Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:53, дипломная работа
Целью исследования является изучение специфики и особенностей разработки и осуществления социальной политики в отношении детей с ограниченными физическими возможностями, проводимой муниципальными органами власти в условиях Вилючинского городского округа.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……...3
1 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………….…….7
1.1 Социальная защита лиц с ограниченными возможностями………………7
1.2Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации……………….….10
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» ВИЛЮЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………..…………………………………...20
2.1 Опыт деятельности Муниципального учреждения «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Вилючинского городского округа по работе с детьми-инвалидами………………………………………………….…20
2.2 Оценка обеспечения социальных прав детей инвалидов на базе Муниципального учреждения «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Вилючинского городского округа……………...30
2.3 Основные направления совершенствования законодательных гарантий обеспечения социальных прав детей-инвалидов………………….………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….52
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..…………………………………57
Порядок предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок социального обслуживания на дому предполагает предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам следующих видов социальных услуг:
муниципальный уровень[15, с. 54].
Социальная защита осуществляется на следующих уровнях:
Можно выделить следующие проблемы инвалидов:
Подводя итог первой главе исследования
можно сделать следующие
Системы социальной защиты инвалидов, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере.
Основными критериями развития политики государств в отношении инвалидов являются:
Наличие безбарьерной физической и социальной среды[19, с. 154].
В России права людей с ограниченными возможностями на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Однако, большинство инвалидов из-за того, что нет условий для передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, а также потому, что нет специальных программ обучения, учебные места не оборудованы (хотя право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании»), не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов.
Официально провозглашаемая
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» ЗНАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Опыт деятельности Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа по работе с детьми-инвалидами
«Центр социального обслуживания» создан Постановлением Администрации Знаменского городского округа от 28 декабря 2007 года № 1748.
Социальная деятельность муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения» направлена на поддержку и защиту самых нуждающихся слоёв населения. Безусловно, приоритет развития данного направления - повышение качества социального обслуживания, где акцент делается на развитие социальной работы с семьёй и детьми с ограниченными физическими возможностями.
Целями деятельности учреждения являются:
1.Социальная реабилитация
и адаптация
2. Предоставление социальных
услуг населению в
3. Профилактика безнадзорности
и беспризорности
4. Разработка и внедрение
инновационных методик и
В основные задачи центр социального обслуживания населения» входит:
1.Предоставление социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в т. ч. замещающим семьям в соответствии с государственным заданием учредителя.[9, с. 194]
2. Реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями.
3. Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства и воспитания детей.
4. Организация отдыха и оздоровления детей «группы особого внимания»
Направления деятельности учреждения схематично представлены на рисунке 1.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Проведение реабилитационных мероприятий, включающих в себя оказание социально-психологической, социально-юридической, социально-медицинской, социально-педагогической помощи несовершеннолетним, женщинам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. «группы особого внимания», а также детям с ограниченными возможностями здоровья.
Предоставление государственных услуг в сфере социального обслуживания семей и детей.
Организация летнего отдыха несовершеннолетних из семей социально незащищённых категорий в лагере с дневным пребыванием.
Оказание социальной помощи женщинам с детьми до 3-х лет и несовершеннолетним беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Развитие семейных форм устройства и воспитания детей
Внедрение новых инновационных технологий по работе с семьей и детьми.
Предоставление спектра социальных услуг населению на платной основе.
Осуществление
информационно-аналитической и
Рисунок 1 – Основные направления Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа
5. Профилактика безнадзорности
и правонарушений
6. Осуществление информационно-
7. Оказание методической
и консультативной помощи, внедрение
инновационных технологий и
8. Расширение спектра
и повышение качества
В структуру входит 6 отделений, которые схематично представлены на рисунке 2.
АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
Отделение реабилитации
Отделение социально-педагогической помощи
Отделение социально-медицинской помощи
Социально-бытовое отделение
Консультативное отделение
Рисунок 2 – организационная структура Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа
Целью деятельности Отделения
реабилитации является оказание своевременной
комплексной реабилитационной помощи
детям и подросткам с ограниченными
возможностями и обеспечение
максимально полной социальной адаптации
к их жизни в обществе, к обучению
и труду психолого-
Миссия Отделения реабилитации: «Мы защищаем право ребенка на развитие, обучение в соответствии с его возможностями».
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:
- осуществляется поддержка
и помощь ребенку в развитии
в соответствии с его
- проводится психолого-
- оказывается помощь родителям
в реализации планов
- организуются культурно-
Дети с ограниченными возможностями, как и все дети, должны иметь доступ к образованию. Образование всегда было хорошим лекарем многих недугов, особенно души человека. Не нужно думать, что больные дети необучаемы и им не дано быть образованными [14, с. 211].
Занятия в отделении проводятся с учетом особенностей развития детей по следующим направлениям:
- начальная грамота;
- занятия с психологом;
- занятия с логопедом;
- спортивно - оздоровительная работа;
- занятия по хореографии;
- изобразительное искусство (рисование);
- развивающие игры.
В отделении реабилитации с детьми работают многие специалисты: учитель-логопед, социальные педагоги, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по труду.
Возрастной контингент детей представлен следующим образом: в возрасте до 14 лет – 90%, дети старше 14 лет – 10%. Основной причиной инвалидности среди детей, состоящих на учете в отделении являются ДЦП, бронхиальная астма, заболевания нервной системы, врожденные аномалии и другое. Среди детей с «пограничным» состоянием здоровья преобладают заболевания сколиозом различных степеней.
Работа проводится с детьми,
обратившимися в отделение