Пути повышения эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, призванных обеспечить повышение качества функционирования предприятий городского хозяйства в современных условиях.
В соответствии со сформулированной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие городское хозяйство;
- определена роль городского хозяйства в экономической системе города;
- исследована методика определения эффективности деятельности учреждения городского хозяйства;
- изучены направления повышения эффективности учреждений городского хозяйства;
- проведен анализ деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск»;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск».

Содержание

Введение
6
1 Теоретические основы оценки эффективности
деятельности учреждений городского хозяйства

10
1.1 Сущность и показатели оценки эффективности
учреждений городского хозяйства

10
1.2 Методика определения эффективности
деятельности учреждения городского хозяйства

23
1.3 Направления повышения эффективности
учреждений городского хозяйства

29
2 Анализ деятельности МБУ «Единая служба по
содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск»

38
2.1 Краткая характеристика и основные технико-
экономические показатели

38
2.2 Экономический анализ деятельности МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»

48
2.3 Диагностика финансового состояния МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»

59
3 Обоснование предложений по повышению эффективности
деятельности МБУ «Единая служба по содержанию
дорог и благоустройству г. Белогорск»


66
3.1 Разработка программы внедрения инновационных
технологий для ремонта и содержания дорожных
покрытий в МБУ «Единая служба по содержанию
дорог и благоустройству г. Белогорск»



66
3.2 Разработка предложений по совершенствованию
благоустройства и уборки территории города

87
3.3 Увеличение производительности труда основных
производственных работников МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»



94
Заключение
99
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 907.50 Кб (Скачать файл)

- сочетание крупного (производство энергии, водоканал, трубопроводные сети и т.д.) и малого бизнеса.

Предприятия и организации ЖКХ в зависимости от видов деятельности подразделяются на:

- жилищные эксплуатационные  организации - оказывающие услуги  по обслуживанию и ремонту  общего имущества многоквартирного дома;

- специализированные эксплуатационные  организации - выполняют ремонт (текущий и капитальный) и техническую эксплуатацию жилищного фонда, лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории по договорам с жилищными эксплуатационными организациями;

  • организации, предоставляющие коммунальные услуги населению - осуществляющие электроснабжение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (включая очистку сточных вод);
  • многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства осуществляют обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставление всех, либо отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, включая очистку сточных вод).

Исходя из своих конституционных полномочий, органы местного самоуправления самостоятельно выбирают формы и методы управления муниципальной собственностью, в том числе объектами муниципального ЖКХ и его инфраструктурного обеспечения (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Поэтому вполне естественным выглядит стремление администраций муниципальных образований создать систему наиболее эффективного управления муниципальной недвижимостью. Построение этой системы невозможно без понимания того, на каких уровнях управления или в каких случаях необходимы (целесообразны) экономические методы управления, а в каких - административные. Очень важно также разумное сочетание экономических и административных методов управления, поскольку без последних именно в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления просто не обойтись. Однако в деятельности непосредственно по управлению объектами ЖКХ экономические методы управления должны заменить административные и внедрить элементы конкуренции в те подотрасли жилищно-коммунального хозяйства, где это возможно /40/.

Необходимость и неизбежность формирования рыночных отношений в жилищном хозяйстве обусловлены следующими обстоятельствами:

- ликвидируется государственная (муниципальная) монополия на объекты ЖКХ путем приватизации жилья и создания объединений собственников - товариществ собственников жилья. Этот процесс предполагает равные правовые и нормативные возможности для управления как муниципальными объектами ЖКХ, так и объектами ЖКХ, находящимися в другой форме собственности;

- крепнет понимание того, что многоквартирные объекты ЖКХ не будет иметь "эффективного" собственника ни в лице муниципалитета, ни в лице объединения собственников жилья, и обеспечение высокого уровня обслуживания многоквартирных объектов ЖКХ - это прежде всею задача развития профессионального конкурентного управления жилищной недвижимостью. Оптимальная схема управления объектами ЖКХ будет создана тогда, когда каждый из собственников (будь то муниципалитет или ТСЖ) будет выбирать ту организацию, которая реализует поставленные перед ней цели при минимальных финансовых ресурсах. Практическая реализация целей осуществляется управляющей организацией путем заключения договоров с другими организациями, а также собственными силами. Мировая и российская практика показывает, что именно реализация данной схемы позволяет минимизировать стоимость содержания жилой недвижимости и обеспечить необходимое качество /40/.

Реализация такой схемы требует решения на муниципальном уровне многих задач. Вот лишь некоторые из них:

- развитие конкуренции в тех подотраслях жилищно-коммунального хозяйства, где это возможно (при этом потенциально конкурентными видами деятельности являются как работа по управлению объектами ЖКХ, так и деятельность подрядных организаций по предоставлению жилищных услуг);

- создание эффективной системы тарифного регулирования;

- формирование реальных договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- повышение привлекательности товариществ собственников жилья /40/.

Добиться профессионального конкурентного управления многоквартирными объектами ЖКХ - насущная задача, представляющая собой суть преобразований в жилищном секторе. Прототипом организации по управлению объектами ЖКХ должны стать муниципальные службы заказчика, которые, являясь балансодержателем муниципальных объектов ЖКХ, отвечают перед собственником и населением за предоставление жилищно-коммунальных услуг. Процесс становления и развития служб заказчика идет непросто. Часто они создаются не как хозяйствующие субъекты, а как органы управления в виде муниципальных учреждений с финансированием их деятельности из местного бюджета. Анализ практики создания и деятельности служб заказчика - тема следующего раздела. Здесь же подчеркнем, что для успешного становления системы профессионального управления недвижимостью в жилищной сфере службы заказчика должны:

- создаваться как хозяйствующие субъекты - муниципальные унитарные предприятия;

- иметь право самостоятельно планировать работы но управлению объектами ЖКХ;

- заключать договоры с другими хозяйствующими субъектами, участвующими в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

- финансироваться из стоимости жилищно-коммунальных услуг, но иметь материальные стимулы к ее снижению и повышению качества услуг. Сегодня существует много проблем как нормативного, так и методического характера, затрудняющих нормальное развитие деятельности по управлению объектами ЖКХ, которая по своей сути является предпринимательской. Для устранения этих проблем важно принимать такие решения, которые будут совпадать со стратегией развития отрасли, а не противоречить ей /33/.

В настоящее время с целью увеличить влияние органов местного самоуправления на управление объектами ЖКХ в отдельных муниципальных образованиях вводится муниципальный заказ на все виды жилищно-коммунальных услуг.

При формировании муниципального заказа муниципалитет выступает заказчиком жилищно-коммунальных услуг для населения. Он берет на себя ответственность перед подрядчиками за финансирование предоставляемых ими жилищно-коммунальных услуг и ответственность перед населением за их качество и объемы. Большинство подрядных организаций, предоставляющих услуги населению, являются муниципальными предприятиями, и администрация осуществляет административное руководство этими предприятиями. Весьма вероятно, что договорные отношения между администрацией города и муниципальными предприятиями (учреждениями) будут иметь фиктивный характер. В сущности, происходит возврат к административному руководству жилищно-коммунальным хозяйством под прикрытием новых экономических условий.

Введение муниципального заказа возвращает монополию муниципалитета на предоставление жилищно-коммунальных услуг, приводит к ущемлению прав собственников и нанимателей жилья, монополизирует сферу управления объектами ЖКХ, снижает эффективность использования средств, направляемых в жилищно-коммунальное хозяйство /41/.

Все вышесказанное отнюдь не свидетельствует о том, что администрации муниципальных образований не должны участвовать в формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Органы местного самоуправления обязаны создавать правовое пространство, обеспечивающее эффективное формирование договорных отношений. Многие администрации муниципальных образований постановлением главы администрации утверждают положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. В утвержденном положении представляются формы договоров, рекомендуемых к заключению. Дальнейшая деятельность администрации заключается в контроле за договорными отношениями. Если отдельный потребитель жилищно-коммунальных услуг добился через суд или иным образом пересмотра условий договора, администрация должна настоять на пересмотре условий договора для всех других потребителей. Это соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, предъявляемым к публичным договорам, а большая часть договоров, заключаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относится именно к публичным договорам.

Преобразования, проводимые органами местного самоуправления, не должны ограничиваться только принятием компетентных и последовательных решений. Не секрет, что в некоторых муниципальных образованиях все еще сохраняется монопольное положение муниципальных жилищных трестов. Затратные механизмы формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг устраивают прежде всего жилищно-коммунальные предприятия. В условиях жесткого бюджетного дефицита муниципалитеты просто не имеют права позволять себе такую роскошь. Однако руководители многих жилищных трестов являются депутатами представительных органов местного самоуправления, и сломить их сопротивление порой весьма трудно. А без реорганизации жилищных трестов эффективную систему управления не создать. Поэтому, если органы местного самоуправления не проявят волю и настойчивость, преобразования просто невозможны.

Замену исторически сложившихся административных правоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве на экономические можно осуществить путем формирования конкурентных отношений во всех секторах, где это возможно, и создания общедоступных механизмов регулирования деятельности естественных монополистов. Важно только максимально корректно выделить те подотрасли жилищно-коммунального хозяйства, где возможно развитие конкуренции, и те подотрасли, где для этого нет необходимых условий. Как правило, естественные монополии в пределах муниципального образования, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, определяются исходя из технологических, иногда экологических особенностей процесса предоставления услуг. Так, коммунальные услуги, предоставляемые по присоединенным сетям (отопление, горячая и холодная вода, электричество, газ), являются услугами, поставляемыми естественными монополистами, и это определено технологией оказания услуг /33/.

В то же время есть и экономические ограничения развития конкуренции. Так, если размер финансовых ресурсов, связанных с выполнением тех или иных работ, недостаточен или сам объем работ настолько мал, что не вызывает интереса у потенциальных исполнителей, то в таких условиях конкуренция будет выглядеть надуманной и экономически не оправданной. Таким образом, масштаб муниципального образования и, как следствие, объем оказываемых жилищно-коммунальных услуг являются важными критериями при определении стратегии реформирования жилищно-коммунального хозяйства того или иного муниципального образования. Особенно сложно этот процесс проходит в малых городах, которые отличаются множеством специфических особенностей и к которым менее всею применим какой-либо стандартный алгоритм реформирования.

 

 

2 Анализ деятельности МБУ «единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. белогорск»

 

2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» (именуемое далее Учреждение) создано путем изменения типа муниципального автономного учреждения «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» постановлением главы муниципального образования города Белогорск от 23 декабря 2010 г. N 2037.

Сокращенное наименование - МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск».

Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 676853, Амурская область, город Белогорск, улица Производственная, 30.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, а также печать со своим полным официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику.

Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обладает на праве оперативного управления находящимся в муниципальной собственности обособленным имуществом. Земельный участок, необходимый Учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Белогорск Амурской области. Полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города Белогорск.

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом.

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск