Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:41, реферат
Сегодня Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы,
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность понятия социальная политика
1.2 Основные функции и принципы социальной политики государства
1.3 Зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики
Заключение
ГЛАВА 2.СИТУАЦИЯ В РОССИИ
2.1 Реформа социальной политики в России на современном этапе
2.2 Социальные пособия и их характеристика
2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 .Общая характеристика
3.2 .Законотворческая деятельность
3.3 Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
3.4. Законодательство по вопросам законности
3.5. Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
3.6.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
3.7 .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области
Заключение
Социальные пособия гражданам, уволенным с военной службы.
Законом от 27 мая 1998г. (ст.23) установлены следующие виды пособий:
1. Военнослужащим по контракту,
при увольнении с военной
а) менее 10 лет – в размере пяти окладов денежного содержания;
б) от 10 до 15 лет – в размере 10 окладов денежного содержания;
в) от 15 до 20 лет – в размере 15 окладов денежного содержания;
г) 20 лет и более – в размере 20 окладов денежного содержания.
2. Военнослужащим, проходившим
военную службу по контракту,
имеющим общую
Пособия следует отличать от компенсационных выплат. Эти выплаты адресованы относительно узкому кругу лиц, нуждающихся в социальной поддержке и помощи по обстоятельствам, не зависящим от гражданина. В некоторых случаях законодатель прямо называет их таковыми, а в некоторых применяет иные термины (например, «пособие»), но предусматривает их компенсационный характер.
Действующее законодательство не содержит единого порядка определения размеров пособий и предусматривает для этого несколько способов:
1) Определение размеров
пособий исходя из твердей
(базовой) суммы. Таким
В качестве базовой суммы
для определения размеров социальных
выплат продолжительное время
При этом минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются ежегодно федеральным законом. Так, на 2001г. базовая сумма для определения социальных выплат была установлена в размере 100 рублей в месяц, а с 1 января 2002г. с размеры отдельных видов пособий были увеличены в 2,5–3 раза. Однако и при таком способе определения размеров пособий их размеры никак не привязаны к прожиточному минимуму.
2) Определение размера
пособий исходя из
3) Определение размера пособия исходя, из заработка получателя пособия. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично) временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100% от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45% от заработка получателя пособия.
2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций
Субсидии – вид пособия в денежной или натуральной форме, предоставляемого государством либо другим учреждением юридическим и физическим лицам. Субсидия не предполагает последующего возврата получателем.
Государственная субсидия – целевое
безвозвратное пособие в
Законодательное определение субсидий
содержится в ст.1 Федерального закона
от 17 июля 1999г. N178-ФЗ "О государственной
социальной помощи", в которой
указано, что субсидия - это имеющая
целевое назначение полная или частичная
оплата предоставляемых гражданам
социальных услуг. Но это понятие
не носит универсального характера
и не может использоваться для
характеристики всех видов субсидий,
предусмотренных современным
Субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг предусмотрены
ст.159 Жилищного кодекса Российской
Федерации. Порядок предоставления
этого вида субсидий определен Постановлением
Правительства РФ от 14 декабря 2005г.
N761 "О предоставлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
предоставляются гражданам в
случае, если их расходы на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
превышают величину, соответствующую
максимально допустимой доле расходов
граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи.
Для предоставления субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг на
федеральном уровне установлена
максимально допустимая доля расходов
на оплату жилищно-коммунальных услуг
в доходах граждан в размере
22%, большинство субъектов
На целевой характер субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
указывают установленные
Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных
услуг являются видом социального
обеспечения, который предоставляется
малоимущим семьям и одиноко проживающим
гражданам с целью
Субсидии на приобретение жилья
предоставляются на основании Федерального
закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О
жилищных субсидиях гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей", ст.53 Федерального
закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации",
ст.7 Закона РФ от 19 февраля 1993г. N4530-1 "О
вынужденных переселенцах", ст.15
Федерального закона от 27 мая 1998г. N76-ФЗ
"О статусе военнослужащих"
и других нормативно-правовых актов.
Субсидии на приобретение жилья предоставляются
однократно гражданам, ранее не получавшим
субсидии на эти цели. Граждане, имеющие
право на получение субсидий на приобретение
жилья, не должны иметь жилья для
постоянного проживания либо должны
быть признаны нуждающимися в улучшении
жилищных условий, в порядке, установленном
российским законодательством. Однако
лицам, замещающим должности категорий
"руководители" и "помощники"
(советники) высшей группы должностей,
субсидия предоставляется независимо
от критерия нуждаемости в улучшении
жилищных условий 10. Законодатель обосновывает
эту привилегию особенностями профессиональной
служебной деятельности гражданских
служащих и повышением мотивации
эффективного исполнения ими своих
служебных обязанностей. Размер субсидий
для государственных
Требования к получателям
Некоторые регионы России определяют круг лиц, обладающих преимущественным правом на получение субсидии. Почти во всех субъектах РФ обязательным условием предоставления субсидии является организация малого предпринимательства на срок не менее одного года.
Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне, равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную величину из средств регионального бюджета.
Таким образом, современное российское
социально-обеспечительное
Компенсация – возмещение потерь, понесенных убытков, расходов, возврат долга, вознаграждение.
Компенсационные выплаты – выплаты, призванные компенсировать ранее понесенные потери, нанесенный ущерб. Они представляют собой денежное возмещение недополученного дохода, неиспользованного отпуска, затрат на переезд и др. Возможна также денежная компенсация нанесенного морального ущерба.
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 .Общая характеристика
Законодательное Собрание Владимирской области состоит из 38 депутатов, избранных населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года: 19 депутатов избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, 19 - по одномандатным избирательным округам.
В 2010 году в Законодательном Собрании продолжили работу 7 комитетов:
№№ п/п |
Наименование комитета |
Председатель комитета |
Количество депутатов |
1. |
По бюджетной и налоговой политике |
М.С.ВАСЕНИН |
11 |
2. |
По экономической политике и собственности |
С.В.САХАРОВ |
11 |
3. |
По земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии |
А.А.ГОРШКОВ |
10 |
4. |
По законодательным |
Е.Е.РЫЧКОВ |
9 |
5. |
По вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов |
Е.А.ЗАВЬЯЛОВ |
7 |
6. |
По вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи |
Г.В.ФИНАШИНА |
10 |
7. |
По вопросам государственного устройства и местного самоуправления |
А.М.СИНЯГИН |
11 |
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания из числа председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя, председателей комитетов и руководителей фракций создан Совет Законодательного Собрания.
На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании свои полномочия осуществляют 9 депутатов.
Организационное, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, Совета, комитетов, фракций, иных депутатских объединений и депутатов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
3.2 .Законотворческая деятельность
В 2010 году депутаты Законодательного Собрания провели значительную работу по подготовке, рассмотрению и принятию нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов реализации экономической и социальной политики, снижение последствий финансового кризиса, повышение качества жизни населения региона, на правовое регулирование важнейших направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих областных законов.
Реализуя свои уставные полномочия
в законодательной