Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 17:45, курсовая работа
В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- исследование роли Службы ГИБДД в сфере дорожного движения;
-исследование правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения ГИБДД-исследование главных направлений деятельности данной инспекции (функции, возможности, права);
Введение……………………………………………………………………...3
1. Основные направления государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. (Нормативны акты, система государственных органов, цели, задачи и принципы деятельности государства по обеспечению безопасности дорожного движения)………………………………………………………………………...5
2. Роль и место ГИБДД среди государственных органов обеспечивающих безопасность дорожного движения. Нормативное регулирование деятельности ГИБДД…………………………………………………………………………..12
3. Характеристика основных направлений деятельности ГИБДД. Нормативные акты, показатели деятельности, статистика, проблемы……………………………………………………………………….21
4. Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД, статистические показатели административной практики конкретного подразделения ГИБДД……………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………55
Список используемой литературы…………………………
В рамках своей компетенции подразделения дорожной инспекции выдают заключения на представленные для согласования проекты на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, других объектов на дороге, согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, а также участвуют в реализации возлагаемых на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения, осуществляют согласование разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов в пределах дорог и улиц, в полосе отвода и придорожной зоне дорог.
Дорожная инспекция наделяется и другими полномочиями, необходимыми для решения возложенных на нее задач. В частности, она имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае невыполнения предписаний составлять протоколы и привлекать виновных лиц к административной ответственности.
Кроме этого, дорожная инспекция уполномочена участвовать в проведении: мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм, ремонтно-строительных и других работ; работы по изменению организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Служба организации дорожного движения активно участвует в разработке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносит предложения по их совершенствованию, а также научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, их внедрения в практическую деятельность ГИБДД.
Актуальным остается вопрос ОСАГО. Приведу пример из судебной практики Судебная практика по делам, связанным с причинением ущерба вследствие ДТП, однозначно исходит из того, что решающее значение для установления лиц, виновных в происшествии, имеют документы, составленные должностными лицами ГИБДД.
Отсутствие соответствующих документов ГИБДД само по себе не может служить основанием для признания недоказанными обстоятельств, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Однако в этом случае существенные для правильного разрешения спора обстоятельства сторона по делу должна подтверждать иными доказательствами.
Иск заявлен страховой компанией (ЗАО "Страховая группа УралСиб") о взыскании денежных средств в порядке суброгации (статья 965 ГК РФ) с лица, ответственного за вред, причиненный имуществу страхователя (АОЗТ "РСУ - 27").
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26 мая 2004 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 5 августа 2004 года, исковые требования были удовлетворены в полном объеме.[11]
В рассматриваемом деле все основные обстоятельства суды посчитали установленными. В частности, выплата страхового возмещения подтверждена платежными документами, перечень причиненных автомобилю потерпевшего повреждений - актом осмотра 28-02.03 (ПСК) от 12.02.2003, который был составлен бюро независимой экспертизы ООО "Альвес". Кассационная инстанция посчитала также правильным, что размер подлежащего возмещению ущерба был рассчитан исходя из фактических затрат на восстановительный ремонт пострадавшего автомобиля.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не нашла оснований для отмены состоявшихся решений.
Так, сложившаяся судебная практика по делам, связанным с причинением ущерба вследствие ДТП, однозначно исходит из того, что решающее значение для установления лиц, виновных в происшествии, имеют документы, составленные должностными лицами ГИБДД. И такой подход является оправданным, поскольку сотрудники ГИБДД составляют протоколы об административном правонарушении "по горячим следам", кроме того, как правило, именно на месте происшествия производится осмотр участвовавших в аварии автомобилей, результаты которого также отражаются в протоколах. Такой порядок в наибольшей степени гарантирует точность фиксирования всех обстоятельств ДТП, а также достаточно высокую точность в установлении перечня повреждений, ставших результатом ДТП. Однако в рассматриваемом случае данный подход не соблюден. Так, по утверждению ответчика, на месте дорожно-транспортного происшествия протокол не составлялся, и судебным актом данное обстоятельство не опровергнуто - если это действительно так, то доказанность обстоятельств, относящихся к ДТП, оказывается под большим сомнением.
В рассматриваемом случае вред причинен вследствие взаимодействия источников повышенной опасности (столкновения двух автомобилей). При таких обстоятельствах вред подлежит возмещению на общих основаниях (статьи 1079 и 1064 ГК РФ), то есть при наличии вины лица, причинившего вред. Однако в комментируемом постановлении вообще отсутствуют какие-либо ссылки на документы, из которых суд сделал вывод о доказанности вины водителя ответчика в совершенном дорожно-транспортном происшествии. Суд лишь в самом общем виде указал на то, что "материалами дела было подтверждено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя П., управлявшего автомобилем, принадлежащим ответчику, при исполнении им своих служебных обязанностей". Однако на основании каких именно доказательств суд сделал свой вывод, непонятно. Из судебного акта также не ясно, был ли привлечен водитель "РСУ-27" к административной ответственности в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке.
Характер и перечень полученных автомобилем потерпевшего повреждений зафиксирован лишь актом осмотра экспертной организации, который был проведен 12 февраля 2003 года. Само же дорожно-транспортное происшествие произошло 27 января 2003 года. В отсутствие акта осмотра автомобиля, произведенного на месте происшествия, также представляется далеко не бесспорным то, что все повреждения, зафиксированные экспертами, явились следствием спорного случая.
Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23 октября 1993г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями)[12], механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ[13].
Порядок регистрации автотранспорта регламентирован постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)[14] и приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств»[15].
Регистрации в ГИБДД МВД России подлежат автомотранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см. и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащим юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Сведения о регистрации указываются в документах, к которым относятся свидетельство о регистрации транспортного средства или его технический паспорт. На каждое транспортное средство уполномоченные органы дают государственный регистрационный знак, предусмотренный ГОСТом Р 50577-93.
Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют: заявление; паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий; регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался; транспортное средство, за исключением случаев его утилизации.
При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств; справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат; регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ».
Кроме перечисленных документов, согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»[16], для регистрации автотранспорта требуется страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т. п.).
Во время регистрации транспортных средств должностные лица ГИБДД осуществляют проверку личности собственника или владельца, необходимых документов по оперативным учетам органов внутренних дел, а также проводят осмотр транспортных средств.
В зависимости от содержания заявления после окончания регистрационных процедур должностные лица ГИБДД регистрируют транспортные средства, снимают их с учета или производят изменения регистрационных данных.
Транспортное средство регистрируется только на одного владельца по месту его жительства. На зарегистрированное транспортное средство выдаются свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, государственные регистрационные знаки.
При регистрации автомототранспортных средств все данные о них записываются в книгу учета, и на каждое из них заводится карточка учета, на основе этого пополняется компьютерный банк данных службы ГИБДД. Учет дает возможность по государственным регистрационным знакам и другим признакам определять принадлежность транспортного средства, место его стоянки, адрес владельца, что имеет значение при розыске лиц, совершивших правонарушения на транспорте. Учет транспортных средств преследует также социально-экономические и военно-мобилизационные цели.
В случае, если при регистрации транспортного средства обнаруживаются признаки подделки документов, номеров на агрегатах, их несоответствие записям в документах, транспортное средство и документы изымаются, производится тщательная проверка, по результатам которой решается судьба транспортного средства. А при нарушении установленных сроков регистрации виновные лица привлекаются к административной ответственности.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» [17], Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19[18], и иными документами не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приведу пример судебной практики.
Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска отказано в удовлетворении заявления З. о признании незаконным решенияи должностных лиц ГИБДД УВД г. Красноярска об аннулировании регистрационных действий с автомобилем МЕРСЕДЕС-БЕНЦ М1 320, 2001 года выпуска, а также о возложении на ГИБДД обязанности восстановить регистрацию данного автомобиля.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления З., в связи с чем кассационным определением кассационная жалоба З. оставлена без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности
Информация о работе Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД