Оценка изменений финансового положения предприятия гостинично-туристского комплекса на примере ООО "Зодиак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретико-методологических положений по анализу финансового состояния предприятия, т.е. анализу пассива и актива баланса, их соотношение, анализ ликвидности предприятия, его платежеспособности, финансовой устойчивости, а также планирование финансов предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния анализируемого объекта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа предприятия 7
1.1 Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2 Классификация (виды) финансового анализа. Роль финансового анализа в принятии управленческих решений. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа 12
1.3 Информационное обеспечение и методы финансового анализа 22
Глава 2. Аналитическое исследование финансового состояния предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 54
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» по абсолютным и относительным показателям 62
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак», включая ликвидность баланса ООО «Зодиак» 68
2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 85
Глава 3. Планирование финансов и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Зодиак» 91
3.1 Составление планового баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Зодиак» 91
3.2 Предложения по улучшению финансового положения предприятия ООО «Зодиак» 101
Заключение 108
Библиографический список 111
Приложения 117

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Чумак Е.А. итоговый.docx

— 479.96 Кб (Скачать файл)

Гостиничный комплекс состоит из трех функциональных частей:

  • гостиница, включая конференц-зал. Общая площадь гостиницы 1 399 кв.м;
  • ресторан «Коркули», а также лобби-бар. Общая площадь 1 090 кв.м;
  • SPA-комплекс. Общая площадь СПА-зоны 1 496 кв.м.

Жилая группа помещений гостиницы функционально  и планировочно отделена и имеет изолированные выходы. Технологические пути перемещения гостей каждой из зон и обслуживающего персонала не пересекаются.

Перед комплексом предусмотрены две открытых парковочных  площадки на 36 машиномест в зоне охранного видеонаблюдения.

Основная деятельность отеля – предоставление мест временного проживания для российских граждан, иностранных туристов, корпоративных клиентов.

Номерной  фонд составляет 37 номеров, из них 35 стандартных  и два номера категории «люкс»: «Александрия» и «Петергоф».

В каждом стандартном  номере имеется прихожая и спальня с зоной отдыха. В Спальне могут стоять две раздельные кровати или одна большая. Каждый номер оснащен рабочим столом и креслом для отдыха, который одновременно выполняет функцию дополнительной кровати. В номерах имеются телевизор, телефон, свободный выход в интернет (Wi-Fi). Площадь номеров от 26 до 30 м².  Вид – на улицу или во внутренний дворик. В ванных комнатах установлены душевые кабины, имеется фен, туалетные принадлежности.

В номерах  «Люкс» кроме спальни есть гостиная комната, оснащенная мягкой мебелью. В номере «Петергоф» есть выход на террасу, обустроенную мебелью. Каждый номер оснащен рабочим столом, комодом, дополнительным шкафом. В  номерах имеются телевизоры, телефон, свободный выход в интернет. В ванной комнате установлена большая ванна, имеется утренний халат, фен, туалетные принадлежности. Площадь номеров категории «люкс» от 52 до 54 м².

К дополнительным услугам для гостей комплекса  относятся будильник, служба «room service», камера хранения, услуги прачечной, химчистки, заказ такси.

Цены на проживание в отеле представлены в таблице  2.2.

Таблица 2.2

Стоимость проживания в отеле «Гранд Петергоф Спа отель»

Категория номера

Низкий  сезон

Средний сезон

Высокий сезон

1

2

3

4

Стандартный будние дни (пн-чт)

3 500

4 000

5 100

Стандартный выходные (пт-вс, праздники)

4 000

4 500

5 100

Люкс «Александрия»

6 800

8 200

8 800

Люкс «Петергоф»

7 800

9 200

9 800

Доп. место

1 200

1 200

1 200


Как видно  из таблицы 2.2 стоимость проживания в гостиничном комплексе варьируется в зависимости от типа номера (стандартный, люкс), сезона, дня недели и праздничных дней. Весь год делится на три сезона:

  • Низкий сезон: 11.01 – 31.03, 01.11 – 30.12,
  • Средний сезон: 02.01 – 10.01, 01.04 – 15.05, 18.07 – 31.10,
  • Высокий сезон: 6.05 – 17.07, 31.12.

В стоимость входит:  НДС, завтрак и посещение Спа-комплекса. Дети в возрасте до 5 лет проживают в номере с родителями бесплатно.

Ресторан «Коркули» рассчитан на 100 посадочных мест, в меню предлагается русская и европейская кухня, а также разработано детское меню.

Направление деятельности ресторана включает обслуживание проживающих в отеле, обслуживание лиц «с улицы», проведение корпоративных  и специализированных мероприятий.

Особенностью  гостиничного комплекса является двухуровневый Спа-центр, занимающий помещения двух этажей. Основная цель SPA – это отдых с пользой для здоровья, сохранение молодости и красоты, релаксация, снятие стресса и восстановление жизненных сил.

Здесь обустроены 20-метровый бассейн с противотоком, искусственными волнами и эффектом «водной реки», проходящей под открытым небом по внутреннему двору комплекса, имеются несколько видов бань, а также процедурные кабинеты, тренажерный зал и комната отдыха.

Также гостям предлагается фитнес-зал с широким  выбором силовых и кардиотренажеров, солярий, а также широкий спектр Спа процедур.

В Спа центре расположены следующие виды саун и парных:

  • Лакониум — греческая баня, в которой жар исходит от подогреваемых керамических скамей. Температура воздуха 60—65 °C и влажностью 15—20%.
  • Хамам  (турецкая баня). Температура 35-37 °C, а влажность доходит до 100%.
  • Тюляриум —помещение сауны, дополнительно оборудованное специальной системой поддержания различных климатических режимов, которые по действию мягче, чем классическая сауна.
  • Высокотемпературная сауна –финская сауна. Это баня сухого жара, воздух имеет низкую влажность (10—25%) и высокую температуру(90—110°C).
  • Арома-сауна — специально оборудованное термальное помещение с температурой 40—45 °C и высокой влажностью воздуха (90—100%).

Кроме того в  Спа комплексе находится так называемый «Душ впечатлений», в котором все водные процедуры сопровождаются звуковыми, световыми и ароматическими эффектами, а также несколько комнат релаксации.

Также в комплексе оборудована Сауна «Приват», которая расположена обособленно, что позволяет отдохнуть в уютной обстановке своей компанией. Здесь проводятся трансляции матчей Чемпионата и Кубка России по футболу.

Для желающих провести романтический вечер вдвоем оборудована также VIP Сауна. Гостям предлагается просторная комната отдыха, плазменный телевизор, удобные кожаные  лежаки, персональная финская сауна, ванная-джакузи на двоих с романтической  подсветкой воды, возможность заказа блюд из ресторана.

Кроме того в  Спа комплексе оборудованы парикмахерская, а также массажный кабинет, предлагающий различные виды массажа. Перечень Спа процедур салона красоты представлен в Приложении 1.

Спа-комплекс обслуживает индивидуалов, группы, проживающие в гостинице «Гранд Петергоф», а также в других отелях.

В гостиничном  комплексе оборудован конференц-зал на 50 посадочных мест с кондиционером, дневным освещением, с современной демонстрационной техникой, бесплатный Wi-Fi, широкий выбор кофе-брейков, комплексных обедов и ужинов, бесплатная охраняемая парковка.

В стоимость  аренды зала входит стандартная расстановка  мебели и оснащение: экран, ручки, блокноты.

При необходимости  можно заказать дополнительное оборудование:

  • LCD проектор
  • Система звукоусиления
  • Флипчарт (магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота)
  • Ноутбук

Для клиентов «Гранд Петергоф Спа отель» предлагает следующие варианты пакетов услуг по использованию конференц-зала:

  • Конференц-пакет «Полдня» (4 часа) включает: аренду зала, минеральную воду для всех участников, оборудование (проектор, экран, флипчарт, бумага, ручки), кофейный перерыв с фруктами, печеньем, чем, кофе, минеральной водой, обед с минеральной водой, чаем, кофе.
  • Конференц-пакет «Целый день» (8 часов) включает: аренду зала, минеральную воду для всех участников, оборудование, утренний кофейный перерыв с фруктами, печеньем, чем, кофе, минеральной водой, обед с минеральной водой, чаем, кофе, а также дневной кофейный перерыв с фруктами, домашней выпечкой, чаем, кофе, минеранльной водой.

Далее рассмотрим факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность ООО «Зодиак».

Состояние экономического окружения предприятия влияет на многие аспекты его деятельности, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия.

Динамика  доходов населения Санкт-Петербурга представлена на рисунке 2.1 [46].

Рисунок 2.1 – Динамика доходов населения Санкт-Петербурга в 2011 году

Как видно  из рисунка 2.1 на протяжении 2011 года сохранялся умеренный рост денежных доходов населения по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. Реальные денежные доходы, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, возросли в городе на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составили в Санкт-Петербурге 1393 млрд. рублей. Наблюдается рост номинальной и реальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Темпы роста номинальной заработной платы превышали среднероссийский уровень в Санкт-Петербурге на 27,4%.  Это говорит о повышении уровня жизни населения и это является положительным фактором для деятельности ООО «Зодиак».

Согласно  органам федеральной службы статистики города Санкт-Петербурга, индекс потребительских цен за 2011 год в Санкт-Петербурге составил 105,9% (за 2010 год – 109,4%)  – это самый низкий показатель инфляции за последние 20 лет.  Индексы потребительских цен за 2010 и 2011 годы представлены на рисунке 2.2 [52].

Рисунок 2.2 – Индексы потребительских цен в Санкт-Петербурге в 2010 – 2011 годах.

Как видно  из рисунка 2.2 индекс цен на платные услуги в городе вырос с 106,8% до  108,7%, то есть на 1,9%. Прирост цен на продовольственные товары в Санкт-Петербурге был меньше, чем в 2010 году в 5,3 раза и составил 2,9%.

На непродовольственные  товары рост цен был выше, чем  в 2010 году и составил в Санкт-Петербурге 6,4% (в 2010 году – 5,3%). За 2011 год цены на автомобильный бензин увеличились  в Санкт-Петербурге на 16,3% это выше темпов роста за прошлый год, соответственно, в 1,7 раза. На платные услуги населению цены и тарифы возросли в городе на 8,7%. Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства увеличились в городе на 11,5%, на услуги пассажирского транспорта на 11,0% [52].

Демографическая ситуация также влияет на деятельность предприятия. Численность постоянного населения по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Санкт-Петербурге составила 4 млн 918 тыс. человек.

По данным текущего учета населения, в 2011 году в Санкт-Петербурге родились 51,9 тыс. детей, что на 1409 человек больше, чем в соответствующем периоде 2010 года. Общий показатель рождаемости увеличился в Санкт-Петербурге на 2% и составил 11,6 родившихся на 1000 человек населения.

Число умерших  в 2011 году в Санкт-Петербурге сократилось на 3609 человек по сравнению с соответствующим периодом 2010 года и составило 56,3 тыс. Общий показатель смертности в городе снизился на 7% и в расчете на 1000 человек населения составил 12,6 умерших. Смертность превысила рождаемость в Санкт-Петербурге на 8,5% (в 2010 году на 18,7%).

Естественная  убыль населения в 2011 году а уменьшилась по сравнению с 2010 годом в Санкт-Петербурге на 53%

Число браков увеличилось в городе на 6% и составило 49,6 тысячи. Число разводов и в  городе увеличилось на 2% и составило 22,9 тысячи [52].

Увеличение  численности, безусловно, является положительным  фактором в деятельности предприятия. Кроме того, в Санкт-Петербурге количество женщин превышает мужчин, значит, гостиничные  услуги следует ориентировать на этот сегмент.

Политические факторы играют важную роль, определяя деятельность предприятий. В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 26.09.2001 N 82 "О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. Росс ru.0001.03УГ00" все предприятия оказывающие услуги по размещению могут пройти процедуру добровольной сертификации в соответствии с системой добровольной сертификации в целях повышения качества обслуживания потребителей, содействия развитию въездного и внутреннего туризма, а также для обеспечения потребителю гарантий, что услуги средства размещения соответствует заявленной категории.

На деятельность любого предприятия гостиничной  сферы оказывает влияние Закон  РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Последняя редакция закона: от 18.07.2011 N 242-ФЗ. В данном законе рассматриваются такие вопросы как гарантия потребителю со стороны продавца, изготовителя, посредника на качество предоставляемых ему услуг и товаров, на безопасность, на информацию,  также ответственность продавца, изготовителя или посредника за нарушение установленных норм. Таким образом, данный закон гарантирует потребителю качество товара или услуги и их безопасность, а в случае нарушений потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

К социальным факторам относятся культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личностные качества работников предприятия, уровень здравоохранения. Жители Петербурга очень привержены традициям, многие немолодые люди не воспринимают нововведения,  поэтому предприятию следует учитывать при организации деятельности гостиничного комплекса.

Производственно-технические факторы макросреды имеют решающее значение для появления технологических инноваций.  Развитие и эффективное функционирование любого предприятия возможно, когда оно в полной мере использует все достижения научно-технического прогресса. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении и. т. п., которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы компания не простаивала и всегда являлась конкурентно способной.

Потребителями гостиницы «Гранд Петергоф Спа отель» являются:

  • компании в Санкт-Петербурге, специализирующиеся на приеме российских и иностранных туристов;
  • иностранные фирмы, специализирующиеся на приеме в Санкт-Петербурге;
  • системы бронирования;
  • компании, специализирующиеся на проведении корпоративных и праздничных мероприятий;
  • индивидуалы, как российские, так и зарубежные;
  • деловые туристы.

 

 

Потребителями ресторана «Коркули» являются:

  • Гости, проживающих в гостинице «Гранд Петергоф»;
  • Туристические фирмы, привозящие российских и иностранных туристов в Петергоф;
  • Отдыхающие индивидуалы в Петергофе;
  • Индивидуалы «с улицы»;
  • компании, специализирующиеся на проведении корпоративных и праздничных мероприятий;
  • сотрудники предприятий города Петергофа;
  • системы специализированного бронирования ресторанов.

Информация о работе Оценка изменений финансового положения предприятия гостинично-туристского комплекса на примере ООО "Зодиак"