Социальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Сегодня Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы,

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность понятия социальная политика
1.2 Основные функции и принципы социальной политики государства
1.3 Зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики
Заключение
ГЛАВА 2.СИТУАЦИЯ В РОССИИ
2.1 Реформа социальной политики в России на современном этапе
2.2 Социальные пособия и их характеристика
2.3 Понятие социальных субсидий и компенсаций
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 .Общая характеристика
3.2 .Законотворческая деятельность
3.3 Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
3.4. Законодательство по вопросам законности
3.5. Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
3.6.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
3.7 .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа грэ.docx

— 133.98 Кб (Скачать файл)

Закон Владимирской области  от 7 октября 2010 года № 90-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области», установил основные положения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определил полномочия Законодательного Собрания и администрации области.

Установлены формы поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства:

- финансовая;

- имущественная;

- информационная;

- консультационная;

- поддержка в области  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации работников.

Предусмотрена возможность  создания при администрации области  координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Решения, принятые этими органами, для органов власти носят рекомендательный характер.

Установлено, что в целях  развития малого и среднего предпринимательства  администрацией области разрабатываются  региональная и межмуниципальные программы  развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.3 Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии

Изменения в Закон Владимирской области «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области», внесенные законами от 9 февраля 2010 года № 1-03 и 3 июня 2010 года № 52-03, связаны с уточнением порядка образования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, определением случаев, в которых они могут быть упразднены, установлением порядка реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Закон Владимирской области  от 31 мая 2010 года № 50-03 «О предельных максимальных ценах кадастровых работ на территории Владимирской области» установил до 1 марта 2015 года предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства:

- в отношении одного  земельного участка - 4000 рублей;

- двух смежных земельных  участков одновременно - 3500 рублей  в отношении каждого земельного участка;

- трех смежных земельных  участков одновременно - 3000 рублей  в отношении каждого земельного участка;

- четырех и более смежных  земельных участков одновременно - 2500 рублей в отношении каждого земельного участка.

Законом Владимирской области  от 5 октября 2010 года № 79-03 « О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Владимирской области» установлено, что лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании охотхозяйственных соглашений и договоров аренды лесных участков.

Установлены права и обязанности  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В числе обязанностей предусматривается:

- использование лесного  участка способами, предотвращающими  возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов;

- соблюдение правил пожарной  и санитарной безопасности, правил  лесовос-становления и ухода за  лесами;

- содержание на полученных  участках охотничьей инфраструктуры, проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и др.

3.4. Законодательство по вопросам законности

Изменения в «Избирательный кодекс Владимирской области», внесенные законами от 12 февраля 2010 года № 8-03; 11 марта 2010 года № 20-03; 7 апреля 2010 года № 26-03; 13 мая 2010 года № 42-03; 14 июля 2010 года № 61-03; 9 августа 2010 года № 70-03; 1 сентября 2010 года № 76-03; 1 сентября 2010 года № 77-03; 7 октября 2010 года № 92-03; 8 ноября 2010 года № 105-03; 9 декабря 2010 года № 117-03, связаны с совершенствованием областного избирательного законодательства и приведением его в соответствие с изменениями федерального законодательства.

- изменен порядок замещения  вакантных депутатских мандатов  на выборах депутатов Законодательного  Собрания. В случае досрочного  прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания постоянно действующий руководящий орган политической партии или ее регионального отделения вправе предложить областной Избирательной комиссии кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания политическая партия не воспользуется своим правом, Избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов;

- установлено, что избиратели, обучающиеся по очной форме  обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения);

- предусмотрено, что при  проведении выборов депутатов  представительных органов муниципальных  районов и городских округов  может применяться смешанная избирательная система.

Политическим партиям, спискам  кандидатов которых переданы депутатские  мандаты, предоставлено право вносить  предложения по формированию избирательных комиссий, а также назначать в комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых такой политической партией, региональными отделениями на выборах депутатов Законодательного Собрания области и в органы местного самоуправления осуществляется без сбора подписей избирателей.

При выдвижении избирательным  объединением списка кандидатов по единому избирательному округу предусмотрена возможность разделения списка на территориальные группы, соответствующие территориям одномандатных избирательных округов.

Каждой группе присваивается  порядковый номер и наименование, соответствующие номеру и наименованию одномандатного округа. Число территориальных групп списка кандидатов не может превышать число одномандатных избирательных округов. Минимально допустимым для участия избирательного объединения в выборах является число групп меньшее, чем число одномандатных избирательных округов не более чем на 50%.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, в случае разделения его на территориальные  группы, может иметь общую часть  списка, включающую в себя не более  трех кандидатов, не входящих в территориальные  группы.

Отменена возможность  досрочного голосования при проведении выборов в органы местного самоуправления, отзыва депутата представительного  органа, главы муниципального образования.

Увеличен срок полномочий избирательных комиссий до пяти лет.

Уточнена процедура предоставления помещения для проведения агитационных публичных мероприятий. Установлено, что владелец помещения обязан в письменной форме уведомить комиссию о факте предоставления помещения, об условиях предоставления, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим кандидатам, объединениям и группам. Комиссия обязана разместить указанную в уведомлении информацию в сети «Интернет» или иным способом довести её до сведения других кандидатов, объединений, групп.

Уточнены случаи, когда  подписи избирателей в подписном  листе признаются недействительными.

Законами Владимирской области  от 5 мая 2010 года № 30-03 «О внесении изменений в статьи 13 и 26 Устава (Основного Закона) Владимирской области» и от 5 мая 2010 года № 31-03 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в части представления ежегодных отчетов Губернатора Владимирской области о результатах деятельности администрации Владимирской области » установлено, что Губернатор представляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.

К полномочиям Законодательного Собрания отнесено заслушивание ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности администрации области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.

Законом Владимирской области  от 9 июля 2010 года № 55-03 « Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области» установлено, что доступ к информации о деятельности мировых судей обеспечивается следующими способами:

- присутствие в открытом  судебном заседании;

- обнародование (опубликование)  информации о деятельности мировых  судей в средствах массовой информации;

- размещение информации  о деятельности мировых судей  в сети Интернет;

- размещение информации  о деятельности мировых судей  в помещениях, занимаемых мировыми  судьями, а также органом, обеспечивающим  деятельность мировых судей;

- ознакомление с информацией  о деятельности мировых судей,  находящейся в архивных фондах;

- предоставление по запросу  информации о деятельности мировых  судей.

Законом Владимирской области  от 3 декабря 2010 года № 112-03 « О внесении изменений в статью 11 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» установлена административная ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан с 22 до 6 часов в жилых домах, дворах, а также во время отдыха и сна на территориях лечебных и детских учреждений с использованием пиротехнических изделий. Исключение составляют нерабочие праздничные дни.

За данный вид правонарушения предусмотрен административный штраф:

- на граждан от 500 рублей  до 2 тыс. рублей;

- на должностных лиц  - от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей;

- на юридических лиц  - от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. При повторном нарушении:

- на граждан от 2 тыс.  рублей до 4 тыс. рублей;

- на должностных лиц  - от 5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей;

- на юридических лиц  - от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

3.5. Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов

Законом Владимирской области  от 10 февраля 2010 года № 5-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области » установлено, что при обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается с месяца, в котором подано заявление о назначении пособия.

Законом Владимирской области  от 5 октября 2010 года № 80-03 « О внесении изменения в статью 26 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» установлено, что на обеспечение питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются субсидии из областного бюджета.

Закон Владимирской области  от 29 октября 2010 года № 98-03 « Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2011 год» установил на 2011 год величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в размере 4761 рубль.

6.Законодательство по  вопросам здравоохранения, образования,  науки, культуры,  
спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодежи

Закон Владимирской области  от 8 апреля 2010 года № 27-03 «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об образовании» направлен на реализацию полномочий Владимирской области в области организации предоставления начального профессионального и среднего профессионального образования.

Реализация данного Закона позволит:

- создать правовую базу  для развития системы партнерства  между областными государственными образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателями в вопросах подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе посредством создания специализированных организаций по контролю за качеством профессионального образования;

- обеспечить участие работодателей  в прогнозировании и мониторинге  потребностей рынка труда региона;

- мотивировать работодателей  к сотрудничеству с учреждениями  профессионального образования Владимирской области, реализующими программы начального профессионального и среднего профессионального образования, направленному на развитие системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.

Законами от 14 июля 2010 года № 63-03 и 9 декабря 2010 года № 116-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточнены объемы доходов и расходов Фонда на 2010 год.

Общий объем доходов Фонда  увеличен на 291,9 млн. рублей и составил 5489,7 млн. рублей, объем расходов увеличен на 377,2 млн. рублей - 5575 млн. рублей, дефицит  бюджета - 85,3 млн. рублей.

Дополнительные средства направлены на:

- проведение дополнительной  диспансеризации работающих граждан;

- увеличение финансирования  выполнения территориальной программы  
обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обяза  
тельного медицинского страхования и др.

Информация о работе Социальная политика