Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план.
Целью данной работы является изучение методических основ составления бизнес-плана, овладение методикой составления технико-экономических расчетов, решение экономических вопросов производства и применение их на практике при составлении бизнес-плана конкретного лесопильного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Бизнес-план лесопильного предприятия……………………………………...6
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана……………………….21
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………21
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….26
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………36
Заключение……………………………………………………………………….48
Библиографический список……………………………………………………..50
-
в совершенствовании продукции
и повышении
-
в активном приспособлении
Важным фактором, влияющим на величину объема продаж, является процесс ценообразования. Механизм ценообразования должен бесперебойно работать в различных условиях рыночной среды, быть достаточно гибким и переналаживаемым.
Исходным пунктом формирования продажной цены является калькуляция. Калькуляционный метод формирования цен остается основным, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того - получение прибыли.
Широко распространена система скидок с установленной цены. Скидки позволяют нам уменьшить первоначальную цену с целью привлечения новых покупателей, сокращения больших запасов, как ответное действие на снижение цен конкурентами. Скидки также ускоряют товародвижение и увеличивают объем продаж. Мы будем применять следующие виды скидок:
- количественная – снижение цены за покупку крупных партий товара, продажа и транспортировка товара такими партиями снижает сбытовые расходы;
-
персонифицированная –
-
скидка скрытая – форма
Реклама - один из главных инструментов увеличения объемов продаж продукции предприятия, продвижение торговой марки. Так как мы не планируем больших затрат на проведение рекламы, то мы будем использовать рекламу на радио, которая проводится с меньшими затратами по сравнению с рекламой на телевидении и при правильном определении аудитории является эффективной.
Также
в качестве маркетинговой стратегии
будем применять после продажное обслуживание
клиентов – бесплатная доставка товара.
Производственный
план
Организуя процесс выработки пиленой продукции производители стремятся к рациональному использованию, как оборудования, так и труда рабочих. Это достигается соответствующим построением технологического процесса.
Технологический процесс лесопильного предприятия характеризуется следующими особенностями:
1.Новое высокопроизводительное технологическое и транспортное оборудование создает в своей совокупности возможность максимального приближения к непрерывнопоточному производству с синхронизацией операций.
2.Отделение
торцовки пиломатериалов от
3.Развитие
искусственной сушки с тем,
чтобы ею охватывалось до 80% и
более выпускаемой
4.Пакетирование
пиломатериалов как для сушки,
так и для отгрузки их
5.Применение
торцовочно-сортировочно-
6.Ступенчатая сортировка пиломатериалов.
7.Использование
механизированных подъёмно-
8.Внедрение
окорки сырья с целью
9.Рациональные методы, схемы и планы раскроя брёвен с целью получения оптимального выхода пиломатериалов и сопутствующей продукции.
10.Повышение
выработки количества
К технологическим операциям относятся распиловка бревен на брус и доски; обрезка и торцовка досок; сортировка и раскладка досок по сечениям и сортам; переработка отходов на технологическое сырье.
Сырьем для лесопильного производства являются бревна и кряжи хвойных пород.
Для получения качественной продукции и достижения большей производительности пиловочное сырье при передаче в лесопильный цех предварительно сортируют.
Окорка пиловочного сырья позволяет уменьшить трудовые затраты во время их распиловки, так как повышается износоустойчивость режущих инструментов.
Раскрой
пиловочного сырья является основной
и важнейшей операцией
В
качестве оборудования будут применяться
лесопильные рамы. Лесопильные рамы
предназначены для продольного
распиливания бревен и брусьев на
пиломатериалы. Пиление производится
одной или несколькими
В зависимости от специализации лесопильные рамы делятся на две группы: общего и специального назначения. Рамы общего назначения предназначены для распиловки бревен и брусьев на пиломатериалы с установкой в стационарных лесопильных цехах. По конструктивным признакам они могут быть одноэтажные (Р63, Р80) и двухэтажные (2Р50, 2Р63, 2Р80, 2Р100).В зависимости от технологии производства рамы могут быть первого (2Р63-1) и второго (2Р63-2) рядов. Рамы общего назначения всегда оборудуются четырехвальцовым механизмом подачи.
Для раскроя пиломатериалов на
заготовки используем
Описание технологического процесса рамного потока
Бревна вершинным торцом вперед
по продольному цепному
При необходимости рамщик рамы второго ряда включает подъём направляющих и движение цепей брусоперекладчика. Брус перемещается на роликовый конвейер перед рамой второго ряда. При помощи центрирующего механизма-манипулятора брус заправляется в раму второго ряда. За рамой второго ряда установлен конвейер с разделительными пластинами. Обрезные доски после распиловки бруса проходят коридором между пластинами дальше на ленточный конвейер. Необрезные доски и длинные горбыли сбрасываются на поперечный цепной конвейер, который подает их на кронштейны перед роликовым столом обрезного станка. Сюда же подаются необрезные доски и длинные горбыли от лесопильной рамы первого ряда.
Горбыли вручную отделяются от досок, сбрасываются в люки под кронштейнами и подаются на нижний этаж цеха в поток разделки горбыля на обапол или мелкую пилопродукцию или в рубительную машину для выработки технологической щепы. Короткие горбыли отделяются сразу же за рамами. Через люки они попадают в поток переработки отходов на первый этаж.
Боковые
доски поступают через обрезной станок,
где из необрезной доски получается обрезная
доска, а при необходимости производится
продольный раскрой её на две обрезные
доски. За обрезным станком установлено
устройство для отделения досок от реек
после их обрезки. Рейки автоматически
отделяются от досок и падают в люки, скатываются
по наклонной плоскости на нижний этаж
цеха и попадают в поток переработки рейки
или в рубительную машину. Доски после
обрезного станка и лесопильной рамы второго
ряда ленточными конвейерами подаются
на торцовочные участки, где происходит
их торцовка. После этого доски ленточными
конвейерами выносятся из цеха на сортировочную
площадку.
Организационный
план
Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Общество в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Состав
основных акционеров - работники
и пенсионеры предприятия, государство
доли в уставном капитале не имеет.
Генеральный директор:
- определяет Политику в области качества;
- является председателем Совета по качеству;
-
определяет ответственность и
полномочия подразделений,
- принимает решения по наиболее серьезным претензиям потребителей к качеству готовой продукции;
-
определяет финансовую
- утверждает «Руководство» по обеспечению качества, процедуры, должностные инструкции руководителей отделов и цехов;
-
обеспечивает обучение
Заместитель генерального директора по производству и качеству:
-
является представителем
- организует внутренние проверки системы качества;
- организует разработку системы качества;
-
организует эффективный
-
организует проектирование
-
отвечает за разработку и
-
организует проведение работ
по выполнению гарантийных
- организует метрологическое обеспечение производства;
-
замещает Генерального
Главный инженер:
-
определяет техническую
- обеспечивает стабильную работу оборудования и его своевременный ремонт;
-
обеспечивает безопасные
- обеспечивает своевременные и безаварийные перевозки грузов;
-
является председателем
Заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту:
-
организует маркетинговые
-
обеспечивает заключение
-
отвечает за реализацию
-
обеспечивает организацию всех
видов погрузочно-разгрузочных
- организует отгрузку продукции покупателю.
Заместитель генерального директора по снабжению:
-
организует своевременную
-
обеспечивает таможенное
Информация о работе Планирование деятельности лесопильного предприятия