Социальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Сегодня Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы,

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность понятия социальная политика
1.2 Основные функции и принципы социальной политики государства
1.3 Зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики
Заключение
ГЛАВА 2.СИТУАЦИЯ В РОССИИ
2.1 Реформа социальной политики в России на современном этапе
2.2 Социальные пособия и их характеристика
2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 .Общая характеристика
3.2 .Законотворческая деятельность
3.3 Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
3.4. Законодательство по вопросам законности
3.5. Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
3.6.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
3.7 .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа грэ.docx

— 133.98 Кб (Скачать файл)

Социальные пособия гражданам, уволенным с военной службы.

Законом от 27 мая 1998г. (ст.23) установлены  следующие виды пособий:

1. Военнослужащим по контракту,  при увольнении с военной службы  по достижении ими предельного  возраста пребывания на военной  службе, состоянию здоровья или  в связи с организационно-штатными  мероприятиями выплачивается единовременное  пособие при общей продолжительности  военной службы:

а) менее 10 лет – в размере  пяти окладов денежного содержания; 

б) от 10 до 15 лет – в  размере 10 окладов денежного содержания;

в) от 15 до 20 лет – в  размере 15 окладов денежного содержания;

г) 20 лет и более –  в размере 20 окладов денежного  содержания.

2. Военнослужащим, проходившим  военную службу по контракту,  имеющим общую продолжительность  военной службы от 15 до 20 лет и  уволенным с военной службы  по достижении ими предельного  возраста пребывания на военной  службе, состоянию здоровья или  в связи с организационно-штатными  мероприятиями без права на  пенсию, в течение пяти лет  выплачивается ежемесячное социальное  пособие в размере.

Пособия следует отличать от компенсационных выплат. Эти выплаты  адресованы относительно узкому кругу  лиц, нуждающихся в социальной поддержке  и помощи по обстоятельствам, не зависящим  от гражданина. В некоторых случаях  законодатель прямо называет их таковыми, а в некоторых применяет иные термины (например, «пособие»), но предусматривает  их компенсационный характер.

Действующее законодательство не содержит единого порядка определения  размеров пособий и предусматривает  для этого несколько способов:

1) Определение размеров  пособий исходя из твердей  (базовой) суммы. Таким образом,  определяются, как правило, размеры  тех пособий, которые по своему  целевому назначению должны компенсировать  дополнительные расходы и выплачиваются  наряду с другими источниками  дохода (заработок, пенсия и т.д.), единовременное пособие по случаю  рождения ребенка, пособие на  погребение и др.

В качестве базовой суммы  для определения размеров социальных выплат продолжительное время использовался  минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Например, размер пособий гражданам, имеющим детей, устанавливался следующим  образом: единовременное пособие по случаю рождения ребенка – 15 МРОТ, пособие  на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет - 2 МРОТ ежемесячно, пособие  на ребенка до шестнадцати лет  – 70% от МРОТ ежемесячно и т.д. Но поскольку  МРОТ был очень низок, Федеральным  законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» было предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством  РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются  в твердых суммах (в денежном выражении).

При этом минимальные размеры  стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются  ежегодно федеральным законом. Так, на 2001г. базовая сумма для определения  социальных выплат была установлена  в размере 100 рублей в месяц, а  с 1 января 2002г. с размеры отдельных  видов пособий были увеличены  в 2,5–3 раза. Однако и при таком  способе определения размеров пособий  их размеры никак не привязаны  к прожиточному минимуму.

2) Определение размера  пособий исходя из прожиточного  минимума. Для отдельных видов пособий закон прямо предусматривает определение их размера исходя из прожиточного минимума. Это пособия, которые предоставляются с целью обеспечить хоть какой-то источник средств к существованию при отсутствии заработка или иного дохода. Так, размер пособия по безработице может составлять 20,30 или 40% величины прожиточного минимума, начисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

3) Определение размера  пособия исходя, из заработка  получателя пособия. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично) временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100% от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45% от заработка получателя пособия.

2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций

 

Субсидии – вид пособия в денежной или натуральной форме, предоставляемого государством либо другим учреждением юридическим и физическим лицам. Субсидия не предполагает последующего возврата получателем.

Государственная субсидия – целевое  безвозвратное пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое  за счет средств государственного бюджета  либо специальных государственных  фондов предприятиям, организациям, местным  органам власти, а также отдельным  лицам и другим государствам.

Законодательное определение субсидий содержится в ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999г. N178-ФЗ "О государственной  социальной помощи", в которой  указано, что субсидия - это имеющая  целевое назначение полная или частичная  оплата предоставляемых гражданам  социальных услуг. Но это понятие  не носит универсального характера  и не может использоваться для  характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством  о социальном обеспечении.

Субсидии на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг предусмотрены  ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления этого вида субсидий определен Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. N761 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг  предоставляются гражданам в  случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  превышают величину, соответствующую  максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на федеральном уровне установлена  максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг  в доходах граждан в размере 22%, большинство субъектов Российской Федерации дублируют этот норматив в региональном законодательстве, хотя субъекты Российской Федерации могут  снижать этот порог, что способствует расширению круга получателей субсидии. В полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  входит также определение нормативной  площади жилья и стоимости  жилищно-коммунальных услуг. Размер субсидии ограничен фактическими расходами  семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Денежные средства перечисляются  гражданам ежемесячно на банковские счета или вклады до востребования. Возможно, эта периодичность является оптимальной, поскольку позволяет учесть сезонные изменения объемов потребления коммунальных услуг и необходимость внесения платежей раз в месяц.

На целевой характер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг  указывают установленные законодательством  основания приостановления выплаты  субсидии (неуплата получателем текущих  платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.) и прекращения ее выплаты (в случае непогашения задолженности или  несогласования срока погашения  задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя в  приостановлении выплаты субсидии).

Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального  обеспечения, который предоставляется  малоимущим семьям и одиноко проживающим  гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Субсидии на приобретение жилья  предоставляются на основании Федерального закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О  жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", ст.53 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации", ст.7 Закона РФ от 19 февраля 1993г. N4530-1 "О  вынужденных переселенцах", ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998г. N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и других нормативно-правовых актов. Субсидии на приобретение жилья предоставляются  однократно гражданам, ранее не получавшим субсидии на эти цели. Граждане, имеющие  право на получение субсидий на приобретение жилья, не должны иметь жилья для  постоянного проживания либо должны быть признаны нуждающимися в улучшении  жилищных условий, в порядке, установленном  российским законодательством. Однако лицам, замещающим должности категорий "руководители" и "помощники" (советники) высшей группы должностей, субсидия предоставляется независимо от критерия нуждаемости в улучшении  жилищных условий 10. Законодатель обосновывает эту привилегию особенностями профессиональной служебной деятельности гражданских  служащих и повышением мотивации  эффективного исполнения ими своих  служебных обязанностей. Размер субсидий для государственных гражданских  служащих определяется с учетом поправочного коэффициента, зависящего от стажа  гражданской службы и составляющего  от 1,05 до 1,5, что позволяет увеличить  сумму субсидии от 5% (при стаже  государственной службы от 3 до 5 лет) до 50% (при стаже свыше 25 лет). Для  северян максимальный коэффициент  составляет 1 (при стаже свыше 35 лет). Субсидии безработным гражданам  для создания собственного бизнеса  урегулированы Постановлением Правительства  РФ от 31 декабря 2008г. N1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда  субъектов Российской Федерации" , в соответствии с которым федеральный  бюджет со финансирует региональные программы по содействию развитию малого предпринимательства и само занятости безработных граждан.

Требования к получателям субсидий на организацию бизнеса устанавливаются  законодательством субъектов РФ. Типичным получателем субсидии на открытие собственного дела является гражданин, достигший 18 лет; зарегистрированный в  качестве безработного в государственных  органах содействия занятости населения; представивший свидетельство о  государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя  и бизнес-план; а также заключивший  договор об организации само занятости  с центром занятости населения.

Некоторые регионы России определяют круг лиц, обладающих преимущественным правом на получение субсидии. Почти  во всех субъектах РФ обязательным условием предоставления субсидии является организация малого предпринимательства  на срок не менее одного года.

Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне, равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную  величину из средств регионального  бюджета.

Таким образом, современное российское социально-обеспечительное законодательство о субсидиях развивается по пути увеличения видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых. Субсидии предоставляются гражданам  при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья. Система мер, направленных на целевое использование субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных  средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.

Компенсация – возмещение потерь, понесенных убытков, расходов, возврат долга, вознаграждение.

Компенсационные выплаты – выплаты, призванные компенсировать ранее понесенные потери, нанесенный ущерб. Они представляют собой денежное возмещение недополученного  дохода, неиспользованного отпуска, затрат на переезд и др. Возможна также денежная компенсация нанесенного  морального ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 .Общая характеристика

Законодательное Собрание Владимирской области состоит из 38 депутатов, избранных населением области на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года: 19 депутатов избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, 19 - по одномандатным избирательным округам.

В 2010 году в Законодательном  Собрании продолжили работу 7 комитетов: 

№№ п/п

Наименование комитета

Председатель комитета

Количество депутатов

1.

По бюджетной и налоговой  политике

М.С.ВАСЕНИН

11

2.

По экономической политике и собственности

С.В.САХАРОВ

11

3.

По земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии

А.А.ГОРШКОВ

10

4.

По законодательным предложениям и законности

Е.Е.РЫЧКОВ

9

5.

По вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов

Е.А.ЗАВЬЯЛОВ

7

6.

По вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи

Г.В.ФИНАШИНА

10

7.

По вопросам государственного устройства и местного самоуправления

А.М.СИНЯГИН

11


Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности Законодательного Собрания из числа председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя, председателей комитетов и руководителей фракций создан Совет Законодательного Собрания.

На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании свои полномочия осуществляют 9 депутатов.

Организационное, правовое, информационное, документационное и  материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, Совета, комитетов, фракций, иных депутатских объединений и депутатов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

3.2 .Законотворческая деятельность

В 2010 году депутаты Законодательного Собрания провели значительную работу по подготовке, рассмотрению и принятию нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов реализации экономической и социальной политики, снижение последствий финансового кризиса, повышение качества жизни населения региона, на правовое регулирование важнейших направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих областных законов.

Реализуя свои уставные полномочия в законодательной деятельности, Законодательное Собрание в 2010 году провело 14 заседаний, на которых было рассмотрено 373 вопроса. Явка депутатов на заседания Законодательного Собрания составила 82,1%.

Информация о работе Социальная политика