Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:26, курсовая работа
Актуальность темы работы состоит в том, что, несмотря на принимаемые меры, финансово-экономическое состояние многих предприятий остается кризисным. Задолженность многих предприятий перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, энергетиками и другими кредиторами остается высокой и в ряде случаев продолжает расти. В то же время, используемые методы антикризисного управления зачастую приводят не к выводу предприятий из кризиса, а к банкротству, распродаже имущества за долги или к смене собственников предприятий. Цель курсовой работы состоит в изучении процесса управления рисками и выявлении путей их снижения в СП «Санта Бремор» ООО.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1 Сущность предпринимательского риска 5
1.2 Качественный и количественный анализ рисков 10
1.3 Программа управления рисками 18
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ В СП «Санта Бремор» ООО 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на показатели производственно-хозяйственной деятельности 22
2.3 Мероприятия, направленные на снижение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды 36
ГЛАВА 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Расчет себестоимости 46
3.2 Расчет цены 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Из-за
этих трудностей, связанными с недостатком
информации, времени, а иногда и с
невозможностью проведения данного
расчета из-за отсутствия необходимых
данных, относительная оценка риска
на основе анализа финансового состояния
предприятия представляет сегодня
особый интерес. Это один из самых
доступных методов оценки риска
как для предпринимателя-
гЛАВА 2 Управление рисками и пути их снижения в СП «Санта Бремор» ООО
2.1 Организационно-экономическая
СП «Санта Бремор» ООО - один из крупнейших производителей готовой продукции из рыбы и морепродуктов в Восточной Европе.
Мировой лидер по переработке икры (мойвы, семги, трески, минтая, летучей рыбы). Лидер продаж готовых к употреблению продуктов из рыбы и морепродуктов в России. Лидер в Республике Беларусь в следующих категориях: рыба, мороженое, замороженные продукты.
По данным проекта оценки национальных брендов TOP National Brands «Санта Бремор» - самый дорогой бренд Беларуси.
Белорусско-германское совместное предприятие «Санта Бремор» ООО зарегистрировано администрацией СЭЗ «Брест» 23-го марта 1998 года, а в качестве резидента СЭЗ 30-го марта 1998 года. Учредителями являются: совместное белорусско-германское предприятие «Санта Импэкс Брест» ООО и «Альфа Мар Сиафуд Импорт-Экспорт» ООО, Бремерхаффен, Германия.
СП «Санта Бремор» является частным
предприятием с иностранным капиталом.
Предприятие СП «Санта Бремор» ООО
является юридическим лицом по законодательству
Республики Беларусь, правовое положение
предприятия определяется межгосударственными
или межправительственными
Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, 224025, Брестская обл., г. Брест, Катин Бор, д.106.
Для обеспечения деятельности предприятия за счет вкладов Участников образован уставный фонд в размере 200 000 долларов США, о чем имеется свидетельство, выданное Администрацией СЭЗ «Брест».
Совместное Белорусско–
1999 г. – вбита первая
свая нового завода по
2001 г. – завершение
строительства и официальное
открытие нового
2004 г. – введена в
строй новая очередь по
2010 г. – завершено строительство
4–го производственного
2011 г. – запущен комплекс
по производству лосося и
Производственная
1. икра, сурими и морепродукты
2. сельдь и салаты
3. лосось
4. мороженое
5. замороженные полуфабрикаты
6. замороженная рыба
7. копченая рыба
8. вода
Производственные мощности: более 100 тыс. тонн готовой продукции
Получены сертификаты ISO 9001, НАССР, IFS.
2.2 Анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на показатели производственно-хозяйственной деятельности
Рыночная среда. Для раскрытия структуры рынка сбыта СП «Санта Бремор» необходимо исследовать конъюнктуру рынка по товарным группам: изделия из рыбы и мороженое. Процесс рыбопереработки достаточно сложный. Необходимо точно соблюдать температурный режим (температура воздуха при засоле рыбы должна быть в пределах 0 градусов, а хранить свежемороженый продукт следует при-18 градусах). К тому же качество сырья напрямую зависит от сроков лова. «Рыбные» месяцы - те, в названии которых присутствует буква ''р''. В период с мая по август добыча морепродуктов падает. Для непрерывности производственного процесса (спрос на рыбу сохраняется всегда) нужны огромные холодильные установки, что связано со значительными материальными затратами.
На данный момент целевыми
рынками предприятия по продаже
продукции собственного производства
является национальный рынок РБ и
российский рынок. Если рассматривать
рынок Республики Беларусь, то главной
угрозой для фирмы является падение
уровня жизни подавляющего большинства
населения. Такое положение вызвано
уливающейся безработицей в следствие
массовой экономической
Значительным фактором, влияющим на деятельности СП «Санта Бремор» ООО, является таможенная система, т.к. предприятие занимается экспортно-импортными операциями.
В качестве положительных моментов
можно отметить растущий спрос населения
на полуфабрикаты и готовые
С другой стороны отрицательным моментом является стремление людей экономить на всем, что приводит к большему спросу на более дешевую сырую рыбу или соленую сельдь, которая продается на рынке.
Так как предприятие работает на внешних рынках, исследование факторов политики экономики других стран для нее является актуальным.
Главным плюсом работы фирмы на внешних рынках является стабильность и улучшение экономической ситуации в России, а так же международные договоренности между странами СНГ о едином таможенном пространстве, упрощенных схемах оформления грузоперевозок.
Политическая ситуация в стране стабильна, но существует значительный законодательный риск, т.е. возможность внезапного изменения в основополагающих законодательных актах, регулирующих деятельность субъектов хозяйствования.
Что же касается государственного регулирования,
то здесь можно отметить следующее:
в настоящее время действует
утверждённая Совмином Республики Беларусь
Государственная программа
Демографическая среда. Влияние демографической среды на деятельность СП «Санта Бремор» ООО очень велико. Так как предприятие выпускает продукты питания и от численности и структуры населения зависит спрос.
Экономическая среда.
1) вследствие инфляции
падает платёжеспособный спрос.
2) СП «Санта Бремор»
ООО платит различные налоги
в органы государственной
3) работая с зарубежными
4) СП «Санта Бремор»
ООО пользуется кредитами
Научно-техническая среда. В настоящее время в связи с необходимостью расширения ассортимента и объемов сбыта выпускаемой продукции, повышения ее качества, конкурентоспособности в соответствии с требованиями рынка, постоянно ведутся работы по разработке новых изделий, подготовке их производства и освоению.
На предприятии постоянно
ведется работа по техническому перевооружению
производства, по расширению и обновлению
парка технологического оборудования,
в том числе по приобретению импортного
высокопроизводительного и
На основании исследования, проведенного
специалистами маркетинговой
1. Угроза появления новых
Таблица 2.1 Оценка угрозы появления новых конкурентов
Действия конкурентов |
Оценка 0-5 |
Вероятность |
Средняя взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Открытие аналогичного предприятия |
4 |
0,1 |
0,4 |
Проведение масштабной рекламной кампании |
1 |
0,2 |
0,2 |
Реализация товаров по сниженным ценам |
5 |
0,3 |
1,5 |
Уход покупателей к конкурентам |
4 |
0,4 |
1,6 |
Интегральная оценка |
1 |
3,7 |
Источник: Собственная разработка.
Данная угроза велика и реальна. Это обусловлено тем, что фирма работает на рынке конкуренции и производство продуктов питания - достаточно доступный по размеру инвестиций, необходимому оборудованию бизнес.
2. Угроза появления товаров или услуг заменителей.
Таблица 2.2 Оценка угрозы появления товаров и услуг-заменителей
Возможные товары/услуги-новинки |
Оценка 0-5 |
Вероятность |
Средняя взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Новые виды изделий из сельди |
4 |
0,6 |
2,4 |
Новые виды пельменей |
3 |
0,2 |
0,6 |
Новые виды вареников, мороженых овощей и др. |
5 |
0,2 |
1 |
Интегральная оценка |
1 |
4 |
Источник: Собственная разработка.
Данная угроза существует. Мы все являемся свидетелями тому, что каждый год на рынке появляются новые разновидности продуктов.
3. Способность поставщиков
Как уже упоминалось рынок
Таблица 2.3 Оценка способности поставщиков торговаться
Способность торговаться поставщиков |
Оценка 0-5 |
Вероятность |
Средняя взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Непосредственно сырья |
4 |
0,5 |
2 |
Трудовых ресурсов |
5 |
0,4 |
2 |
Всех видов топлива и энергии |
0 |
0,1 |
0 |
Интегральная оценка |
1 |
4 |
Источник: Собственная разработка.
Поставщики трудовых ресурсов (население само по себе, биржи труда, кадровые агентства) предлагают широкий выбор дешевой рабочей силы.
Поставщики топлива и энергии торговаться не могут в силу государственной монополии на установление тарифов.
4. Способность покупателей
Таблица 2.4 Оценка способности покупателей торговаться
Покупатели в разрезе видов продукции |
Оценка 0-5 |
Вероятность |
Средняя взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рыбопродуктов |
2 |
0,1 |
0,2 |
Других продовольственных |
4 |
0,4 |
1,6 |
Дополнительных услуг |
5 |
0,5 |
2,5 |
Интегральная оценка |
1 |
4,3 |