Рефераты по этике

Особенности этикета народов России

01 Декабря 2013, реферат

Прежде чем начать, я расскажу кратко про мою самую любимую страну.
Её название Россия, официально Российская Федерация. Это государство расположено в Восточной Европе и Северной Азии. Население на начало 2013 года составляет 143 млн. человек, территория – 17 098 246 км. Она занимает первое место в мире по размерам и девятое по численности населения.

Особенности этики нового времни

24 Апреля 2013, реферат

Эпоха Нового времени ознаменовала собой очередной этап в развитии человечества. Мировоззрение Нового времени формируется на основе своеобразного синтеза духовных достижений античности и Средневековья. Этот синтез обусловлен новыми социально-экономическими условиями. Развитие капитализма вело к доминированию в этической теории таких нравственных принципов, как индивидуализм, рационализм и утилитаризм.
Рационализм представлен в творчестве Рене Декарта (1596-1650), изложившего свое этическое учение в сочинениях «Страсти души» и «Рассуждения о методе». Применение этим философом механики для объяснения телесных и психических функций человека привело к решительному повороту в понимании нравственности, ее естественнонаучному истолкованию.

Особенности этики предпринимательства

14 Января 2013, контрольная работа

Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности – этика предпринимательства. Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть этикой рынка. Понятие этики предпринимательства гораздо шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений. Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, о характере общения с людьми, социальном облике, о его имидже, деловом этикете, и умение управлять подчиненными т. д.

Особенности этических категорий

06 Февраля 2014, контрольная работа

Категории этики (rpeч. kategoria –категория) –– это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей), и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни…). Все категории этики являются и категориями морального сознания. Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами.

Особливості етики фахівців ветеринарної медицини

12 Октября 2014, реферат

З урахуванням кола обов'язків лікаря ветеринарної медицини, специфіки його роботи і людей, з якими йому доводиться спілкуватися в процесі роботи, професійна етика лікаря ветеринарної медицини має свої особливості, які поки що не обгрунтовані теоретично і не опрацьовані практично.
Як відомо, головними завданнями спеціалістів ветеринарної медицини, визначеними Законом про ветеринарну медицину, є:
запобігання заразних хвороб тварин і їх ліквідація в колективних підприємствах, радгоспах та інших сільськогосподарських підприємствах, підсобних господарствах громадян;

Особливості етичних норм в Японії

12 Декабря 2013, доклад

Японське суспільство будується на основі жорсткої ієрархічної системи « старший -молодший » (« семпай - кохай » ) - цим і обумовлений дуже складний етикет , що йде з глибини століть. При спілкуванні має значення різниця у віці навіть в один рік.
Старші і молодші визначаються як віком , так і соціальним становищем , у взаємозв'язку . Справа в тому , що переважна більшість самостійних японських чоловіків - службовці , які отримують платню , розмір якого , як і посада , залежить від вислуги років (у Японії найбільш поширена система «довічного найму» , тобто аж до пенсії).

Особливості публічного виступу

02 Ноября 2012, лекция

Публічний виступ – це усне монологічне висловлювання з метою впливу на аудиторію. У сфері ділового спілкування використовуються різні жанри промов: переконувальна, інформаційна, урочиста, привітальна.
Розроблена ще в античній риториці формула мисленнєво-мовленнєвої діяльності відповідає сучасним науковим уявленням про механізм комунікативного процесу в його прагматичних аспектах. В основі класичної схеми ораторського мистецтва 5 етапів діяльності оратора .
1. Винайдення (inventio – “винайти, що сказати”) – процедура “попередньої рефлексії”, тобто визначення теми і мети майбутнього виступу, розробки концепції, відбору матеріалу для промови. Інвенція відповідає вимозі змістовності ораторської промови.
2. Розташування (dispositio – “розташувати винайдене”) – етап ранжування компонентів матеріалу, здобутого в процесі інвенції, етап побудови композиції промови. Диспозиція відповідає вимозі логічності, ясності та цільності ораторської промови.

Ответы на вопросы по этике

12 Января 2011, шпаргалка

Ответы на 39 вопросов.

Отношение к смерти и умиранию как моральная проблема

21 Ноября 2013, реферат

Клиническая смерть – особый вид существования – терминальное состояние, граница бытия и небытия живого; процесс умирания как переход одного качества в другое. Специфическая особенность клинической смерти – ее принципиальная обратимость, поскольку с биологической точки зрения при ней сохраняется еще достаточное количество «элементов жизни», многие функции которых лишь приостановились. Временной интервал, характеризующий клиническую смерть – 5–6 минут (иногда менее) – количественно выраженная мера еще сохраняющейся жизни. Этический императив требует от медиков отношения к клинической смерти как состоянию, нуждающемуся в неотложных мерах помощи.

Отношение к смертной казни, ее допустимость с нравственных позиций

25 Декабря 2013, реферат

Смертная казнь — это один из наиболее древних видов наказания. Изначально она возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». Согласно данному принципу, справедливым наказанием за причинение смерти другому человеку являлась смертная казнь. Кроме того, свою роль сыграл и существовавший во многих обществах обычай кровной мести, который была призвана заменить смертная казнь, осуществляемая от лица государства.

Официальная переписка

25 Декабря 2014, доклад

Официально-деловой стиль — один из так называемых «книжных» стилей русского литературного языка (наряду с научным и поэтическим). «Книжная» стилистическая окраска означает, что данный элемент языковой системы «выше» нейтрального и уместен не в любой сфере общения.

Официально-деловой стиль речи и его особенности

24 Ноября 2013, курсовая работа

Цель контрольной работы: изучение и анализ особенностей официально-делового стиля речи.
Из поставленной цели вытекает ряд следующих задач:
познакомиться с теоретическими основами официально-делового стиля речи;
проанализировать особенности официально-делового стиля речи;
выделить существенные отличия официально-делового стиля в системе функциональных стилей русского языка
провести фунционально-стилистический анализ текста официально-делового стиля.

Официальные приемы

28 Декабря 2011, реферат

История официального приема насчитывает не одно столетие. В прошлом такие приемы проводили правители государств для иноземных послов или своих подданных. Затем их стали устраивать и феодалы. Например, обед в Древнем Риме, в том числе и торжественный, устраивался не раньше 2 часов дня и затягивался на всю вторую половину дня. Во время пира гости не только ели, но часто обсуждали философские вопросы, устраивали литературные диспуты или чтение стихов.

Оформление визитных карточек

01 Февраля 2013, курсовая работа

Цель – наиболее и всесторонне рассмотреть визитные карточки, для чего необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторические этапы появления и развития визитных карточек в России и за рубежом;
2. Классифицировать визитки по видам;

Охарактеризуйте этические взгляды Аристотеля

13 Декабря 2010, реферат

С именем Аристотеля связываются три сочинения по этике: «Никомахова этика», «Евдемова этика» и «Большая этика». Исследователи полагают, что «Никомахова этика», а также некоторые части «Метафизики» и «Политики» были написаны Аристотелем в последний период его жизни и деятельности.

Оценочная лексика и речевой этикет

12 Декабря 2011, контрольная работа

Специальный "Словарь по этике" так определяет, что такое этикет: "ЭТИКЕТ" (фр. Etiqette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения человека, позы и положения, которые он принимает. Сравните вежливое положение лицом к говорящему и совершенно невежливое - спиной к нему.

Патриотизм

13 Декабря 2010, сочинение

Я не верю в такой патриотизм, когда человек в восторге от всего, что происходит в своей стране и на каждом углу говорит о том, что она - самая лучшая. По старой шутке, "если на вопрос как дела собеседник говорит "Отлично" - значит, он Вам не доверяет".

Переговоры и их классификация

16 Декабря 2013, реферат

«Успех в жизни зависит от того, насколько успешно вы ведете свои переговоры. Ведь в каждом аспекте — в бизнесе, социальной области, в отношениях между людьми - ощущается потребность в переговорах. Из своего личного опыта и исследований я сделал вывод, что в жизни можно вести переговоры по всем вопросам, при любых обстоятельствах и в любое время», - так начинает свою книгу «Гений переговоров» известный американский специалист по ведению переговоров Джеральд Ниренберг. Он подчеркивает, что люди ведут переговоры всякий раз, когда обмениваются идеями с намерением изменить взаимоотношения, когда пытаются прийти к согласию, т.е. переговоры занимают важное место в нашей повседневной жизни и в деловом общении.

Переговоры как специфическая форма межкультурной деловой коммуникации

11 Марта 2015, реферат

Межкультурная деловая коммуникация – это особый социальный комплексный феномен, который включает в себя различные формы взаимодействия представителей различных культур и национальностей. В связи с тем, что одной из основных тенденций развития современного мира становятся мощные интеграционные процессы, возрастает роль межкультурной коммуникации в таких сферах, как экономика, политика, культура, наука, образование и других.

Переговоры, аргументация, спор

13 Декабря 2013, доклад

Споры возникают по разным причинам. Часто люди спорят, потому что убеждены, что в споре рождается истина. Кто-то спорит просто из любви поспорить, трудовые споры есть способ разрешения трудовых противоречий, однако в обычном общении наиболее распространенной причиной спора является категоричная уверенность в своей правоте и желание свою правоту утвердить: желание самоутвердиться. Спорить люди любят. Люди склонны спорить несмотря на то, что спор - одна из самых непродуктивных форм общения. Чем более в споре аргументов и меньше эмоций, тем цивилизованнее спор. Чем больше в споре эмоций, обвинений и наездов, тем больше спор превращается в бодалку, чреватой конфликтом и ссорой.

Петровские ассамблеи

11 Декабря 2013, доклад

25 ноября 1718 года Пётр I издал указ об ассамблеях, который произвел коренной перелом в области развлечений городского населения. Женщины впервые получили право посещать общественные собрания, а вход на ассамблею должен был быть доступен каждому прилично одетому человеку, за исключением слуг и крестьян.
Петр понимал, что без одобрения церкви его нововведение не имеет будущего. Священный страх перед царем, как перед воплощением бога на земле – это одно, но ужас перед дном адовом и падении бессмертной души это другое.

Плюрализм в понимании и определении государства

21 Ноября 2013, контрольная работа

Определить общее понятие государства, которое бы отражало все признаки и свойства, характерные для всех его периодов в прошлом, настоящем и будущем невозможно. Государство обладает набором признаков. Они проявляются на всех этапах его развития. В своей совокупности они позволяют определить государство - единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для исполнения законы, обладает суверенитетом.

Поведение в ресторане

05 Октября 2013, реферат

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

Поведение в общественных местах

01 Июня 2013, контрольная работа

Повседневный этикет включает в себя то, как Вы себя ведете на протяжении дня: набор определенных действий, общение с людьми, поведение на улице, в здании и т.д.
Когда Вы кого-нибудь приветствуете, не делайте этого автоматически, небрежно: Вы можете обидеть того, кому адресовано приветствие. Даже когда Вы равнодушны к человеку, или он Вам не симпатичен, Вы обязаны быть приветливым, непринужденным.
При приветствии нужно каждый раз учитывать конкретные обстоятельства, иметь в виду, кого Вы приветствуете и где.
В общественных местах: в магазинах, на улице, в парке всегда следует здороваться с теми, кого Вы даже очень плохо знаете, или даже знаете только имя. То есть обменялись кивком головы и пошли дальше, каждый в свою сторону.

Поведение в общественных местах

26 Ноября 2014, реферат

Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям: обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда; это часть внешней культуры общества.
В настоящее время человечество сталкивается с бескультурьем, неэтичным поведением в обществе. Незнание этикета и правил поведения в общественных местах может привести к казусам, к некоторому дискомфорту.

Подарочный этикет

07 Мая 2013, реферат

За многовековую человеческую историю люди осознали, что дарить и получать подарки не просто приятно - этот ритуал таит в себе некоторые сложности, сопровождаемые приметами и устоями. Чтобы было легче и проще дарить подарки, люди придумали нормы подарочного этикета. При этом суровый регламент не нарушает праздничную атмосферу, а наоборот, защищает дарителя и получателя от неловких ситуаций.

Подготовка и проведение презентаций

30 Марта 2014, реферат

Изучение методов, способов и приемов проведения презентации является актуальной темой для исследования, поскольку конкуренция охватывает все виды человеческой деятельности. А непременный атрибут успешной конкуренции – увеличение своей заметности. В профессиональной деятельности заметность состоит в том, чтобы быть увиденным, быть услышанным, быть признанным.

Подготовка и проведение пресс-конференции

10 Ноября 2013, реферат

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение, пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.

Подготовка к экзамену языкознание

12 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по предмету "Языкознание"

Подписание и исполнение контрактов

08 Июня 2015, доклад

В современном мире наблюдается бурный рост международных контактов во всех сферах человеческой деятельности. В процессе подготовки и проведения деловых переговоров возникают проблемы устранения языковых барьеров, а также учет особенностей межкультурной коммуникации. Правила проведения международных переговоров включают определенные критерии, изменяющиеся в зависимости от культурной и национальной идентичности участников.