Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………

6
1.1. Понятие и состав издержек производства и обращения……………………
6
1.2. Классификация затрат на производство продукции………………………..
10
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции……….
20
2. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………

31
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства…………………..
31
2.2. Особенности управления затратами на основе маржинального анализа……………………………………………………………………….....................

35
2.3. Анализ методов затрат в системе маржинального анализа………………..
39
2.4. Анализ себестоимости производства продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

49
2.4.1. Экономическая характеристика предприятия……………………………
49
2.4.2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

53
2.5. Направления снижения себестоимости продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

70
3. Раздел АСОИ……………………………………………………………………..
74
3.1. Организационно – экономическая сущность задачи……………………….
74
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………………

83
3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………….


87
Заключение…………………………………………………………………………
93
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

 

                            

,                                           (2.2)

где максимальные и минимальные значения соответственно объёма, шт.; максимальные и минимальные значения соответственно затрат, тыс. руб.

3. Определяется ставка  переменных затрат на единицу  физического объема:

 

                                        

 ,                                                 (2.3)

 

где - разность в уровнях объема затрат, тыс. руб.; - разность в уровнях объема производства, шт.

4. Определяется общая величина переменных расходов на максимальный и минимальный объем производства:

 

                              

,                          (2.4)

 

                              

,                         (2.5)

 

5. Определяется общая величина  постоянных расходов как разность  между всеми затратами и величиной  переменных расходов:

 

    ,                                      (2.6)

 

                                ,                            (2.7)

 

где максимальные и минимальные значения затрат, тыс. руб.; , общая величина переменных расходов на максимальный и минимальный объем производства, тыс. руб.

6. Составляется уравнение поведения совокупных затрат в зависимости от изменения объема производства.

Теперь рассмотрим графический метод.

Дифференциация издержек графическим (статическим) методом осуществляется путем построения линии общих издержек производства.

На график (рис. 2.1) наносятся  все данные о совокупных издержек фирмы. «На глазок» проводится линия  общих издержек.

Точка пересечения с осью издержек показывает уровень постоянных расходов.

Ставка переменных издержек составит:

 

  

    (2.8)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1. Графический метод нахождения суммы постоянных затрат

 

И последний третий метод - наименьших квадратов. Рассмотрим дифференциацию затрат методом наименьших квадратов.

Алгоритм и результаты расчетов по данным предприятия:

Ставка переменных издержек составит:

 

                

,                               (2.9)

Следует отметить, что  разделение затрат на постоянные и  переменные несколько условные, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер.

Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами «директ – костинг».

Важнейшим аспектом анализа  постоянных расходов является деление  их на полезные и бесполезные (холостые).

Постоянные затраты можно представить как сумму полезных затрат и бесполезных [20], не используемых в процессе производства:

 

 Zconst = Zполезные + Zбесполезные ,                      (2.10)

 

где Zбесполезные - бесполезные затраты, тыс. руб.; Zполезные - полезные затраты, тыс. руб.

Величину полезных и  бесполезных затрат можно определить по формуле:

 

Zбесполезные = (Nmax - Nэфф.) × Zconst / Nmax ,           (2.11)

 

 Zполезные = Nэфф × Zconst / Nmax ,                     (2.12)

 

где Nmax - максимально возможный выпуск продукции, шт.; Nэфф - фактический объем производства продукции, шт.; Zconst - постоянные затраты, тыс. руб.

Степень реагирования издержек производства на изменения объема продукции может быть оценена с помощью коэффициента реагирования затрат.

Этот коэффициент вычисляется  по формуле:

 

     Кi =

,                                                (2.13)

 

где К - коэффициент реагирования затрат на изменения объема производства; Z - изменение затрат за период, %; N - изменение объёма производства, %.

Этот коэффициент используется как критерий отнесения затрат к  той или иной группе.

Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю. (К = 0),так как постоянные расходы не зависят от изменения объема.

В остальных случаях  затраты будут считаться переменными.

Например:

- если изменяем затраты (уменьшаем) на 80 %: К = 80 % / 100 % = 0,8 – это дегрессивные затраты;

- если увеличиваем затраты на 50 %: К = 150 % / 100 % = 1,5 – это прогрессивные затраты;

- а когда К = 100 % / 100 % = 1 – это пропорциональные затарты.

То есть изменение затрат происходит пропорционально изменению объема (в равных долях).

Значения коэффициента реагирования затрат произведены в табл. 2.1.

 

Таблица 2. 1. Значение коэффициента реагирования затрат

 

Значение коэффициента реагирования затрат

Характер проведения затрат

К = 0

0 < К < 1

К = 1

К > 1

Постоянные затраты

Дегрессивные затраты

Пропорциональные затраты

Прогрессивные затраты


 

На рис. 2.2 дано графическое изображение поведения затрат в зависимости от изменения объёма производства.

Графическое изображение  затрат свидетельствует, что постоянные издержки на производство и реализацию продукции не зависят от объёма и изображаются горизонтальной линией для каждого из релевантных (краткосрочных, не требующих нового скачка постоянных издержек) периодов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2. Графическое изображение вариантов изменения затрат в зависимости от объёма производства продукции

 

Аналогично строится график поведения  затрат в расчёте на единицу продукции (рис. 2.3).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3. Динамика постоянных затрат на единицу продукции

 

А на единицу продукции - уменьшаются с ростом объёма производства, что является одним из факторов возможного снижения полной себестоимости единицы продукции [7].

Динамика переменных затрат свидетельствует о том, что прогрессивные переменные затраты увеличиваются более высокими темпами по сравнению с ростом объёма производства, что выражается в росте затрат на единицу продукции.

Дегрессивные переменные издержки растут меньшими темпами по сравнению с ростом объёма производства, а в расчёте на единицу продукции уменьшаются с ростом объёма производства.

Пропорциональные, переменные издержки увеличиваются пропорционально росту объёма производства, зато в себестоимости единицы продукции они имеют постоянную величину:

 

       

,            (2.14)

 

где Zv- переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.; X - объем производства, шт.

Следует иметь  в виду, что чем меньше угол наклона  графика издержек, тем выгоднее бизнесу: небольшие переменные расходы на единицу продукции связывают меньше оборотного капитала и обещают более значительную прибыль [11].

Игнорирование особенностей поведения издержек может иметь  печальные последствия для бизнеса.

Таким образом, из вышеизложенного  следует, что при управлении формированием издержек производства необходимо обращать внимание на характер их роста, чтобы своевременно принимать меры по их снижению.

В условиях конкуренции, чтобы выжить, важно знать не только величину переменных издержек, но и объем общих, т.е. валовых издержек [2], которые состоят из 2 - х частей:

- постоянной (Zcost),

- переменной (Zv).

Что отражается уравнением:

 

Z = Zconst + Zv ,                                        (2.15)

 

Или в расчете затрат на одно изделие:

 

Zед = (Zедconst + Zедv) × q ,                                 (2.16)

 

где Z - общие затраты на производство, тыс. руб.; q - объем производства (количество), шт.; Zедconst - постоянные затраты в расчете на единицу продукции, руб. / шт.; Zедv - переменные затраты на единицу продукции, руб. / шт.

Графическое изображение (рис 2.4) показывает, что с увеличением  объема производства возрастает сумма переменных расходов, а при спаде производства соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Зависимость себестоимости  единицы продукции от объёма производства показана на рис. 2.5.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Знание общих (валовых) издержек позволяет судить о величине затрат которые несет предприятие в результате осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

Поскольку постоянные издержки неизменны для каждого из релевантных  периодов, общие издержки в своем развитии следуют за изменением переменных затрат.

Общая сумма постоянных расходов является фиксированной для всех объемов производства.

Иная ситуация показана на рис. 2.5, при увеличении объема производства кривая себестоимости единицы продукции  постепенно приближается к прямой переменных расходов, а при спаде производства она стремительно будет подниматься.

Из трех рассмотренных  выше методов дифференциации издержек наиболее точным является метод наименьших квадратов, так как в нем используются все данные о совокупных издержках.

 

2.4. Анализ себестоимости производства продукции в

ООО «Хитон – Пласт 2»

 

2.4.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Хитон – Пласт»

 

ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2» было основано в 1999 году и специализируется на производстве композиционных полимерных материалов для нужд автомобильной промышленности.

На протяжении всего  своего существования предприятие  демонстрировало высокие результаты хозяйственной деятельности, которые во многом были обеспечены уникальной конкурентной стратегией компании.

Целью компании является выход в лидеры по РФ в организации производства пластиковых автокомпонентов, отвечающих мировым стандартам качества.

Для достижения этой цели на предприятии  был проведен ряд мероприятий, а именно:

- в 2005 году - покупка производства пластмассовых изделий (у ОАО «ЗМА»);

- в 2006 году – изготовление и поставка пластиковых деталей для автосборочных производств РФ («КАМАЗ», «Сеаз», «УАЗ», «ЗМА»);

- в 2006 году происходило  освоение новых деталей для  а / м «КАМАЗ», «УАЗ».

- в 2006 году – покупка  ТПА ID 3000 HM (объем впрыска 17680 см. куб.);

- в 2006 году - произведена  подготовка производства к сертификации по ISO 9001 (предприятие было сертифицировано в рамках ОАО «ЗМА», сейчас требуется повторная сертификация как самостоятельного производства).

Компания ведет постоянную работу по:

- усовершенствованию производства и выпускаемых материалов,

- разработке и созданию  новых композиций с применением  самых передовых методов переработки.

Направление деятельности ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2» - разработка и производство новых видов композиционных полимерных материалов, соответствующих современным требованиям и находящих широкое применение во многих областях промышленности.

В настоящее время  ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2» является лидером в РТ по выпуску композиционных материалов для автомобильной промышленности и производит под зарегистрированными марками «Автолен» и «Эластомеры олефиновые термопластичные», следующую продукцию:

1) полипропилен морозостойкий ударопрочный (эластомеры олефиновые термопластичные):

- композиционный материал  на основе полипропилена, модифицированного синтетическим каучуком;

- характеризуется повышенной  прочностью к механическим воздействиям и удару, как при обычных, так и при отрицательных температурах;

- материал имеет отличные  адгезионные свойства, что позволяет  производить поверхностную окраску деталей из него, что однако не исключает возможность окрашивания в массе;

- и ряд других преимуществ.

2) полипропилен минерало наполненный:

- материал на основе полипропилена, наполненный тальком, мелом, слюдой и другими наполнителями.

Производство пластмассовых изделий  размещено в корпусе вспомогательных цехов ОАО «КАМАЗ», в непосредственной близости от конвейера ОАО «ЗМА».

Предприятие располагает:

- технологическим оборудованием  производства Германии, Японии;

- современными производственными  и административными площадями;

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»