группами и внешней средой, которая предъявляет свои требования к организации.
К основным элементам организационной культуры относятся:
-
поведенческие стереотипы: общий
язык, используемый членами
- групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов;
- провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.);
-
философия организации:
- правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации;
-
организационный климат: чувство,
определяемое физическим
-
существующий практический
Организационная культура пронизывает всю структуру, охватывает все виды действий в организации. С одной стороны, это форма, в которую облекаются хозяйственные акты (например, процедура найма рабочих, порядок разработки миссии, стратегических проблем и др.), с другой — она сама суть, определяющая содержание этих хозяйственных актов. Организационная культура формирует микроклимат компании.
Устойчивость
организационной культуры связана
с традиционностью норм и правил,
принятых в обществе. Ее становление требует
длительных усилий со стороны управляющих.
Но когда организационная культура сформирована,
она приобретает характер традиций и сохраняет
устойчивость на протяжении нескольких
поколений работающих в организации. Порой
глубоко укоренившиеся традиции, правила
или нормы поведения становятся тормозом,
но на данном предприятии традиции развиваются
и модернизируются в соответствии с современными
тенденциями.
2.5. Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации
Управленческое
решение – это выбор
руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
В таблице 1 можно рассмотреть классификационные признаки управленческих решений:
Таблица
1
Классификационный
признак |
Группы управленческих решений | |
Степень повторяемости проблемы | Традиционные | Нетипичные |
Значимость цели | Стратегические |
Тактические |
Сфера воздействия | Глобальные |
Локальные |
Длительность реализации | Долгосрочные | Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения | Корректируемые | Некорректируемые |
Метод разработки решения | Формализованные | Неформализованные |
Количество критериев выбора | Однокритериальные | Многокритериальные |
Форма принятия | Единоличные |
Коллегиальные |
Способ фиксации решения | Документированные | Недокументированные |
Характер использованной информации | Детерминированные | Вероятностные |