Отчет по практике в СООО «Дарида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Практику я прохожу на СООО «Дарида». Целью практики является закрепление знаний, полученных в процессе прослушивания теоретических курсов, ознакомление с деятельностью предприятия, а также приобретение производственных навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
При прохождении практики необходимо решить следующие задачи:
- Закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- Ознакомиться с торгово-хозяйственной деятельностью предприятия;
- Ознакомиться с действующей организационно-управленческой структурой предприятия;
- Изучить и провести анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма предприятия 4
1.2 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия 4
1.3 Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия 4
1.4 История развития предприятия 5
1.5. Структура управления предприятием 6
1.6 Состояние кадрового потенциала 7
2. Материально-техническая база предприятия 8
2.1 Оснащение предприятия технологическим оборудованием 8
2.2 Организация технологического процесса изготовления минеральной воды 13
2.3 Состояние складских помещений 15
2.4. Анализ использования производственных мощностей 16
2.5. Сырье 16
2.6. Минеральная вода 17
2.7. Питьевая вода 17
2.8. Напитки 18
2.9 Реклама и стимулирование продажи товаров на предприятии 19
3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия СООО «Дарида» 20
3.1. Основные финансовые показатели деятельности предприятия 20
3.2 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 23
4. Организация изучения покупательского спроса 24
5 Формирование ассортимента товаров 40
6.Структура хозяйственных связей предприятия СООО «Дарида» 42
7.Технология реализации (продажи) товаров 42
7.1 Стратегия маркетинговых исследований 42
7.2 Анализ рынков сбыта 44
7.3 Анализ конкурентов 45
7.4. Глоток без минералов 49
7.5. Подводные камни 49
7.6. Награды и сертификаты 49
8. Повышение качества производства продукции 50
Заключение 54

Вложенные файлы: 1 файл

ДАРИДА.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

 

Сырье, которое использует “Дарида”, находится под неусыпным оком многочисленных контролирующих структур и отслеживается более чем по 35 показателям. Центральная химико-аналитическая лаборатория предприятия “Белгеология” дала заключение, что питьевая вода “Дарида” является одной из лучших в стране и отнесена к высшей категории по российским стандартам.

  1. Технология реализации (продажи) товаров

7.1 Стратегия  маркетинговых исследований

Несмотря на появившиеся свободные  ниши, отвоевать место под солнцем  крайне сложно. Фактическое банкротство  «Вейнянского родника» служит тому наглядным  свидетельством. Новый игрок должен подойти к организации дела очень серьезно. Просто пробурить скважину и разливать минералку в бутылки в нынешних реалиях бесперспективно. Обстоятельный подход требует организации крупного производства, достаточных оборотных средств, развитой дилерской сети.

Всего для создания структуры, подобной «Дариде» (с 60 наименованиями продукции  удерживает 30% белорусского рынка), понадобится  порядка 20 млн. EUR. Одна линия розлива  обойдется минимум в 1 млн. EUR (у  предприятия 5 подобных линий). Дополнительные расходы повлекут затраты на вспомогательные работы и оборудование (бурение, выдув бутылок, организация цехов). Только вложив значительные средства, можно реально рассчитывать на успешную конкуренцию с нынешними лидерами белорусского рынка. Работать за рубежом еще сложнее. Стоимость входа в крупные российские торговые сети колеблется в районе 100-200 тыс. EUR.

Умение выбирать верные ориентиры - это и есть лидерство. Стратегия  предприятия «Дарида» подчиняется  именно этому принципу. К настоящему моменту компания уверенно лидирует в своей области, занимая более 30% рынка минеральных, питьевых вод и безалкогольных напитков Республики Беларусь. Предприятие является единственным производителем этой отрасли в Беларуси, чья продукция отмечена сертификатом качества Евросоюза.

Пока страны Прибалтики были независимыми государствами, особых проблем с  поставками не возникало. Ситуация изменилась с вступлением соседей в Евросоюз - требования к качеству воды из-под  Минска существенно возросли. Потребовалось  срочно пройти процедуру признания соответствия своего продукта требованиям европейского сообщества. В 2005 году высокое качество минеральной воды «Дарида» было признано в Европе. Предприятие получило разрешение на экспорт продукции в эти страны. Минеральная вода "Дарида" (газированная и нет) получила т.н. протокол признания из Литовской Республики. А это значит, что документом подтверждается соответствие напитка требованиям, предъявляемым к этой группе товаров в странах Евросоюза.

Компания «Дарида» регулярно проводит маркетинговые исследования потребительских предпочтений, на базе которых происходит расширение ассортимента продукции. Так, в 2007 году стартовало новое направление по производству негазированных безалкогольных напитков, а также был освоен выпуск продукции в уникальной по форме таре объемом 0,25 литра.

Ежегодно «Дарида» принимает участие в международных  и республиканских конкурсах, среди которых – «Брэнд года», «Продукт года», «Лучшие товары РБ», где неоднократно становилась победительницей в номинациях «Самый предпочитаемый брэнд», «Самый известный брэнд», «Признание потребителей».

Выпуск питьевой воды - дело перспективное. Ежегодно количество потребителей питьевой воды в Беларуси увеличивается. За 2007 г. рост составил около 20%. Положительная  для нас тенденция должна сохраниться и в будущем. По мнению аналитиков, в мире возникнет дефицит качественной воды, что повлечет рост цен в течение 10 лет приблизительно в 5-6 раз. Оптимизм основан на том, что в западных странах объем потребления бутилированной воды и минералки составляет порядка 100 л в год, в нашей стране он равняется всего 5 л.

7.2 Анализ рынков сбыта

Доля экспорта продукции «Дарида» составляет 18% от общего объема реализации. За 2009 г. «Дарида» произвела более 100 млн. бутылок (60% пришлось на минералку и бутилированную воду). Т.е. где-то по 1 л воды на каждого жителя в месяц.

Первую партию «живой» (сохраняющей  природный состав минеральных элементов  и естественную природную чистоту) воды предприятие отправило в Литву 8 лет назад. Сегодня на его долю приходится от 15 до 20% прибалтийского (Литва и Латвия) рынка. Предприятие, отгружая 14% выпускаемой продукции в Прибалтику, занимает 6% тамошнего рынка. Уже в нынешнем году ее доля на прибалтийском рынке должна возрасти до 30% - теперь ее здесь можно будет увидеть даже в аптеках.

Продукция предприятия поставляется в страны Евросоюза (Литву, Латвию, Эстонию), а также в Россию, Молдову и  Казахстан.

Поставляется «Дарида» и в другие страны, например в Канаду, Казахстан, но главным ее потребителем остается все же Россия. Суммарный годовой объем экспорта составляет 2 млн. USD, или 16-18% от общего производства. В 2010 г. темп роста экспорта на «Дариде» по отношению к предшествующему году оказался равным 163%, нынче планируют прибавить еще на четверть.

 

Таблица  7.1.  Группировка покупателей по территориальному признаку в 2010г.

Покупатели

Объем поставок, млн. руб.

Уд. вес, %

    1. Местные

10 048

43

  1. Областные

9 113

39

  1. Зарубежные

4 206

18

В том числе

- ближнего  зарубежья

- дальнего  зарубежья

 

935

3 271

 

4

14

ИТОГО

23 367

100


 

Выпуск негазированной минеральной  и питьевой воды уже вызвал интерес  в Польше.

О популярности даридовской “минералки”  свидетельствует хотя бы тот факт, что в Латвии и Литве появилась  “Дарида” пиратского розлива: на схожей с оригиналом этикетке таким же шрифтом написано “Dailyda”; очевидно, “водяные” пираты рассчитывают на то, что покупатели не заметят разницы.

Экономическая политика в Беларуси заставляет частные предприятия  пробивать дорогу на внешние рынки. Несмотря на популярность продукции “Дариды” в России, возникает проблема конкурентоспособности с местными производителями минеральных вод: “Нарзан”, “Ессентуки”, “Железноводская”.

Основными покупателями в продукции, производимой СООО «Дарида», являются оптовые организации, торги и торговые дома, магазины и частные предприниматели. В настоящее время заключены договора более чем с 5000 покупателями. Минеральная вода и газированные напитки имеют широкий круг потребителей от ребенка до пенсионера. Проведенные исследования (анкетирование) показали, что наиболее активной потребительской группой являются население в возрасте 30-35 лет. По данным Министерства статистики и анализа группа потребителей данного возраста в республике составляет около 3 млн. 300 тысяч человек, потребление на одного человека 2-3 литра в месяц на человека.

 

Таблица  <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; fo


Информация о работе Отчет по практике в СООО «Дарида»