Планирование деятельности лесопильного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план.
Целью данной работы является изучение методических основ составления бизнес-плана, овладение методикой составления технико-экономических расчетов, решение экономических вопросов производства и применение их на практике при составлении бизнес-плана конкретного лесопильного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 Бизнес-план лесопильного предприятия……………………………………...6
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана……………………….21
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………21
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….26
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………36
Заключение……………………………………………………………………….48
Библиографический список……………………………………………………..50

Вложенные файлы: 1 файл

attachment.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Воронежская государственная лесотехническая  академия 

Кафедра экономики и финансов 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

на  тему:

«Планирование деятельности лесопильного предприятия» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

                                                                                            Проверила:  
 
 
 
 
 

Воронеж 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..2

1 Бизнес-план  лесопильного предприятия……………………………………...6

2 Методика  расчета отдельных разделов бизнес-плана……………………….21

2.1 План  производства лесопильной продукции………………………………21

2.2 План  по труду и заработной плате………………………………………….26

2.3 План  по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………36

Заключение……………………………………………………………………….48

Библиографический список……………………………………………………..50  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

    Предприниматели в рыночной экономике не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.

    Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики  является бизнес-план.

    Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план.

        Целью данной работы является изучение методических основ составления бизнес-плана, овладение методикой составления технико-экономических расчетов, решение экономических вопросов производства и применение их на практике при составлении бизнес-плана конкретного лесопильного предприятия.

      При помощи бизнес-плана  предприниматель решает следующие основные задачи:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

    Бизнес-планирование имеет главным достоинством правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

    Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

    Объектом  исследования является предприятие. При  выполнении курсовой работы использовались следующие методы: расчетно-аналитический, сравнительный, метод калькуляции.

    В качестве информационной базы выступили  учебники, учебные и методические пособие по планированию производства, по бизнес-планированию и по экономике  предприятия, в частности я использовала следующие книги: Бычков В.П. «Маркетинг на предприятиях лесного комплекса», Лапуста М.Г. «Предпринимательство», Филонов «Технология материалов и изделий из древесины», методические указания для выполнения курсовой работы по планированию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 БИЗНЕС-ПЛАН ЛЕСОПИЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

Резюме 

    Данный  бизнес-план представляет проведение технического перевооружения на уже существующем предприятии ОАО «Где лес, там и мы» на основе прогрессивных технологий с заменой устаревшего оборудования на современные высокопроизводительные технические средства на уже существующих площадях.

    Грамотно построенный процесс работы лесопильного цеха должен обеспечить рациональное использование древесины, оборудования, площадей, повышения качества продукции при высокой производительности труда и оборудования, равномерном темпе работы на всех участках и полной безопасности работы.

    Предприятие имеет своей целью получение прибыли. Основная задача,     стоящая перед предприятием – это повышение качества продукции, увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

    ОАО «Где лес, там и мы» выпускает следующие виды продукции:

    - пиломатериалы хвойных пород  I, II, III, IV сорта;

    - черновые мебельные заготовки;

    - технологическую щепу.

    Реализация  продукции осуществляется как внутри страны (юридическим и физическим лицам), так и на экспорт.

    Главным конкурентом является ООО «Воронежский ДОЗ». Преимущество же ОАО «Где лес, там и мы» заключается в возможности выпуска продукции высокого качества на заказ.

    Общий объем товарной продукции составит –65292,85 тыс. руб. 

    Общая характеристика предприятия  и продукции 

  1. Организационно-правовая форма – открытое акционерное  общество ОАО «Где лес, там и мы».
  2. Предприятие ОАО «Где лес, там и мы» зарегистрировано Администрацией г. Воронеж 3 августа 2007г. (Постановление № 2513 от 22.07.2007г.) и существует неполные 4 года. Регистрационный № 13172.
  3. Юридический адрес предприятия: 617740 г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д.81
  4. Вид деятельности – лесопильная промышленность.
  5. Уставный капитал предприятия составляет 500000 руб.
  6. Генеральный директор – Иванов Андрей Викторович, т. (84732) 13-75-49.
  7. Дополнительная информация: на балансе предприятия находятся здания, сооружения, механизмы и оборудование, необходимые для производства:

              - пиломатериалов;

              - черновых мебельных заготовок;

              -  технологической щепы.

    Большая часть оборудования и коммуникаций имеет значительный физический износ или функционально устарели. Эксплуатация такого оборудования требует повышенных затрат на ремонт и обслуживание, которые составляют объем требуемых инвестиций.

    Предприятие ОАО «Где лес, там и мы» выпускает следующие виды продукции:

        - пиломатериалы хвойных пород  I, II, III, IV сорта;

    - черновые мебельные заготовки;

    - технологическую щепу.

    Маркетинговая стратегия данного предприятия заключается в обеспечении производства высококачественной продукции по конкурентоспособной цене. 

    Анализ  рынка сбыта  и  оценка конкуренции 

    Древесина – один из наиболее распространенных материалов, используемых в различных  отраслях народного хозяйства. Объёмы  заготовок древесины в нашей стране составляют около 360 млн. м3 в год. Основным потребителем заготавливаемой древесины, как в мире, так и в России является лесопиление.

    Лесопильное производство основной продукцией имеет: пиломатериалы, черновые заготовки и строганые пиломатериалы. В дополнительную продукцию лесопильного предприятия, при комплексном использовании древесины, обычно ещё входит и щепа, а также полуфабрикаты  или изделия из измельчённой или цельной древесины.

    Ежегодно  в мире производится около 400 млн. м3 пиломатериалов. На долю России приходится 5 % (21,5 млн. м3).

    К основным регионам производства пиломатериалов, относятся республика Карелия, Красноярский край, Архангельская область, Иркутская область, Вологодская область.

    К числу основных проблем, стоящих перед предприятиями лесного комплекса, относится проблема обновления основных фондов, которые изношены на 80 %..

    На  экспорт поставляется 60% производимых в области пиломатериалов и 50% продукции  ЦБП (доля в экспорте России по этим показателям около 25 %), доля Воронежской области в стоимостном объеме экспорта лесобумажной продукции из Российской Федерации составляет 30%. Предприятия области образовали вертикально-интегрированные структуры, замкнувшие на себя всю производственную цепочку – от лесозаготовки до сбыта, а некоторые – и транспортировку своей продукции на западные рынки, как например наше предприятие.

    Потребителями продукции ОАО «Где лес, там и мы» являются физические и юридические лица(мебельные предприятия и предприятия по изготовлению древесно-стружечных плит, скупающие технологическую щепу). Физические лица приобретают продукцию нашего предприятия для личного потребления.

    Продукция лесопромышленного комплекса традиционно  являлась одной из значительных составляющих экспортного потенциала России. Так и на данном предприятии одним из направлений сбыта продукции является экспорт.

    Главным конкурентом данного предприятия  является ООО «Воронежский ДОЗ», которое действует в области на протяжении многих лет.

    К преимуществам ОАО «Где лес, там и мы» можно отнести:

    - производство продукции на заказ;

    - выпуск продукции высокого качества  по конкурентоспособной цене;

    - бесплатная доставка. 

План  маркетинга 

      Маркетинг – деятельность, помогающая  им встретится. Основой целью  деятельности маркетинга является связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным. 

    Данное  предприятие имеет следующую  маркетинговую стратегию:

    - в углублении и привлечении  потребителей и связей с заказчиками;

Информация о работе Планирование деятельности лесопильного предприятия