Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:41, реферат
Сегодня Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы,
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность понятия социальная политика
1.2 Основные функции и принципы социальной политики государства
1.3 Зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики
Заключение
ГЛАВА 2.СИТУАЦИЯ В РОССИИ
2.1 Реформа социальной политики в России на современном этапе
2.2 Социальные пособия и их характеристика
2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 .Общая характеристика
3.2 .Законотворческая деятельность
3.3 Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
3.4. Законодательство по вопросам законности
3.5. Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
3.6.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
3.7 .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области
Заключение
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Законодательного Собрания принято 132 закона Владимирской области и 410 постановлений Законодательного Собрания. 18 проектов законов отклонены Законодательным Собранием (приложение 2); 3 закона отклонены и сняты с дальнейшего рассмотрения (приложение 2); 2 - сняты с дальнейшего рассмотрения (приложение 3); 5 законов, принятых Законодательным Собранием, отклонены Губернатором (приложение 4).
Из общего числа принятых законов 24 являются «базовыми» (18,2% от общего количества принятых законов), 98 - о внесении изменений в действующие законы (74,2%) и 10 - о признании утратившими силу ранее принятых законов области или их отдельных положений (7,6%).
Данные о законах, принятых Законодательным Собранием, в разрезе постоянных комитетов
Наименование комитета |
Принято всего законов |
в % от общего количества |
в том числе | ||
базовых |
о внесении изменений в законы |
о признании утратившими силу | |||
По бюджетной и налоговой политике |
24 |
18,2 |
3 |
21 |
- |
По экономической политике и собственности |
15 |
11,3 |
4 |
5 |
6 |
По земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии |
10 |
7,6 |
3 |
5 |
2 |
По законодательным |
31 |
23,5 |
3 |
26 |
2 |
По вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов |
16 |
12,1 |
1 |
15 |
- |
Выборочный обзор законов Владимирской области, принятых Законодательным Собранием в 2010 году
1.Законодательство по бюджетной и налоговой политике
Изменениями в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», внесенными целым рядом законов , принятых в течение 2010 года, уточнены прогнозируемые объемы доходов и расходов областного бюджета, перераспределены средства между статьями бюджета и отдельными объектами. Внесенные изменения в основном связаны с увеличением объемов финансовых средств, выделенных области из федерального бюджета.
В результате внесенных изменений:
- объем доходов областного
бюджета по сравнению с
- прогнозируемый объем доходов составляет 32,3 млрд. рублей, расходов -34,3 млрд. рублей;
- дефицит областного бюджета сократился на 710 млн. рублей - до 1,9 млрд. рублей.
Дополнительные средства были направлены на:
- реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села на период 2009-2012 годов»;
- строительство
- строительство мостового
перехода через р. Оку с
- государственную поддержку
малого и среднего
- реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- финансирование мероприятий областных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2011 годах» и «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья»;
- реализацию мероприятий
областной адресной программы
«Капитальный ремонт
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- капитальный ремонт и
ремонт автомобильных дорог
- строительство жилых домов и оказание материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров;
- строительство детского
сада в д. Иватино
- предоставление социальных
выплат гражданам,
- обеспечение жильем молодых семей, ветеранов, участников Великой Отечественной войны, детей-сирот;
- поддержку сельского хозяйства в целях ликвидации последствий засухи;
- финансирование расходов на лесное хозяйство, включая расходы на охрану лесов от пожаров;
- финансирование отрасли «Здравоохранение», в т.ч. на дополнительное лекарственное обеспечение льготников и закупку оборудования для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
- закупку автотранспортных
средств для департамента
- приобретение школьных автобусов;
- поддержку занятости населения;
- финансирование отрасли
«Образование» и иные
Также уточнены порядок подготовки и рассмотрения поправок в проект закона об областном бюджете, порядок внесения изменений в закон об областном бюджете и др.
Законом Владимирской области от 7 октября 2010 года № 96-03 « О внесении изменений в приложения к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» уточнена формула расчета поправочного коэффициента, учитывающего плотность населения поселений при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Введены дополнительные коэффициенты степени сокращения отставания бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.
В настоящее время в связи с сохранением негативных последствий финансового кризиса значение коэффициента установлено равным 1.
Закон Владимирской области от 29 ноября 2010 года № 111-03 « Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения областных государственных бюджетных и казенных учреждений Владимирской области в переходный период » принят в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений.
Установлено, что в 2011 году финансирование деятельности бюджетных учреждений до дня вступления в силу решения главного распорядителя средств о предоставлении субсидий из областного бюджета осуществляется на основании бюджетной сметы, с 1 января 2012 года им будет предоставляться субсидия.
Доходы казенных и бюджетных учреждений от сдачи в аренду государственного имущества, переданного им в оперативное управление, в 2011 году зачисляются в областной бюджет.
Доходы казенных и бюджетных учреждений от оказания платных услуг, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений в 2011 году учитываются на лицевых счетах, открытых в Управлении казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями главных распорядителей средств и сметами доходов и расходов. С 1 января 2012 года доходы казенных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, будут зачисляться в областной бюджет.
Законом от 24 декабря 2010 года № 126-03 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»утверждены основные характеристики областного бюджета на 2011, 2012 год и 2013 годы. В 2011 году прогнозируемый объем доходов составит 29,6 млрд. рублей, расходов - 32,5 млрд. рублей, дефицит бюджета - 2951 млн. рублей.
На 2012 год доходы запланированы в объеме 28,1 млрд. рублей, расходы -30,8 млрд. рублей, дефицит - 2728 млн. рублей.
На 2013 год доходы - 27,9 млрд. рублей, расходы - 30,5 млрд. рублей, дефицит - 2646 млн. рублей.
Покрытие дефицита планируется осуществлять за счет привлечения кредитов от кредитных организаций.
Основную долю в расходах областного бюджета на 2011 год занимают социальные отрасли - 59,7%, в том числе на социальную политику будет направлено 24,1%, образование - 18,1%, здравоохранение - 15,5%. Расходы на национальную экономику составят 16% от расходов.
В бюджете предусмотрено увеличение в 2011 году расходов на:
- оплату труда работников
областных государственных
- денежного довольствия
сотрудников милиции
- предоставление мер социальной
поддержки населению на оплату
жилого помещения и
Учтены расходы на софинансирование федеральных целевых программ и проектов, включая дорожные фонды, а также программы модернизации здравоохранения.
Планируется продолжить реализацию областных целевых программ в сфере жилищного строительства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставления жилья детям-сиротам, социальных выплат молодым семьям, гражданам, проживающим в сельской местности.
Запланированы расходы на продолжение реализации программы по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Предусмотрены ассигнования на стимулирование инновационной деятельности в экономике , на приобретение школьных автобусов, на завершение строительства наиболее социально значимых объектов муниципальной собственности (школ в городах Лакинск, Кольчугино и поселке Энтузиаст; ФОКа в городе Юрьев-Польский и др.).
2.Законодательство по
экономической политике и
Закон Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 25-03 « Об установлении льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году » установил льготу на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории области, в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря 2010 года.
Законом Владимирской области от 7 мая 2010 года № 33-03 « Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области » установлена до 1 января 2012 года цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка для:
- коммерческих организаций
и индивидуальных
- граждан и некоммерческих
организаций, являющихся
Все остальные лица приобретают земельные участки по цене в размере 9-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Законами Владимирской области от 7 мая 2010 года № 37-03 « О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» и от 8 ноября 2010 года № 103-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области» предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства предоставляются однократно бесплатно в собственность юридическим лицам - победителям конкурсов по определению юридического лица, осуществляющего функцию по разрешению ситуаций, связанных с невыполнением застройщиками своих обязательств (непередачи жилых помещений) перед гражданами - участниками долевого строительства по договорам на строительство многоквартирных домов на территории области.
Порядок организации и проведения конкурсов определяется органами государственной власти и органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков.
Закон Владимирской области от 5 октября 2010 года № 78-03 « Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2011 году » установил на 2011 год для лиц, получающих трудовую пенсию по старости, снижение на 40% тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для проезда по территории области по выходным и праздничным дням с 1 мая по 30 сентября 2011 года.