Предпринимательские риски предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы состоит в том, что, несмотря на принимаемые меры, финансово-экономическое состояние многих предприятий остается кризисным. Задолженность многих предприятий перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, энергетиками и другими кредиторами остается высокой и в ряде случаев продолжает расти. В то же время, используемые методы антикризисного управления зачастую приводят не к выводу предприятий из кризиса, а к банкротству, распродаже имущества за долги или к смене собственников предприятий. Цель курсовой работы состоит в изучении процесса управления рисками и выявлении путей их снижения в СП «Санта Бремор» ООО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1 Сущность предпринимательского риска 5
1.2 Качественный и количественный анализ рисков 10
1.3 Программа управления рисками 18
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ В СП «Санта Бремор» ООО 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на показатели производственно-хозяйственной деятельности 22
2.3 Мероприятия, направленные на снижение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды 36
ГЛАВА 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Расчет себестоимости 46
3.2 Расчет цены 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 166.97 Кб (Скачать файл)

Из-за этих трудностей, связанными с недостатком  информации, времени, а иногда и с  невозможностью проведения данного  расчета из-за отсутствия необходимых  данных, относительная оценка риска  на основе анализа финансового состояния  предприятия представляет сегодня  особый интерес. Это один из самых  доступных методов оценки риска  как для предпринимателя-владельца  фирмы, так и для его партнеров.

 гЛАВА 2 Управление рисками и пути их снижения в СП «Санта Бремор» ООО

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

СП «Санта Бремор» ООО - один из крупнейших производителей готовой  продукции из рыбы и морепродуктов  в Восточной Европе.

Мировой лидер по переработке  икры (мойвы, семги, трески, минтая, летучей  рыбы). Лидер продаж готовых к  употреблению продуктов из рыбы и  морепродуктов в России. Лидер  в Республике Беларусь в следующих  категориях: рыба, мороженое, замороженные продукты.

По данным проекта оценки национальных брендов TOP National Brands «Санта Бремор» - самый дорогой бренд  Беларуси.

Белорусско-германское совместное предприятие  «Санта Бремор» ООО зарегистрировано администрацией СЭЗ «Брест» 23-го марта 1998 года, а в качестве резидента  СЭЗ 30-го марта 1998 года. Учредителями являются: совместное белорусско-германское предприятие  «Санта Импэкс Брест» ООО и «Альфа Мар Сиафуд Импорт-Экспорт» ООО, Бремерхаффен, Германия.

СП «Санта Бремор» является частным  предприятием с иностранным капиталом. Предприятие СП «Санта Бремор» ООО  является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, правовое положение  предприятия определяется межгосударственными  или межправительственными договорами стран участников, законодательством  Республики Беларусь, учредительным  договором и уставом предприятия, утвержденного собранием участников 24.03.2000 г. Высший руководящий орган  предприятия – Собрание   участников предприятия. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством  об иностранных инвестициях, законодательством  о свободно-экономической зоне, общими законодательными актами Республики Беларусь.

Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, 224025, Брестская обл., г. Брест, Катин Бор, д.106.

Для обеспечения деятельности предприятия  за счет вкладов Участников образован  уставный фонд в размере 200 000 долларов США, о чем имеется свидетельство, выданное Администрацией СЭЗ «Брест».

Совместное Белорусско–Германское  предприятие «Санта Бремор» зарегистрировано 23 марта 1998 г.

1999 г. – вбита первая  свая нового завода по производству  рыбных пресервов

2001 г. – завершение  строительства и официальное  открытие нового рыбоперерабатывающего  производства

2004 г. – введена в  строй новая очередь по производству  икры, сурими, лосося и  морепродуктов

2010 г. – завершено строительство  4–го производственного корпуса  по производству продукции из  филе сельди общей площадью 24000 м²

2011 г. – запущен комплекс  по производству лосося и других  видов деликатесных рыб 

Производственная инфраструктура СП «Санта Бремор» ООО включает 8 производственных цехов:

1. икра, сурими и морепродукты 

2. сельдь и салаты 

3. лосось 

4.  мороженое 

5. замороженные полуфабрикаты 

6. замороженная рыба 

7. копченая рыба 

8. вода 

Производственные мощности: более 100 тыс. тонн готовой продукции

Получены сертификаты  ISO 9001, НАССР, IFS.

 

2.2 Анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на  показатели производственно-хозяйственной деятельности

 

Рыночная  среда. Для раскрытия структуры рынка сбыта СП «Санта Бремор» необходимо исследовать конъюнктуру рынка по  товарным группам: изделия из рыбы и мороженое. Процесс рыбопереработки достаточно сложный. Необходимо точно соблюдать температурный режим (температура воздуха при засоле рыбы должна быть в пределах 0 градусов, а хранить свежемороженый продукт следует при-18 градусах). К тому же качество сырья напрямую зависит от сроков лова. «Рыбные» месяцы - те, в названии которых присутствует буква ''р''. В период с мая по август добыча морепродуктов падает. Для непрерывности производственного процесса (спрос на рыбу сохраняется всегда) нужны огромные холодильные установки, что связано со значительными материальными затратами.

На данный момент целевыми рынками предприятия по продаже  продукции собственного производства является национальный рынок РБ и  российский рынок. Если рассматривать  рынок Республики Беларусь, то главной  угрозой для фирмы является падение  уровня жизни подавляющего большинства  населения. Такое положение вызвано  уливающейся безработицей в следствие  массовой экономической несостоятельности  крупных государственных предприятий, низкими темпами развития и низкой доходностью малого и среднего бизнеса. Российский рынок более платежеспособен, отличается низкими темпами инфляции и поэтому более привлекателен  и стабилен по экономической ситуации для фирмы.

Значительным фактором, влияющим на деятельности СП «Санта Бремор» ООО, является таможенная система, т.к. предприятие  занимается экспортно-импортными операциями.

В качестве положительных моментов можно отметить растущий спрос населения  на полуфабрикаты и готовые изделия  из рыбы. Это вызвано ускоряющимся темпом жизни, все большей занятостью женщин на работе, а так же влиянием Запада в отношении рациона питания  и культуры питания. В свете таких  тенденций продукция СП «Санта Бремор»  ООО находит новых потребителей.

С другой стороны отрицательным  моментом является стремление людей  экономить на всем, что приводит к большему спросу на более дешевую  сырую рыбу или соленую сельдь, которая продается на рынке.

Так как предприятие работает на внешних рынках, исследование факторов политики экономики других стран  для нее является актуальным.

Главным плюсом работы фирмы на внешних  рынках является стабильность и улучшение  экономической ситуации в России, а так же международные договоренности между странами СНГ о едином таможенном пространстве, упрощенных схемах оформления грузоперевозок.

Политическая  ситуация в стране стабильна, но существует значительный законодательный риск, т.е. возможность внезапного изменения в основополагающих законодательных актах, регулирующих деятельность субъектов хозяйствования.

Что же касается государственного регулирования, то здесь можно отметить следующее: в настоящее время действует  утверждённая Совмином Республики Беларусь Государственная программа обеспечения  населения рыбой и морепродуктами на 2011-2015 годы. Была поставлена задача довести потребление рыбы и морепродуктов в Республике Беларусь до 180-200 тыс. т в год.

Демографическая среда. Влияние демографической среды на деятельность СП «Санта Бремор» ООО очень велико. Так как предприятие выпускает продукты питания и от численности и структуры населения зависит спрос.

Экономическая среда.

1) вследствие инфляции  падает платёжеспособный спрос.  Следовательно, в условиях инфляции  покупатели смогут купить по  возросшим ценам меньшее количество  продукции;

2) СП «Санта Бремор»  ООО платит различные налоги  в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и  НДС, и налоги, взимаемые с начисленной  заработной платы (отчисления  в социальные фонды). В настоящее  время предприятию приходится  платить большую сумму налогов,  после чего практически не  остается чистой прибыли. Что  дает совсем немного возможностей  для расширения производства, инноваций  и нововведений;

3) работая с зарубежными покупателями, предприятие заключает контракт, в котором оговариваются базисные  условия поставки продукции. Если  ОАО берет на себя транспортировку  товара до границы и занимается  его растаможкой при вывозе  из России, то изменение тарифных  ставок будет влиять на цену  всей сделки, в которую входит  стоимость услуг по доставке. Рост же тарифных ставок приведет  к увеличению цен на рынке,  что невыгодно предприятию;

4) СП «Санта Бремор»  ООО пользуется кредитами банков. Но не имеет просроченных задолженностей, что характеризует ООО с положительной  стороны.

Научно-техническая  среда. В настоящее время в связи с необходимостью расширения ассортимента и объемов сбыта выпускаемой продукции, повышения ее качества, конкурентоспособности в соответствии с требованиями рынка, постоянно ведутся работы по разработке новых изделий, подготовке их производства и освоению.

На предприятии постоянно  ведется работа по техническому перевооружению производства, по расширению и обновлению парка технологического оборудования, в том числе по приобретению импортного высокопроизводительного и высокоточного  оборудования.

На основании исследования, проведенного специалистами маркетинговой службы СП «Санта Бремор» ООО, дадим оценку угроз и возможностей по Портеру. При этом оценка события дана по пятибалльной шкале, вероятность наступления события оценена исходя из рыночной ситуации.

1. Угроза появления новых конкурентов.

 

Таблица 2.1 Оценка угрозы появления новых конкурентов

Действия конкурентов

Оценка 

0-5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

Открытие аналогичного предприятия

4

0,1

0,4

Проведение масштабной рекламной  кампании

1

0,2

0,2

Реализация товаров по сниженным  ценам

5

0,3

1,5

Уход покупателей к конкурентам

4

0,4

1,6

Интегральная оценка

 

1

3,7


Источник: Собственная разработка.

 

Данная угроза велика и реальна. Это обусловлено тем, что фирма  работает на рынке конкуренции и  производство продуктов питания - достаточно доступный по размеру инвестиций, необходимому оборудованию бизнес.

2. Угроза появления товаров или  услуг заменителей. 

 

Таблица 2.2 Оценка угрозы появления товаров и услуг-заменителей

Возможные товары/услуги-новинки

Оценка 

0-5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

Новые виды изделий из сельди

4

0,6

2,4

Новые виды пельменей

3

0,2

0,6

Новые виды вареников, мороженых овощей и др.

5

0,2

1

Интегральная оценка

 

1

4


Источник: Собственная разработка.

 

Данная угроза существует. Мы все  являемся свидетелями тому, что каждый год на рынке появляются новые  разновидности продуктов.

3. Способность поставщиков торговаться.

Как уже упоминалось рынок продуктов  питания совершенно конкурентный. Существование  множества производителей продовольствия диктует поставщикам рост производства исходных материалов, т.е. провоцирует  усиление конкуренции и на рынке  ресурсов, поэтому поставщики материальных ресурсов вполне склонны к гибкой системе ценообразования и расчетов.

 

Таблица 2.3 Оценка способности поставщиков торговаться

Способность торговаться поставщиков

Оценка 

0-5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

Непосредственно сырья

4

0,5

2

Трудовых ресурсов

5

0,4

2

Всех видов топлива и энергии

0

0,1

0

Интегральная оценка

 

1

4


Источник: Собственная разработка.

 

Поставщики трудовых ресурсов (население  само по себе, биржи труда, кадровые агентства) предлагают широкий выбор  дешевой рабочей силы.

Поставщики топлива и энергии  торговаться не могут в силу государственной  монополии на установление тарифов.

4. Способность покупателей торговаться. 

 

Таблица 2.4 Оценка способности покупателей торговаться

Покупатели в разрезе видов  продукции

Оценка 

0-5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

Рыбопродуктов

2

0,1

0,2

Других продовольственных товаров

4

0,4

1,6

Дополнительных услуг

5

0,5

2,5

Интегральная оценка

 

1

4,3

Информация о работе Предпринимательские риски предприятия