Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:26, курсовая работа
Актуальность темы работы состоит в том, что, несмотря на принимаемые меры, финансово-экономическое состояние многих предприятий остается кризисным. Задолженность многих предприятий перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, энергетиками и другими кредиторами остается высокой и в ряде случаев продолжает расти. В то же время, используемые методы антикризисного управления зачастую приводят не к выводу предприятий из кризиса, а к банкротству, распродаже имущества за долги или к смене собственников предприятий. Цель курсовой работы состоит в изучении процесса управления рисками и выявлении путей их снижения в СП «Санта Бремор» ООО.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1 Сущность предпринимательского риска 5
1.2 Качественный и количественный анализ рисков 10
1.3 Программа управления рисками 18
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ В СП «Санта Бремор» ООО 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на показатели производственно-хозяйственной деятельности 22
2.3 Мероприятия, направленные на снижение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды 36
ГЛАВА 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Расчет себестоимости 46
3.2 Расчет цены 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Источник: Собственная разработка.
В качестве приправ используется: гвоздика, имбирь, лавровый лист, перец. Добавление имбиря придает необычные вкусовые качества продукту, не свойственные аналогу.
Общий план рекламной кампании составим в соответствии с табл. 2.15.
Таблица 2.15 Общий план рекламной кампании для СП «Санта - Бремор» ООО
Основные типы и конкретные средства рекламы |
Цели |
Целевые аудитории |
Сроки проведения |
Ответственные |
Статьи затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Реклама в прессе: - рекламное объявление в газете |
Стимулирование объемов продаж и привлечение новых клиентов |
реальные и потенциальные |
2 кв. 2014 г. |
Нач. отдела маркетинга |
Стоимость рекламного блока |
Продолжение таблицы 2.15 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Рекламно-коммерческая - каталоги |
Максимальное приближение к клиенту |
рабочие, служащие, акционеры предприятия |
2 кв. 2014 г. |
Нач. отдела маркетинга |
Затраты на издание литературы: - бумага; - типография; - оформление |
3. Радиореклама: - радиоролик |
Создание благоприятно го общественного мнения |
реальные и потенциальные |
2 кв. 2014 г. |
Нач. отдела маркетинга |
Расходы по радиотарифам: - сценарий; - озвучка; - выпуск |
4. Телереклама: - бегущая строка; - телезаставка |
Ознакомление клиентов с новыми товарами |
реальные и потенциальные |
2 кв. 2014 г. |
Нач. отдела маркетинга |
Расходы по телетарифам: - оформление; - сценайрий; - съемка; - выпуск |
6. Рекламные сувениры: - настенные календари; - карманные календарики - блокноты |
Укрепление отношений с |
реальные и потенциальные |
2 кв. 2014 г. |
Нач. отдела маркетинга |
Расходы на изготовление рекламной продукции) |
7. Прямая почтовая реклама |
Приобретение новых клиентов и ознакомление старых клиентов с новинками |
Покупатели- организации |
2 квартал 2014 года |
Маркетолог |
Расходы на изготовление рассылочных материалов |
Источник: Собственная разработка.
Для повышения эффективности торгового обслуживания следует усилить приемы мерчандайзинаг.
Правила размещения товаров в торговом зале:
Организация основных маршрутов посетителей против часовой стрелки. По проходу покупатели обычно движутся вперед по правой стороне, и возвращаются – по левой.
Выделение товаров-лидеров в ассортименте и отведение им лучших мест в торговом зале.
Сезоные и праздничные изменения. Возможна организация дополнительных точек продаж или создание новых товарных групп. (Например, «Новогодние подарки»).
Акцентированное выделение зон промо-акций и распродаж.
Правила выкладки:
Единство товарной группы. Все товары данной группы должны находится в пределах обозримости.
Образец товара и товарный запас. Образец товара должен быть по возможности освобожден от упаковки и выставлен в максимальной обозримости. Товарный запас находится на полке за или под образцом.
Основные и дополнительные точки продажи товара.
Группировка по виду.
Группировка по цене. Товары располагаются слева-направо: сначала дешевые, затем дорогие.
Группировка по марке. Внутри товарной категории выкладка группируется по марке или бренду товара.
Выделение цветовых пятен, контрастное расположение товара.
Расстояние между товарами не должно превышать размера самого товара.
Выделение товара на витрине. С помощью POS-материалов выделяется некоторое количество продвигаемых товаров, не более 15% от общего количества товаров на данной полке (витрине).
Ценники. Должны располагаться
непосредственно перед товаром
или справа от него. Не допускается
установка ценника на товар. В
случае, когда в течении дня
товар часто берется
Кроме этого в условиях
низкой платежеспособности населения
предприятию можно
В настоящее время в силу снижения платежеспособности населения потребители больше покупают сырую рыбу, а не полуфабрикаты и готовые изделия, что обусловлено ее более низкой ценой.
При реализации данных мероприятий могут возникнуть следующие риски:
- недостаток производственных мощностей;
- недостаток сырья;
- сбои в поставке сырья;
- сбои в работе оборудования;
- появление аналогичного продукта у конкурентов;
- недостаточно интенсивный потребительский спрос.
Эксперты предприятия произвели оценку рисков. В состав экспертной комиссии вошли следующие специалисты: главный инженер, начальник лаборатории, главный энергетик, заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела материально технического снабжения, планово-экономического отдела, отдела маркетинга и сбыта а так же сотрудники аналогичных служб оптовых покупателей продукции. Оценка рисков производится по десяти бальной шкале с учетом коэффициентов весомости, например, 1-ый эксперт оценивает производственный риск в 2 балла с учетом коэффициента весомости 0,25 он равен 2*0,25 = 0,5.
Таблица 2.16 Оценка рисков
риски |
эксперты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Производственный Коэффициент весомости 0,25 |
2 0,5 |
3 0,75 |
2 0,5 |
2 0,5 |
2 0,5 |
3 0,75 |
2 0,5 |
2 0,5 |
2 0,5 |
2 0,5 |
Финансовый Коэффициент весомости 0,1 |
2 0,2 |
3 0,3 |
4 0,4 |
3 0,3 |
3 0,3 |
3 0,3 |
2 0,2 |
2 0,2 |
3 0,3 |
3 0,3 |
Коммерческий Коэффициент весомости 0,1 |
2 0,2 |
1 0,1 |
2 0,2 |
2 0,2 |
2 0,2 |
2 0,2 |
1 0,1 |
2 0,2 |
3 0,3 |
3 0,3 |
Взвешенный рейтинг влияния на деятельность предприятия |
0,9 |
1,15 |
1,1 |
1 |
1 |
1,25 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
1,11 |
Источник: Собственная разработка.
Средняя оценка рисков по предприятию (сумма взвешенных рейтингов, выставленных каждым экспертом / количество экспертов) = 1,03. Т.е. можно сделать вывод о незначительном влиянии рисков на деятельность предприятия. Определим так же мероприятия по предупреждению и снижению возможных рисков (табл. 2.17).
Таблица 2.17 - Виды рисков и мероприятия по снижению рисков
Виды рисков |
Мероприятия по уменьшению риска и потерь от него |
1 |
2 |
Производственный риск | |
Сбои в снабжении сырьевыми ресурсами |
Заключение долгосрочных договоров-поставок сырья Создание оптимальных запасов |
Срыв сроков поставок в магазины |
Разработка графиков завоза в магазины Установление оценки результатов труда экспедиторов и заведующих магазинов за своевременность завозов |
Финансовый риск | |
Недостаток собственных |
Ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет: сокращения длительности оборота; ускорения расчетов с дебиторами; пополнение оборотных средств за счет прибыли |
Превышение фактических |
Повышение цены Разработка мероприятий по снижению затрат |
Коммерческий риск | |
Уменьшение покупательского |
Снижение цен Усиление рекламы |
Источник: Собственная разработка.
Таким образом, предложенные мероприятия предприятие может реализовать в течение планового периода. Их реализация обеспечит снижение рисков в условиях экономической неопределенности на рынке.
ГЛАВА 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Исходные экономические показатели проекта.Табл.1 .
1 |
Производственная мощность, тонн в месяц |
8 |
2 |
Выход на проектную мощность – два месяца с начала работы цеха |
- |
3 |
В первый месяц цех работает с загрузкой мощности, % |
50 |
4 |
Во второй месяц цех работает с загрузкой мощности, % |
75 |
5 |
Обслуживание и ремонт технологического оборудования, % от балансовой стоимости оборудования |
5 |
6 |
Цеховые расходы руб. в год |
4000 |
7 |
Общехозяйственные расходы, % от ФОТ |
60 |
8 |
Коммерческие расходы, % от ФОТ |
12 |
9 |
Балансовая стоимость цеха, тыс. руб. |
9000 |
10 |
Срок полезного использования цеха, лет |
20 |
11 |
Рентабельность продукции, % |
20 |
12 |
НДС, % |
10 |
13 |
Налог на прибыль, % |
20 |
Источник: Собственная разработка.
Нормы расхода сырья и прочих материалов на 1 тонну продукта.Табл.2.
№ |
Наименование МЗ |
Единицы измерения |
Норма расхода на 1 т |
Цена за ед., руб. |
1 |
Сырье |
т |
1,786 |
18000 |
2 |
Вспомогательные, тарные материалы и тара | |||
2.1 |
опилки |
кг |
67 |
5 |
2.2 |
ящики |
шт. |
50 |
13 |
2.3 |
пергамент |
кг |
1,88 |
15 |
2.4 |
контрольные талоны |
шт. |
50 |
1 |
2.5 |
соль |
кг |
300 |
3 |
2.6 |
лента пропиленовая |
м |
100 |
1 |
2.7 |
краска трафаретная |
кг |
0,1 |
30 |
3 |
Энергозатраты на технологические нужды, в т. ч. | |||
3.1 |
электроэнергия на технологические нужды |
кВт/ч |
1607,4 |
6 |
3.2 |
вода |
м³ |
21,9 |
15 |
3.3 |
пар |
кг |
353,9 |
6 |
Источник: Собственная разработка.
Наименование и стоимость оборудования. Табл.3.
Наименование |
Число единиц |
Цена единицы оборудования, руб. |
Срок полезного использования, лет |
Стоимость оборудования, руб. |
Стол из нержавеющей стали |
3 |
2600 |
15 |
7800 |
Ванна ВК-2М |
6 |
10500 |
10 |
63000 |
Льдогенератор ОЛ-25 |
1 |
100000 |
20 |
100000 |
Бак для тузлука |
1 |
3000 |
5 |
3000 |
Установка коптильно-сушильная Н20-ИХА |
3 |
800000 |
15 |
2400000 |
Весы электронные ПВ-30 |
1 |
2500 |
10 |
2500 |
Теплообменная установка Н10-ИПТ -2/13.000 |
2 |
2000000 |
10 |
4000000 |