Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:26, курсовая работа
Актуальность темы работы состоит в том, что, несмотря на принимаемые меры, финансово-экономическое состояние многих предприятий остается кризисным. Задолженность многих предприятий перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, энергетиками и другими кредиторами остается высокой и в ряде случаев продолжает расти. В то же время, используемые методы антикризисного управления зачастую приводят не к выводу предприятий из кризиса, а к банкротству, распродаже имущества за долги или к смене собственников предприятий. Цель курсовой работы состоит в изучении процесса управления рисками и выявлении путей их снижения в СП «Санта Бремор» ООО.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1 Сущность предпринимательского риска 5
1.2 Качественный и количественный анализ рисков 10
1.3 Программа управления рисками 18
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ В СП «Санта Бремор» ООО 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 анализ силы воздействия факторов внешней и внутренней среды на показатели производственно-хозяйственной деятельности 22
2.3 Мероприятия, направленные на снижение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды 36
ГЛАВА 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Расчет себестоимости 46
3.2 Расчет цены 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2.11 Оценка рентабельности, %
Наименование показателя |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность продукции |
22,1 |
18,4 |
26,1 |
Рентабельность продаж |
18,1 |
16,3 |
29 |
Рентабельность активов |
11,3 |
7,4 |
19,6 |
Рентабельность собственного капитала |
11,4 |
7,8 |
20,2 |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Показатель рентабельности продаж показывает какой удельный вес удельный вес прибыли находится в выручке от реализации и в 2010г. этот показатель составил 18,1%, в 2011г. – 16,3%, а в 2012г. – 29%, т.е. на протяжении трех лет этот показатель вырос на 10,9%.
Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами организации независимо от их вида или источника формирования; служит для оценки эффективности бизнеса в целом. В 2010 г. этот показатель по предприятию составил 11,3%, в 2011 г. – 7,4% и в 2012 г. – 19,6%. Рост данного показателя по предприятию свидетельствует о росте спроса на продукцию организации и о более низких темпах прироста активов.
Рентабельность собственного капитала — это самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в ее собственности. На основе этого показателя предприятие активов может выбрать место их вложения. В 2010 г. этот показатель составил 11,4%, в 2011 г. – 7,8% и в 2012 г. – 20,2%, т.е. произошел рост на 8,8%.
Предприятие имеет возможности для расширения производства, освоения новых видов продукции, модернизации оборудования, инвестирования средств в другие предприятия. В целом предприятие наращивает объемы деятельности, динамично развивается.
Коэффициент текущей ликвидности:
2010г. (79063+20463+30887+5465+41988-
2011г. (163067+12063+1058+54763+
2012г. (112487+274+1716+56828+55162-
Смысл этого показателя
состоит в том, что если
По значению 16 в 2010г., 27,7 в 2011г. и 19 в 2012 г. можно говорить об очень высокой платежеспособности и возможности предприятия в 2010-2012гг. покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми его активами.
Коэффициент быстрой ликвидности:
2010г. (79063+20463+30887+5465) / 11089 = 12,3
2011г. (163067+12063+1058+54763) / 10177 = 22,7
2012г. (112487+274+1716+56828) / 11867 = 14,4
По данным этого показателя, можно сделать вывод, о том что предприятие многократно может рассчитаться по своим обязательствам, когда не будет возможности продать запасы.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
2010г. (79063+20463) / 11089 = 9
2011г. (163067+12063) / 10177 = 17,2
2012г. (112487+274) / 11867 = 9,5
На анализируемом предприятии
коэффициент абсолютной ликвидности
на конец 2010 года составил 9, при
его рекомендуемом значении 0,2- 0,7.
Это значит, что 900% краткосрочных
обязательств предприятия, может быть
немедленно погашено за счёт денежных
средств и краткосрочных
Коэффициент собственного оборотного капитала
2010г. – 293322- 125224/ 179201 = 0,94
2011г. – 321549-147166 / 184584 = 0,94
2012г. – 378907-164303 / 226545 = 0,95
Данный коэффициент показывает, что на предприятии на 95% активы сформированы за счет собственных средств.
Коэффициент движимости
2010г. - 179201 / 304425 = 0,59
2011г. – 184584 / 331750 = 0,56
2012г. – 226545 / 390848 = 0,58
Коэффициенты ликвидности сведем в таблицу 2.12.
Коэффициент движимости в 2010г.
– 0,59; в 2011г. – 0,56 и в 2012г. – 0,58, что
показывает рост доли оборотных активов
в 2012г. по сравнению с 2011г., что в
свою очередь свидетельствует о
фактической мобилизации этой части
оборотных средств для
Коэффициент автономии:
2010г. – 293322 / 304425 = 0,96
2011г. – 321549 / 331750 = 0,97
2012г. – 378907 / 390848 = 0,97
Таблица 2.12 Коэффициенты ликвидности
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Рекомендуемые показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Коэффициент текущей |
16 |
27,7 |
19 |
>> 1,2 |
2.Коэффициент быстрой |
12,3 |
22,7 |
14,4 |
0,8-1,0 |
3.Коэффициент абсолютной |
9 |
17,2 |
9,5 |
0,2-0,7 |
4. Коэффициент собственного |
0,94 |
0,94 |
0,95 |
0, 3 |
5. Коэффициент движимости |
0,59 |
0,56 |
0,58 |
0,3 |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Коэффициент автономии (независимости)
на конец 2010 года составляет 0,96, в 2011г.
– 0,97 и в 2012г. – 0,97, что свидетельствует
практически о постоянстве
Коэффициент финансовой неустойчивости:
2010 г. – 11089 / 293322 = 0,038
2011 г. - 10177 / 331750 = 0,03
2012 г. – 11867 / 390848 = 0,03
По данным можно судить о финансово устойчивом состоянии предприятия, так этот показатель не превышает 1. В 2010г. 3,8% заемных источников предприятия приходится на собственные источники финансирования, в 2011-2012г. данный коэффициент снизился до 3% .
Коэффициент соотношения
собственных и привлеченных
2010г. – 293322/11089 = 26,5
2011г. - 331750/10177 = 32,6
2012г. – 390848 /11867 = 32,9
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств является обратным коэффициенту финансовой неустойчивости и показывает, что в 2010 г. на каждый рубль заемных средств, вложенных в активы предприятия, приходится условно 26,5 руб. собственных средств., в 2011 г. - на каждый рубль заемных средств, вложенных в активы предприятия, приходится условно 32,6 руб. собственных средств, в 2012 г. на каждый рубль заемных средств, вложенных в активы предприятия, приходится условно 32,9 руб. собственных средств. Рост данного показателя в 2012 г. в динамике свидетельствует о незначительном росте зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости.
Коэффициент маневренности собственного капитала
2010г. = 293322+492-125224 = 168590
2011г. = 321549+514-147166 = 174897
2012г. = 378907+881-164303 = 215485
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала
2010г. – 168590 / 293322 = 0,57
2011г. - 174897 / 321549 = 0,54
2012г. – 215485 / 378907 = 0,57
Эти коэффициенты показывают, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована, т.е. в 2010-2012г. собственный капитал используется в размере 57%, 54%, и 57% соответственно для финансирования текущей деятельности.
Сведем наиболее общие коэффициенты финансового состояния в табл. 2.13.
Таблица 2.13 - Оценка финансового положения
Показатели |
Дата |
Отклонение | ||||
01.01. 2011 |
01.01. 2012 |
01.01. 2012 |
01.01.2012 от 01.01.2011 |
01.01.2012 от 01.01.2012 |
01.01.2012 от норматива | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Внеоборотные активы, млн. руб. |
125224 |
147166 |
164303 |
+21942 |
+17137 |
- |
Оборотные активы, млн. руб. |
179201 |
184584 |
226545 |
+5383 |
+41961 |
- |
Капитал и резервы, млн. руб. |
293322 |
321549 |
378907 |
+28227 |
+57358 |
- |
Обязательства, млн. руб. |
11103 |
10201 |
11941 |
-902 |
+1740 |
- |
- их них краткосрочные |
11103 |
10201 |
11941 |
-902 |
+1740 |
- |
Итог баланса, млн. руб. |
304425 |
331750 |
390848 |
+27325 |
+59098 |
- |
Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,70) |
16,14 |
18,09 |
18,97 |
+1,95 |
+0,88 |
+17,27 |
Собственные оборотные средства, млн. руб. |
168098 |
174383 |
214604 |
+6285 |
+40221 |
- |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,30) |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
+0,01 |
0 |
+0,65 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85) |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
-0,01 |
0 |
-0,82 |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Таким образом, предприятие
абсолютно платежеспособно, коэффициенты
ликвидности и
2.3 Мероприятия,
направленные на снижение
В таблице 2.13 представим мероприятия, направленные на снижение рисков СП «Санта Бремор» ООО.
Таблица 2.13 План мероприятий, направленных на снижение рисков на 2014 год
Направления стратегии |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
Товарная стратегия |
Изменение рецептуры филе сельди «Матиас» |
1 квартал 2014 года |
Начальник отдела маркетинга Главный технолог |
Коммуникационная стратегия |
Развитие рекламной кампании |
2 квартал 2014 года |
Маркетолог |
Сбытовая стратегия |
Система стимулирования торгового персонала фирменной розничной сети Усиление мерчандайзин |
3-4 квартал 2014 года |
Начальник отдела розничной торговли |
Ценовая стратегия |
Скидки на мороженую рыбу в фирменной торговой сети |
3-4 кварта 2013 года |
Маркетолог |
Источник: Собственная разработка.
В таблице 2.14 представим рекомендуемые мероприятия, в рамках углубления стратегии диверсификации путем представления известного бренда по-новому.
Таблица 2.14 Программа мероприятий по разработке новой продукции
Мероприятие |
Содержание |
Статьи затрат |
1 |
2 |
3 |
Выпустить филе сельди «Матиас плюс» в упаковке по 200 гр |
Изменить
рецептуру путем изменения |
Сырье и материалы Стоимость упаковки Стоимость наладки технологической линии |
Изменить внешний вид упаковки |
Сделать отличной от другой продукции – использовать максимально ярко синий цвет и рекламный слоган «Матиас плюс – Неизменно превосходный вкус» |
Стоимость разработки упаковки |
Проведение дегустаций |
Дегустация новой продукции в магазинах: «Асстор-Вест» «Космос» «Микс» «Алми» «Корона» «Евроопт» «7 Дней» |
Стоимость образцов продукции Стоимость одноразововй посуды |