Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 05:49, контрольная работа
Сложный характер рыночной экономики и современный уровень предъявляемых к ней требований стимулируют использование более серьезных методов анализа ее теоретических и практических проблем. В настоящее время значительный вес в экономических исследованиях приобрели математические методы. Математическое моделирование становится одним из основных методов изучения экономических процессов и объектов. Математический анализ экономических задач органично превращается в часть экономики.
Введение. 3
1. Задачи линейного программирования 4
Задача №1 4
Решение. 5
2. Транспортная задача линейного программирования. 10
Задача №2 10
Решение. 12
3. Сетевые методы планирования и управления. 25
Задача №3. 25
Решение. 27
Заключение. 39
Список литературы: 40
Функционал полученного плана: F=382504 руб, что на 128 руб. меньше предыдущего. Следует проверить план на оптимальность.
2. Проверка плана на оптимальность.
2.1. Расчет потенциалов. Максимальные затраты – А5В7 (183руб), следовательно: u5=0
v7=u5+c57=0+183=183 v9=u5+c59=0+141=141 u3=v7-c37=183-162=21 v4=u3+c34=163+21=184 u1=v4-c14=184-168=16 v1=u1+c11=141+16=157 v2=u1+c12=16+127=143 vф=u5+c5ф=0+0=0 |
u2=v2-c22=143-137=6 v3=u2+c23=6+105=111 v5=u2+c25=6+132=138 v8=u2+c28=123+6=129 u4=vф-c4ф=0-0=0 v6=u4+c46=0+118=118 v10=u4+c410=0+153=153 |
Результат расчета потенциалов представлен в табл.17.
Таблица 17
Полученный план поставок и расстановка потенциалов в нем.
Пункты производства и их мощ. |
Потребители и их спрос |
ui | ||||||||||||||||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
В9 |
В10 |
ФВ | ||||||||||||||
170 |
230 |
260 |
310 |
120 |
350 |
290 |
270 |
400 |
360 |
250 | ||||||||||||||
А1 |
550 |
141 |
127 |
144 |
168 |
195 |
217 |
231 |
217 |
240 |
285 |
0 |
16 | |||||||||||
170 |
190 |
190 |
||||||||||||||||||||||
А2 |
690 |
201 |
137 |
105 |
182 |
132 |
125 |
183 |
123 |
225 |
191 |
0 |
6 | |||||||||||
40 |
260 |
120 |
270 |
|||||||||||||||||||||
А3 |
370 |
176 |
240 |
280 |
163 |
213 |
300 |
162 |
222 |
171 |
227 |
0 |
21 | |||||||||||
120 |
250 |
|||||||||||||||||||||||
А4 |
950 |
283 |
210 |
163 |
255 |
205 |
118 |
209 |
149 |
209 |
153 |
0 |
0 | |||||||||||
350 |
360 |
240 | ||||||||||||||||||||||
А5 |
450 |
240 |
304 |
318 |
227 |
277 |
273 |
183 |
229 |
141 |
161 |
0 |
0 | |||||||||||
40 |
400 |
10 | ||||||||||||||||||||||
vj |
157 |
143 |
111 |
184 |
138 |
118 |
183 |
129 |
141 |
153 |
0 |
2.2. Проверка небазисных клеток на соответствие их условию оптимальности.
А1В3; 111-16≤144, 95≤144, Да А1В5; 138-16≤195,122≤195, Да А1В6; 118-16≤217, 102≤217, Да А1В7; 183-16≤231, 167≤231, Да А1В8; 129-16≤217, 113≤217, Да А1В9; 141-16≤240, 125≤240, Да А1В10; 153-16≤285, 137≤285, Да А3В1; 157-21≤176, 136≤176, Да А3В2; 143-21≤240, 122≤240, Да А3В3; 111-21≤280, 90≤280, Да А3В5; 138-21≤213, 117≤213, Да А3В6; 118-21≤300, 98≤300, Да А3В8; 129-21≤222, 108≤222, Да А3В9; 141-21≤171, 120≤171, Да А3В10; 153-21≤227, 132≤227, Да А5В1; 157-0≤240, Да А5В2; 143≤304, Да А5В3; 111≤318, Да А5В4; 184≤227, Да |
А2В1; 157-6≤201, 151≤201, Да А2В4; 184-6≤182, 178≤182, Да А2В6; 118-6≤125, 112≤125, Да А2В7; 183-6≤183, 177≤183, Да А2В9; 141-6≤225, 135≤225, Да А2В10; 153-6≤191, 147≤191, Да
А4В1; 157-0≤283, Да А4В2; 143≤210, Да А4В3; 111≤163, Да А4В4; 184≤255, Да А4В5; 138≤205, Да А4В7; 183≤209, Да А4В8; 129≤149, Да А4В9; 141≤209, Да А5В5; 138≤277, Да А5В6; 118≤273, Да А5В8; 129≤225, Да А5В10; 153≤161, Да |
Все небазисные клетки условию оптимальности соответствуют, Значит полученный план является оптимальным.
Вывод: Анализ результатов решения показывает следующее. Предприятие А1 отправляет реальным потребителям В1, В2, В4 соответственно по 170, 190 и 190 т запасных частей, что в сумме составляет 550 т. Иначе говоря, мощности предприятия А1 полностью вошли в оптимальный план. Следовательно, загрузка мощностей этого предприятия равна так же 550 т, т.е. 100%. То же самое имеет место для предприятий А2 и А3. Предприятие А4 реальным потребителям В6 и В10 отправляет 710 т продукции. Оставшиеся мощности 240 т, как видно из табл.17, приходятся на фиктивного потребителя. Это говорит о том, что мощности А4 востребованы не полностью. Следовательно загрузка А4 составляет 75%. Аналогичная ситуация происходит и на предприятии А5. Здесь почти вся продукция, 440 т, поставляется реальным потребителям В7 и В9, кроме 10 т, которые приходятся на фиктивного потребителя. Загрузка А5 составляет 98% от общих мощностей этого предприятия. Предприятие А4, во избежание не рентабельного производства, стоит частично переориентировать на выпуск нового вида продукции.
Функционал, т.е суммарные
производственные и транспортные затраты,
составляет 382504 руб. Из них производственная составляющая
равна 257670 руб. (550*97+690*85+370*124+710*73+
Исходная информация,
необходимая для решения
1. По данным о кодах и длительностях работ необходимо построить график привязки сетевой модели, рассчитать среднее время выполнения работ, временные параметры событий и резервы времени работ.
Все показатели (aij, bij, mij, ci,j, ci,jmax, ci,jmin) увеличить на 5% (вариант №1)
Таблица 18.
Коды и длительности работ.
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
1,2 |
1 |
12 |
6 |
9,12 |
2 |
15 |
11 |
1,3 |
4 |
8 |
5 |
10,12 |
5 |
8 |
7 |
1,4 |
3 |
10 |
5 |
10,16 |
6 |
16 |
13 |
1,5 |
2 |
7 |
6 |
10,13 |
2 |
19 |
13 |
1,7 |
4 |
12 |
9 |
11,13 |
5 |
8 |
6 |
1,9 |
2 |
11 |
7 |
12,15 |
2 |
19 |
13 |
2,6 |
5 |
17 |
9 |
12,16 |
5 |
26 |
17 |
3,6 |
5 |
17 |
15 |
12,18 |
9 |
25 |
20 |
3,9 |
6 |
13 |
11 |
13,16 |
2 |
9 |
7 |
4,7 |
1 |
4 |
2 |
13,19 |
8 |
16 |
11 |
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
4,10 |
1 |
9 |
5 |
14,17 |
2 |
8 |
6 |
4,13 |
3 |
16 |
14 |
15,17 |
1 |
9 |
5 |
4,11 |
2 |
7 |
6 |
15,21 |
6 |
13 |
10 |
5,11 |
8 |
19 |
16 |
15,20 |
5 |
15 |
12 |
6,8 |
4 |
9 |
5 |
15,18 |
8 |
16 |
12 |
6,9 |
10 |
20 |
16 |
16,18 |
9 |
15 |
12 |
6,15 |
9 |
13 |
10 |
16,20 |
2 |
5 |
3 |
7,9 |
8 |
22 |
15 |
16,19 |
4 |
9 |
7 |
7,12 |
7 |
19 |
12 |
17,21 |
4 |
9 |
7 |
7,10 |
1 |
6 |
4 |
18,20 |
2 |
8 |
5 |
8,14 |
9 |
15 |
12 |
19,20 |
8 |
16 |
12 |
8,15 |
8 |
15 |
13 |
19,21 |
1 |
9 |
7 |
9,15 |
14 |
23 |
18 |
20,21 |
7 |
12 |
10 |
2. Оценить вероятность выполнения проекта в директивный срок, равный Т=tкр*k временных единиц, где k-коэффициент, на который необходимо увеличить полученную продолжительность критического пути.
k=1,07 (вариант №3)
3. Рассчитать коэффициенты напряженности работ: 4,11; 11,13; 18,20. (Вариант №13)
Таблица 19.
Стоимости работ
Работа, Рi,j |
ci,j |
ci,jmax |
ci,jmin |
Работа, Рi,j |
ci,j |
ci,jmax |
ci,jmin |
1,2 |
16 |
52 |
13 |
9,12 |
34 |
58 |
21 |
1,3 |
32 |
43 |
24 |
10,12 |
25 |
55 |
5 |
1,4 |
27 |
31 |
15 |
10,16 |
31 |
36 |
1 |
1,5 |
29 |
52 |
23 |
10,13 |
24 |
32 |
15 |
1,7 |
19 |
59 |
18 |
11,13 |
37 |
39 |
28 |
1,9 |
37 |
45 |
25 |
12,15 |
40 |
41 |
5 |
2,6 |
29 |
53 |
23 |
12,16 |
22 |
42 |
9 |
3,6 |
33 |
47 |
14 |
12,18 |
10 |
50 |
9 |
3,9 |
30 |
50 |
22 |
13,16 |
27 |
45 |
6 |
4,7 |
36 |
42 |
27 |
13,19 |
21 |
31 |
19 |
4,10 |
26 |
54 |
20 |
14,17 |
14 |
34 |
1 |
4,13 |
18 |
44 |
5 |
15,17 |
47 |
52 |
24 |
4,11 |
16 |
52 |
13 |
15,21 |
34 |
58 |
21 |
Работа, Рi,j |
ci,j |
ci,jmax |
ci,jmin |
Работа, Рi,j |
ci,j |
ci,jmax |
ci,jmin |
5,11 |
32 |
43 |
24 |
15,20 |
25 |
55 |
5 |
6,8 |
27 |
31 |
15 |
15,18 |
31 |
36 |
1 |
6,9 |
29 |
52 |
23 |
16,18 |
24 |
32 |
15 |
6,15 |
19 |
59 |
18 |
16,20 |
37 |
39 |
28 |
7,9 |
37 |
45 |
25 |
16,19 |
40 |
41 |
5 |
7,12 |
29 |
53 |
23 |
17,21 |
22 |
42 |
9 |
7,10 |
33 |
47 |
14 |
18,20 |
10 |
50 |
9 |
8,14 |
30 |
50 |
22 |
19,20 |
27 |
45 |
6 |
8,15 |
36 |
42 |
27 |
19,21 |
21 |
31 |
19 |
9,15 |
26 |
54 |
20 |
20,21 |
32 |
43 |
24 |
4. Оптимизировать сетевой
график методом «время-
Коэффициент для расчета показателей: увеличить на 5% (Вариант №1)
1. Исходные данные (Табл.18) увеличиваем на 5%, результат округляем до целых.
1,2: aij=1+5%=1,05=1, bij=12+5%=12,6=13, mij=6+5%=6,3=6.
Результаты расчетов приведены в табл.20.
Таблица 20
Коды и длительности работ, увеличенные на 5%
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
1,2 |
1 |
13 |
6 |
9,12 |
2 |
16 |
12 |
1,3 |
4 |
8 |
5 |
10,12 |
5 |
8 |
7 |
1,4 |
3 |
11 |
5 |
10,16 |
6 |
17 |
14 |
1,5 |
2 |
7 |
6 |
10,13 |
2 |
20 |
14 |
1,7 |
4 |
13 |
9 |
11,13 |
5 |
8 |
6 |
1,9 |
2 |
12 |
7 |
12,15 |
2 |
20 |
14 |
2,6 |
5 |
18 |
9 |
12,16 |
5 |
27 |
18 |
3,6 |
5 |
18 |
16 |
12,18 |
9 |
26 |
21 |
3,9 |
6 |
14 |
12 |
13,16 |
2 |
9 |
7 |
4,7 |
1 |
4 |
2 |
13,19 |
8 |
17 |
12 |
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
Работа, Рij |
aij |
bij |
mij |
4,10 |
1 |
9 |
5 |
14,17 |
2 |
8 |
6 |
4,13 |
3 |
17 |
15 |
15,17 |
1 |
9 |
5 |
4,11 |
2 |
7 |
6 |
15,21 |
6 |
14 |
11 |
5,11 |
8 |
20 |
17 |
15,20 |
5 |
16 |
13 |
6,8 |
4 |
9 |
5 |
15,18 |
8 |
17 |
13 |
6,9 |
11 |
21 |
17 |
16,18 |
9 |
16 |
13 |
6,15 |
9 |
14 |
11 |
16,20 |
2 |
5 |
3 |
7,9 |
8 |
23 |
16 |
16,19 |
4 |
9 |
7 |
7,12 |
7 |
20 |
13 |
17,21 |
4 |
9 |
7 |
7,10 |
1 |
6 |
4 |
18,20 |
2 |
8 |
5 |
8,14 |
9 |
16 |
13 |
19,20 |
8 |
17 |
13 |
8,15 |
8 |
16 |
14 |
19,21 |
1 |
9 |
7 |
9,15 |
15 |
24 |
19 |
20,21 |
7 |
13 |
11 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономико-математическому моделированию"