Предпринимательские риски предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы состоит в том, что, несмотря на принимаемые меры, финансово-экономическое состояние многих предприятий остается кризисным. Задолженность многих предприятий перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, энергетиками и другими кредиторами остается высокой и в ряде случаев продолжает расти. В то же время, используемые методы антикризисного управления зачастую приводят не к выводу предприятий из кризиса, а к банкротству, распродаже имущества за долги или к смене собственников предприятий. Цель курсовой работы состоит в изучении процесса управления рисками и выявлении путей их снижения в СП «Санта Бремор» ООО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1 Сущность предпринимательского риска 5
1.2 Качественный и количественный анализ рисков 10
1.3 Программа управления рисками 18
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ В СП «Санта Бремор» ООО 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на показатели производственно-хозяйственной деятельности 22
2.3 Мероприятия, направленные на снижение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды 36
ГЛАВА 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Расчет себестоимости 46
3.2 Расчет цены 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 166.97 Кб (Скачать файл)

Источник: Собственная разработка.

 

Способность торговаться покупателей  рыбопродуктов очень высока, так  как для покупателей большой  выбор предложения продуктов  питания, поэтому они торгуются  о цене приобретения. Еще выше способность  торговаться покупателей других продовольственных товаров и  дополнительных услуг.

5. Соперничество уже существующих  конкурентов между собой. 

 

Таблица 2.5 Оценка соперничества уже существующих конкурентов

Основные конкуренты

Оценка 

0-5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

ОАО «Рыбокомплекс»

5

0,3

1,5

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

СП «Леор-пластик»

4

0,3

1,2

ОАО «Белрыба»

3

0,2

0,6

СП «Негедар»

3

0,1

0,3

СП «Русское море»

3

0,1

0,3

Интегральная оценка

 

1

3,9


Источник: Собственная разработка.

 

Конкуренция на рынке торговли продуктами из рыбы жесткая. Поэтому следует постоянно использовать инструменты маркетинга для поддержания потребительского спроса  и конкурентоспособности предприятия.

Итак, рыночные угрозы достаточно значительны  в отношение работы рассматриваемой  организации.

Далее перейдем к анализу  сильных и слабых сторон.

SWOT-анализ - это один из  самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день, он позволяет  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны компании, а  также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за  счет сравнения внутренних сил  и слабостей своей компании  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется  распределение ресурсов по сегментам. 

В таблице 2.6 представлена оценка сильных сторон СП «Санта Бремор» ООО.

Таблица 2.6 Оценка сильных сторон СП «Санта Бремор» ООО

Сильные стороны

Оценка от 0 до 5

Вероятность

 

1

2

3

4

достаточно полная компетенция  по вопросам организации продаж, финансам, маркетинговым коммуникациям

4

0,1

0,4

хорошая репутация у потребителей

5

0,4

2

умение избежать, хотя бы в некоторой  мере, сильного давления конкурентов

3

0,1

0,3

опыт функционирования в отрасли

5

0,25

1,25

адекватные финансовые ресурсы

4

0,08

0,32

проверенный менеджмент

3

0,07

0,21

Интегральная оценка

 

1

4,48


Источник: Собственная разработка.

Средняя взвешенная оценка сильных сторон СП «Санта Бремор»  ООО составила 4,48.

Наибольший вес - 0,25 имеет  фактор «опыт функционирования в  отрасли», наименьший «проверенный менеджмент» - 0,07.

 

Таблица 2.7 Оценка слабых сторон СП «Санта Бремор» ООО

Сильные стороны

Оценка  от 0 до 5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

отставание  в области новейших технологий стратегического  планирования

5

0,4

2

отставание  в области исследования и развития

2

0,07

0,14

неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности

5

0,3

1,5

недостаток  средств на финансирование необходимых  изменений в стратегии

1

0,08

0,08

низкая  рентабельность

1

0,09

0,09

внутренние  технические проблемы

1

0,06

0,06

Интегральная  оценка

 

1

3,87


Источник: Собственная разработка.

 

Сильные стороны оказывают  большее воздействие на деятельность фирмы, чем слабые (4,48>3,87).

В таблице 2.8 представлена оценка влияние возможностей внешней среды на сбытовую деятельность фирмы.

Как показывают данные таблицы 2.8, такие возможности, как возможность расширения ассортимента, выход на новые рынки, установка нового оборудования имеют большое значение для данного предприятия и их надо обязательно использовать.

 

Таблица 2.8 Оценка возможностей СП «Санта Бремор» ООО

Сильные стороны

Оценка от 0 до 5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

выход на новые рынки

1

0,15

0,15

возможность расширения ассортимента

5

0,3

1,5

установка нового оборудования

5

0,25

1,25


 

 

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

возможность быстрого

расширения  производства в связи с ростом спроса на рынке

2

0,2

0,4

появление новых групп клиентов

2

0,1

0,2

Интегральная оценка

 

1

3,5


Источник: Собственная разработка.

 

Остальные возможности целесообразно  использовать, если у предприятия  достаточно для этого ресурсов.

 

Таблица 2.9 Оценка угроз СП «Санта Бремор» ООО

Сильные стороны

Оценка от 0 до 5

Вероятность

Средняя взвешенная оценка

1

2

3

4

ожесточение конкуренции

3

0,2

0,6

дорогостоящие законодательные требования (налоги)

5

0,3

1,5

снижение спроса на отдельные виды продукции

5

0,2

1

изменение потребностей и вкусов клиентов

1

0,15

0,15

неблагоприятные демографические  изменения

1

0,15

0,15

Интегральная оценка

 

1

3,4


Источник: Собственная разработка.

 

Таким образом, угроза возникновения  дорогостоящих законодательных  требований должна находиться в поле зрения организации. Рост фискального  давления может вызвать ухудшение  финансового состояния данного  предприятия. К таким угрозам, как  высокая зависимость от снижения спроса требуется внимательный и  ответственный подход, а остальные  угрозы необходимо внимательно отслеживать  и принимать во внимание при разработке стратегии развития. Влияние возможностей незначительно превышает влияние  угроз (3,5>3,4).

Согласно особенностям работы на рынке с высоким уровнем  конкуренции в целях снижения риска целесообразно выбрать стратегию центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.

Основные финансов-экономические  показатели деятельности приведены  в таблице 2.10.

Анализ основных финансовых результатов деятельности предприятия  по данным отчетов о прибыли и убытках представлен в табл. 2.10.

 

Таблица 2.10 Анализ состава  и динамики выручки предприятия  в 2010 – 2012гг.

Показатели, млн. руб.

Годы 

Отклонение, млн. руб. 

Темпы роста, %

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012 от 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации без налогов 

290208

337899

401718

+47691

+63819

116,4

118,9

Себестоимость реализации

230549

279383

313040

+48834

+33657

121,2

112,0

Валовая прибыль 

59659

58516

88678

-1143

+30162

98,1

151,5

Управленческие расходы 

493

705

-

+212

-705

143,0

-

Расходы на реализацию

8105

6497

7116

-1608

+619

80,2

109,5

Прибыль (убыток) от реализации

51061

51314

81562

+253

+30248

100,5

158,9

Операционные доходы

140956

145233

198771

+4277

+53538

103,0

136,9

Операционные расходы

135788

138032

187915

+2244

+49883

101,7

136,1

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

5168

7201

10856

+2033

+3655

139,3

150,8

Внереализационные доходы

9819

8642

24900

-1177

+16258

88,0

288,1

Внереализационные расходы

13532

27528

14968

+13996

-12560

203,4

54,4


 

Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-3713

-18886

9932

-15173

+28818

508,6

-

Прибыль (убыток) за отчетный год 

52516

39629

102350

-12887

+62721

75,5

258,3

Налоги, сборы, платежи и расходы  из прибыли

18189

16086

31493

-2103

+15407

88,4

195,8

Чистая прибыль 

34327

23543

70857

-10784

+47314

68,6

301,0


Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия

 

Каждое коммерческое предприятие  может получать доходы от основного  вида деятельности, операционные и  внереализационные доходы. Доход  предприятия или прибыль фирмы  является в условиях рынка основой  самофинансирования всех видов производственно-коммерческой деятельности и социально-трудовых отношений. Данные анализа свидетельствуют о стабильном наращивании выручки, темпы роста которой составили 116,4 и 118,9% в 2011  и 2012 году соответственно. Прибыль от реализации вследствие опережающего роста себестоимости в 2011 году увеличилась лишь на 0,5%, однако в 2012 году – на 58,9%. Прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась на 39,3 и 50,8% соответственно. В 2010 и 2011 году наблюдались внереализационные убытки, в 2012 году был достигнут положительный внереализационный результат в размере 9932 млн. руб. Общая прибыль за 2012 год составила 102350 млн. руб., что составляет 258,3% к уровню 2011 года. Чистая прибыль в 2012 году увеличилась к 2011 году втрое и составила 70857 млн. руб.

Расчет показателей приведен в табл. 2.3. По результатам расчётов видно, что рентабельность продукции  в 2011г. снизилась на 3,7% по сравнению  с 2010 годом и составила 18,4%, т.е 0,184 рубля прибыли приходится на единицу  затрат на производство и сбыт продукции, в 2012 году рентабельность продукции  возросла на 7,7 процентных пункта.

Информация о работе Предпринимательские риски предприятия