Отчет по практике в СООО «Дарида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Практику я прохожу на СООО «Дарида». Целью практики является закрепление знаний, полученных в процессе прослушивания теоретических курсов, ознакомление с деятельностью предприятия, а также приобретение производственных навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
При прохождении практики необходимо решить следующие задачи:
- Закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- Ознакомиться с торгово-хозяйственной деятельностью предприятия;
- Ознакомиться с действующей организационно-управленческой структурой предприятия;
- Изучить и провести анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма предприятия 4
1.2 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия 4
1.3 Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия 4
1.4 История развития предприятия 5
1.5. Структура управления предприятием 6
1.6 Состояние кадрового потенциала 7
2. Материально-техническая база предприятия 8
2.1 Оснащение предприятия технологическим оборудованием 8
2.2 Организация технологического процесса изготовления минеральной воды 13
2.3 Состояние складских помещений 15
2.4. Анализ использования производственных мощностей 16
2.5. Сырье 16
2.6. Минеральная вода 17
2.7. Питьевая вода 17
2.8. Напитки 18
2.9 Реклама и стимулирование продажи товаров на предприятии 19
3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия СООО «Дарида» 20
3.1. Основные финансовые показатели деятельности предприятия 20
3.2 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 23
4. Организация изучения покупательского спроса 24
5 Формирование ассортимента товаров 40
6.Структура хозяйственных связей предприятия СООО «Дарида» 42
7.Технология реализации (продажи) товаров 42
7.1 Стратегия маркетинговых исследований 42
7.2 Анализ рынков сбыта 44
7.3 Анализ конкурентов 45
7.4. Глоток без минералов 49
7.5. Подводные камни 49
7.6. Награды и сертификаты 49
8. Повышение качества производства продукции 50
Заключение 54

Вложенные файлы: 1 файл

ДАРИДА.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

2.3 Состояние  складских помещений

Общая площадь предприятии  составляет 4,84 га.

 

Таблица 2.3 Состояние складского хозяйства СООО «Дарида»

Наименование  склада

Площадь склада, кв. м

Уд. вес в  общей площади предприятия, %

Объем склада, м куб.

Склад № 1

380

7,9

1330

Склад № 2

350

7,2

1225

Склад № 3

320

6,7

1120

Склад № 4

350

7,2

1225

Склад № 5

360

7,4

1260

Итого

1 760

36,4

6160


 

2.4. Анализ использования  производственных мощностей

 

Таблица 2.4 Анализ использования производственных мощностей

Показатели

Единица измерения

2009 год

2010 год

2009 / 2010, %

Производственная мощность суточная производство питьевой воды

Тыс. тонн

132

144

109,09

Производственная мощность суточная производство минеральной воды

Тыс. тонн

67

72

107,46

Коэффициент загруженности мощностей  производство питьевой воды

%

93

95

102,15

Коэффициент загруженности мощностей  производство минеральной воды

%

91

93

102,20

Объем производства в натуральном  выражении производство питьевой воды

Тыс. тонн

123

137

111,38

Объем производства в натуральном  выражении производство минеральной  воды

Тыс. тонн

61

67

109,84

Объем производства в стоимостном  отношении

млн. руб.

22 603

23 367

103,4


 

Как видно из приведенных данных, в течение анализируемого периода  повысилась производственная мощность предприятия, а также коэффициент  загруженности производственных мощностей. Это послужило причиной роста  объема производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Рост  объемов производства в стоимостном  выражении ниже, чем в натуральном, что свидетельствует о незначительных инфляционных процессах и несущественном повышении уровня цен на реализуемую продукцию.

В целом можно сделать вывод об эффективном управлении производственными мощностями на предприятии СООО «Дарида».

2.5  Сырье

Основное сырье, с которым работает предприятие – натуральная минеральная  вода и артезианская питьевая вода, которая используется для приготовления всех напитков торговой марки «Дарида».

В распоряжении предприятия имеется  три артезианские скважины, глубиной 266, 387 и 410 метров. Они расположены  на территории предприятия в экологически чистом горизонте подземного водного  бассейна. Источник и место добычи надежно защищены от опасности загрязнения и находятся под видеонаблюдением и сигнализацией.

Сырье разрешено к использованию Министерством  Здравоохранения Республики Беларусь и его качество постоянно контролируется собственной производственной лабораторией, аттестованной РУП «БелНИИ пищевых продуктов».

Предприятие работает с постоянными и надежными  поставщиками сырья, что гарантирует  стабильное качество готовой продукции.

2.6 Минеральная вода

Натуральные минеральные лечебно-столовые воды добывают из артезианских скважин №2/97 и №3/01, расположенных на территории предприятия в экологически чистом горизонте подземного водного бассейна глубиной 410 и 387 м соответственно. Источник и место добычи надежно защищены от опасности загрязнения.

Подачу  минеральной воды в цех розлива  осуществляют по трубопроводу из нержавеющей  стали, что предотвращает поступление  в воду посторонних веществ.

Перед розливом минеральную воду дополнительно подвергают фильтрации (для удаления соединений железа) через систему фильтров, не оказывающих негативного воздействия на микробиологические и химические свойства натуральной минеральной воды.

Отфильтрованную минеральную воду передают в машину для насыщения двуокисью углерода (сатуратор) (для газированной минеральной воды) и далее – на линию розлива.

При розливе негазированной натуральной минеральной воды насыщение двуокисью углерода не происходит.

Розлив  минеральной воды производят на современном  оборудовании ведущих европейских  производителей, на которые получены удостоверения о государственной  гигиенической регистрации Республики Беларусь.

2.7. Питьевая вода

Натуральную питьевую воду добывают из артезианской скважины №1/99 глубиной 266 м, расположенной на территории предприятия  в экологически чистом горизонте  подземного водного бассейна. Вода надежно защищена от биологического и химического загрязнений и соответствует критерию физиологической полноценности по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов. Подачу минеральной воды в цех розлива осуществляют по трубопроводу из нержавеющей стали, что предотвращает поступление в воду посторонних веществ.

Перед розливом питьевую воду дополнительно подвергают фильтрации (для удаления соединений железа) через систему фильтров, не оказывающих негативного воздействия на микробиологические и химические свойства натуральной питьевой воды.

Подготовленная вода подается в машину для насыщения двуокисью углерода (сатуратор) (для газированной минеральной воды) и далее – на линию розлива. При розливе питьевой негазированной воды насыщение двуокисью углерода не происходит.

При производстве питьевой воды с  добавками (ароматизаторы, природный йодный концентрат, химически чистый селенит натрия, аскорбиновая кислота) подготовленную воду подают в купажную емкость, где готовится купаж с добавлением ароматики или пищевой добавки по рецептуре. Приготовленный купаж охлаждают и передают на миксер. Смешанные 1:5 купаж и вода насыщаются и подаются на моноблок линии розлива. При розливе питьевых негазированных вод с содержанием йода и селена насыщение двуокисью углерода не происходит.

Розлив питьевой воды производят на современном оборудовании ведущих европейских производителей, на которые получены удостоверения о государственной гигиенической регистрации Республики Беларусь. Автоматизированная линия розлива включает: машину выдува, моноблок (ополаскивание бутылки обеззараженной водой, налив, укупорка), этикетировочную машину, автомат упаковки в термоусадочную пленку и палетайзер.

Налив негазированной воды в 5л бутыли осуществляют на специальной линии  розлива. Обработка бутылей и  пробок, налив, укупоривание осуществляется в отдельном помещении после его обработки дезинфицирующим раствором и обеззараживания ультрафиолетовым облучением.

2.8. Напитки

Для выпуска безалкогольных напитков используют натуральную питьевую воду, добываемую из скважины №1/99 глубиной 266 м, расположенной на территории предприятия в экологически чистом горизонте подземного водного бассейна. Источник и место добычи надежно защищены от опасности загрязнения.

Подачу  питьевой воды в купажное отделение для приготовления безалкогольных напитков осуществляют по трубопроводу из нержавеющей стали, что предотвращает поступление в воду посторонних веществ.

Дополнительно воду подвергают специальной подготовке, которая включает в себя фильтрацию, обезжелезивание и умягчение.

Основным  полуфабрикатом при приготовлении  купажного сиропа является сахарный сироп, который предварительно перед  задачей в купажный резервуар  подвергают термической обработке  и фильтрации.

Купажный сироп готовят путем купажирования сахарного сиропа с другими отфильтрованными компонентами: лимонной кислоты, бензоата натрия, натуральных ароматических веществ, красителей. Купажный сироп охлаждают и передают на миксер.

Смешанные 1:5 купажный сироп и вода поступают на моноблок линии розлива.

Для выпуска сладких негазированных напитков возникла необходимость установки  дополнительного купажного отделения, особенностью которого является применение уникального метода пастеризации. Для подавления микрофлоры напитки проходят дополнительную тепловую обработку: в течение 30 секунд они нагреваются до температуры + 90С, а затем охлаждаются до + 20С. Благодаря этому стало возможным исключение из технологического процесса углекислого газа и производство негазированных напитков с использованием натурального сырья.

Безалкогольные напитки, разлитые в бутылки, упаковывают и формируют  в пакеты, укладывают в паллеты  и передают на склад готовой  продукции.

2.9. Реклама и стимулирование продажи товаров на предприятии

Реклама - это распространение  информации о товарах и услугах  с помощью различных коммуникационных средств на большие рассредоточенные аудитории целью активного воздействия  на покупательский спрос.

Вся продукция производится под  торговой маркой "Дарида":

Всего на рекламные  компании "Дарида" ежегодно тратит порядка 200 млн. Br.

У предприятия имеются следующие рекламные ролики: «Дарида» - 15 лет»; «Вода минеральная «Дарида»; «Напиток безалкогольный негазированный «Мега Фрут» «Вкус черники».

Недавго в телевизионном эфире появился новый рекламный ролик питьевой негазированной воды AQUA ДАРИДА. Реализацию проекта осуществила брендинговая компания A.I.D.A PIONEER.

Основными этапами кампании стали: рестайлинг этикетки, репозиционирование продукта, продвижение продукта в рамках новой креативной концепции. 

Основные задачи ролика: увеличение объемов продаж, повышение уровня лояльности потребителей к ТМ «AQUA ДАРИДА».  

Целевая аудитория: 20+ (вне зависимости от пола).  

Слоган концепции: «Вода, излучающая жизнь!».  

Суть концепции: жизнь каждого человека наполнена важными событиями. Любовь, дети, работа… И так важно, чтобы в эти минуты рядом была натуральная питьевая вода AQUA ДАРИДА.  

Изюминка  ролика — кристально прозрачные льдинки, попадающие в стакан с питьевой водой AQUA ДАРИДА, в которых под действием  уникальных свойств воды, отражаются символы чувств и эмоций, ассоциирующихся с жизненными моментами. Легкость, прозрачность и воздушность концепции подчеркивается изящным авторским текстом и музыкой.

Технические особенности: совмещение постановочной съемки и 3D-графики.

Хронометраж: 25 сек.

3. Основные  экономические показатели хозяйственной деятельности  предприятия СООО «Дарида»

3.1. Основные  финансовые показатели деятельности  предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Общий финансовый результат предприятия за отчетный период отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

Объектом полноценного экономического интереса со стороны  хозяйствующего субъекта выступает максимально возможный объём прибыли. Основными факторами наращивания прибыли признаются цена, физический объём реализации, а также уровень себестоимости реализуемой продукции.

Анализ прибыли всегда дополняется анализом рентабельности производства и выпускаемой продукции. Рентабельность отражает степень доходности или прибыльности капитала, уровень окупаемости текущих затрат.

 

Таблица 3.1 Динамика экономических показателей хозяйственной деятельности  предприятия СООО «Дарида»

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение, (+, -)

2009

2010

  1. Товарная продукция :

- в действующих  ценах

- в сопоставимых ценах

- в оптовых   ценах

 

млн. р.

млн. р.

млн. р.

 

22 603

21 241

22 603

 

23 367

24 996

26 327

 

+ 764

+ 3 755

+ 3 724

  1. Прибыль от реализации

млн. р.

17 611

20 468

+ 2 857

  1. Чистая прибыль

млн. р.

11 106

12 678

+ 1 572

  1. Рентабельность реализованной продукции

%

23,3

21,6

- 1,7

  1. Численность работников

чел.

457

502

+45

  1. Производительность труда

млн. р./чел.

49,4

46,5

-2,9

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Дарида»