Пути повышения эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, призванных обеспечить повышение качества функционирования предприятий городского хозяйства в современных условиях.
В соответствии со сформулированной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие городское хозяйство;
- определена роль городского хозяйства в экономической системе города;
- исследована методика определения эффективности деятельности учреждения городского хозяйства;
- изучены направления повышения эффективности учреждений городского хозяйства;
- проведен анализ деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск»;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск».

Содержание

Введение
6
1 Теоретические основы оценки эффективности
деятельности учреждений городского хозяйства

10
1.1 Сущность и показатели оценки эффективности
учреждений городского хозяйства

10
1.2 Методика определения эффективности
деятельности учреждения городского хозяйства

23
1.3 Направления повышения эффективности
учреждений городского хозяйства

29
2 Анализ деятельности МБУ «Единая служба по
содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск»

38
2.1 Краткая характеристика и основные технико-
экономические показатели

38
2.2 Экономический анализ деятельности МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»

48
2.3 Диагностика финансового состояния МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»

59
3 Обоснование предложений по повышению эффективности
деятельности МБУ «Единая служба по содержанию
дорог и благоустройству г. Белогорск»


66
3.1 Разработка программы внедрения инновационных
технологий для ремонта и содержания дорожных
покрытий в МБУ «Единая служба по содержанию
дорог и благоустройству г. Белогорск»



66
3.2 Разработка предложений по совершенствованию
благоустройства и уборки территории города

87
3.3 Увеличение производительности труда основных
производственных работников МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»



94
Заключение
99
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 907.50 Кб (Скачать файл)

Основными целями деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Белогорск, перевозке пассажиров, организации сбора и вывоза бытовых отходов и отходов биологического происхождения, организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

Видами деятельности Учреждения являются:

- производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, туннелей;

- эксплуатация автомобильных дорог общего пользования;

- эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов);

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

- удаление и обработка сточных вод;

- удаление и обработка твердых отходов;

- уборка территории и аналогичная деятельность;

- предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

- добыча песка, гравия и глины;

-внутригородские автомобильные (автобусные) перевозки подчиняющиеся расписанию;

- деятельность прочего сухопутного транспорта;

- деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

- аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.

Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

- субсидии, получаемые из муниципального бюджета;

- средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, если такая деятельность служит достижению уставных целей.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Белогорск.

Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

Руководитель Учреждения:

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает договоры и выдает доверенности;

- организует и направляет деятельность Учреждения;

- утверждает положения, инструкции и регламенты, издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения;

- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;

- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету бюджетных ассигнований муниципального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения;

- обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель назначает заместителей, главных специалистов Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Главный бухгалтер Учреждения назначается по согласованию с учредителем.

Организационная структура управления МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Схема структуры управления МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск»

 

Из данной схемы видно, что МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» присуща линейно-функциональная система управления.

Проведем анализ сложившейся структуры товарной продукции МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» за 2011-2013 гг., данные представим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Структура товарной продукции МБУ «Единая

служба по содержанию  дорог и благоустройству города Белогорск» за 2010-2012 гг.

Наименование продукции

2011 год

2012 год

2013 год

Отношение, %

Ремонт автомобильных дорог, тыс.руб.

94703

128789

151971

160,5

Содержание автомобильных дорог, тыс.руб.

228147

307973

363408

159,3

Работы по уборке территорий, тыс.руб.

51656

39197

37267

72,1

Строительные работы, тыс. руб.

55961

83993

93232

166,6

Итого, тыс. руб.

430467

559952

645878

150


 

Из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод об увеличении предоставления работ, услуг за три года на 50% с 430467 тыс.р. до 645878 тыс. руб.

Проанализируем структуру затрат учреждения в таблице 2.2.

Данные таблицы показывают, что в учреждении повысились производственные затраты с 7978 тыс.р. до 9813 тыс. рублей. Наибольший удельный вес имеют материальные расходы, затраты на оплату труда, прочие затраты. Структура затрат не претерпела серьезных изменений.

 

Таблица 2.2 - Структура затрат по экономическим элементам МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» за 2011-2013 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс.

руб.

уд. вес, %

тыс.

руб.

уд.

вес,

%

Материальные затраты,  всего

5042,1

63,2

5391,3

63,1

6201,8

63,2

в том числе сырье и материалы,

3382,7

42,4

3614,1

42,3

4190,2

42,7

услуги производственного характера

726

9,1

778

9,1

873

8,9

энергия

933

11,7

999,6

11,7

1148

11,7

Затраты на оплату труда

1332

16,7

1418,3

16,6

1687,8

17,2

Отчисления на социальные нужды

343

4,3

367,4

4,3

569

5,8

Амортизация

199

2,5

213,6

2,5

236

2,4

Прочие затраты

1061,1

13,3

1153,4

13,5

1118,7

11,4

Итого

7978

100,0

8544

100,0

9813

100,0


 

Проанализируем основные показатели деятельности учреждения, характеризующие размеры хозяйствующего субъекта и все полученные данные сведем в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Анализ основных показателей деятельности

             МБУ «Единая служба по содержанию дорог и

                                благоустройству города Белогорск»

              за 2010-2012 гг.

Показатель

Значение показателя

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012/

2011

2013/

2012

2012/

2011

2013/

2012

Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

8550

9200

10500

650

1300

107,6

114,1


 

 Продолжение таблицы 2.3

Показатель

Значение показателя

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2011

г.

2012 г.

2013 г.

2012/

2011

2013/

2012

2012/

2011

2013/

2012

Себестоимость реализованной продукции, услуг, тыс. руб.

7879

8544

9813

665

1269

108,4

114,9

Удельные затраты, руб./руб.

0,92

0,93

0,93

+0,01

0,00

101,1

-

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

572

656

687

84

31

114,7

104,7

Рентабельность продаж, %

6,7

7,1

6,5

0,4

-0,6

-

-

Рентабельность продукции, %

7,3

7,7

7,0

0,4

-0,7

-

-

Среднесписочная численность работников, чел.

119

120

130

7

17

104,8

111,0

Годовая выработка на 1 работника,тыс.руб./чел.

71,8

76,7

80,8

4,9

4,1

106,8

105,3

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб.

26968

28451

31723

1573

2822

105,5

111,5

Среднемесячная заработная плата, руб.

18885

19758

20335

873

577

104,6

102,9

Соотношение темпов роста выработки и средней заработной платы

-

1,02

1,02

-

 

-

 

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

26347

29919

32297

3572

2378

113,6

107,9

Фондоотдача, руб./руб.

0,32

0,31

0,33

-0,01

0,02

96,9

106,5

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

711

252

120

-459

-132

64,6

52,4

Кредиторская задолженность, тыс.руб.

711

125

120

-586

-5

82,4

96,0

Соотношение КЗ/ДЗ

1,0

0,5

1,0

-1,3

0,04

-

-


 

 Из таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации  возросла. В 2012 отмечается опережающий рост среднемесячной заработной платы по сравнению со среднемесячной выработкой  на  1 человека. Стоит отметить, что это рассматривается как отрицательная тенденция, т.к. увеличиваются затраты на производство.

Удельные затраты составляют 0,92 руб. и 0,93 и 0,93 руб. соответственно в 2011 -2013 г.

В Учреждении отмечается рост показателей отражающих эффективность использования производственного потенциала. Так фондоотдача за рассматриваемый период возросла от 0,32 руб. до 0,33 руб. Повышение среднесписочной численности работников учреждения в 2013 году по сравнению с соответствующим показателем 2012 года составило 17 человек, что обусловлено наличием в первом квартале 2013 года работников, приглашенных  по срочным трудовым договорам. На фоне повышения среднесписочной численности относительно стабильным остается размер средней заработной платы работников учреждения. Рост в 2013 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем составил 2,9 процента.

Дебиторская и кредиторская задолженность имеет динамику снижения свидетельствует о платежной дисциплины МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами. Об эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорск» свидетельствуют показатели рентабельности. Рентабельность продаж, рентабельность продукции снизились по сравнению с 2012 годом.

 

2.2 Экономический анализ деятельности МБУ «Единая

    Служба по содержанию дорог и благоустройству

    г. Белогорск»

 

 

Основные показатели, характеризующие размеры учреждения. представлены в таблице 2.4.

Объем продаж повысился за 2013 год по сравнению с 2011 годом на 45,9%, по сравнению с 2011 годом увеличился на 30,1%. Среднегодовые остатки основных средств имеют динамику роста с 35489,5 тыс.р. в 2010 году до 37599 тыс.р. в 2012 году, в 2012 году по сравнению с 2010 годом темп роста составил  105,9%.

 

Таблица 2.4 – Анализ размеров МБУ «Единая служба по

             содержанию дорог и     благоустройству

              города Белогорск» за 2011-2013 годы

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

2012 г. к 

2011 г.

2013 г. к

2012 г.

Объем оказанных работ, услуг, тыс.руб.

430467

559952

645878

128,8

115,3

Среднегодовая величина валюты баланса, тыс.руб.

17606

24157

32288

137,2

133,6

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

26347

29919

32297

113,6

107,9

Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс.руб.

3078

3279

3189

106,5

97,3

Среднегодовая численность работников, чел.

119

120

130

100,8

108,3

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск