Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:41, реферат
Сегодня Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы,
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность понятия социальная политика
1.2 Основные функции и принципы социальной политики государства
1.3 Зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики
Заключение
ГЛАВА 2.СИТУАЦИЯ В РОССИИ
2.1 Реформа социальной политики в России на современном этапе
2.2 Социальные пособия и их характеристика
2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 .Общая характеристика
3.2 .Законотворческая деятельность
3.3 Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
3.4. Законодательство по вопросам законности
3.5. Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
3.6.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
3.7 .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области
Заключение
Законом Владимирской области от 14 июля 2010 года № 66-03 « О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Владимирской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» и внесенными Законом от 28 декабря 2010 года № 131-03 изменениями в целях обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании, определены региональные теле- и радиоканалы, освещающие их деятельность, - телеканал «Владимир - новая волна плюс» и радиоканал «Владимир - новая волна».
Финансирование расходов, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Владимирской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Законом Владимирской области от 3 ноября 2010 года № 102-03 « О внесении изменений Закон «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключены возрастные ограничения для государственного обеспечения и социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что государственное
обеспечение и социальная поддержка
предоставляются также
Для обеспечения прав и законных интересов ребенка во Владимирской области Законом от 25 ноября 2010 года № 108-03 «Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области» учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка.
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка, в частности, являются:
- обеспечение гарантий
государственной защиты прав
и законных интересов ребенка,
восстановление нарушенных
- содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- правовое просвещение
населения по вопросам
3.6.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
Законом Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-03 « О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению » установлены срок, процедура и порядок проведения проверки.
Основанием для проверки
является письменно оформленная
информация о предоставлении гражданином
или гражданским служащим недостоверных
или неполных сведений или о несоблюдении
гражданским служащим требований к
служебному поведению. Информация может
быть предоставлена
Проверка осуществляется
по решению представителя
3.7 .Взаимодействие
Законодательного Собрания с законодательными(
В своей деятельности и, прежде
всего, при подготовке и доработке
проектов областных законов
Для работы над проектами законов в 2010 году было создано 9 рабочих групп (по проектам законов: «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»; «Об организации на территории Владимирской области поддерживаемого проживания»; «О поддержке некоммерческих организаций во Владимирской области»; «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы»; «О применении индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской области»; «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных»; «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков во Владимирской области»; проекта закона, устанавливающего случаи бесплатного предоставления земельных участков на территории Владимирской области многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, неполным семьям, имеющим двоих и более детей; законодательной инициативы «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Для рассмотрения наиболее спорных, требующих детального рассмотрения законов было создано 4 согласительные комиссии (по законам «Об образовании»; «Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области»; «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Владимирской области»; «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога»).
Для изучения отдельных вопросов создавались рабочие группы:
- по анализу обоснованности тарифов на услуги в сфере ЖКХ на территории Владимирской области;
- для изучения ситуации,
сложившейся при определении
статуса капеллы мальчиков (
- для изучения ситуации,
сложившейся при реорганизации
в форме слияния муниципальных
учреждений Второвская
В августе была создана рабочая комиссия по изучению ситуации с лесными пожарами в области и ликвидации их последствий.
С органами местного самоуправления Законодательное Собрание взаимодействует в установленных федеральными и областными законами формах.
22 октября в городе
Коврове состоялся семинар с
председателями городских
Постоянными комитетами подготовлены и проведены 18 депутатских, публичных слушаний, заседаний круглых столов, семинаров, в работе которых приняли участие представители органов местного самоуправления.
В порядке законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления внесено в Законодательное Собрание 8 проектов областных законов, из которых принято 4 закона, 2 законопроекта отклонены, 2 - находятся на рассмотрении.
Заключение
В данный момент для России необходимо создание новой модели социальной политики, и изучение опыта других стран имеет при этом огромное значение. Императивом для России, как представляется, являются наиболее общие направления социальной политики в развитых странах запада и востока, причем при более конкретном ее анализе предстоит по многим вопросам делать выбор между решениями, закрепленными в практике США, стран западной Европы и Японии. Но надо и учитывать тот факт, что, ни одну, даже, казалось бы, идеальную модель, разработанную в условиях другого государства, нельзя реализовать в России в неизмененном виде. Изучая опыт других стран необходимо выявлять основные направления социальной политики и, исходя из них, следует разрабатывать соответствующую российским условиям концепцию социальной политики, которая смогла бы решить множество существующих проблем.
Для современной России крайне актуален вопрос об исторической ответственности государства за перемены в социальном положении населения в целом и всех составляющих его групп.
В этой связи в первую очередь следует:
- Четко определить
границы обеспечиваемых
- Выделить основные
приоритеты социальной
- Продумать конкретные
механизмы смягчения
- За государством должно
остаться право устанавливать
пределы, как социализации, так
и допустимой степени
Самоустранение государства
от регулирования многих социально
значимых вопросов (оплата труда во
внебюджетной сфере, установление цен
и т.п.), стремление решить достаточно
широкий круг проблем рыночными
методами, переложив ответственность
на органы самоуправления, на самого человека,
- вполне естественно для рыночных
экономик. Развитие структур гражданского
общества одно из основных условий
повышения ответственности
Для уравнивания социальной ситуации в различных регионах страны на федеральном уровне целесообразно определить лишь минимальные государственные стандарты по основным видам социального обслуживания населения, в соответствии с которыми осуществляется политика финансового выравнивания.
Отсюда вытекает необходимость:
- Выравнивание условий
бюджетного финансирования
- Поддержка социальных реформ и социального развития проблемных регионов;
- Адаптация социальных
реформ к северным и другим
территориям с особыми
Большое значение имеет
программно-целевой метод
- Возвращение к практике
социального планирования и
- Организационное упорядочение
разработки основополагающих
России предстоит разработать и овладеть методами формирования и реализации государственной социальной политики в условиях борьбы политических партий и движений, конкуренции программ. Задача достижения в обществе консенсуса на возможно более широкой основе, когда следует искать согласия по отдельным конкретным вопросам рационального курса социальной политики, остается актуальной.
Социальная политика может быть современной и гуманистичной лишь тогда, когда она умело, вбирает в себя интересы классов и социальных групп, гармонизирует их и тем самым обеспечивает стабильность общества, уверенность людей в их завтрашнем дне, порождает оптимизм.
Список литературы
1. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие / Ф.Э. Бурджалов. – М.: Гардарика, 1996. – 265 с.
2. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х /Е.Ш. Гонтмахер. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 334 с.
3. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина. – М.: Юристъ, 2000. – 455 с.
4. Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 573 с.