Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
Процессуальные меры административного пресечения направлены на обеспечение возможности привлечения лица, совершившего административный проступок, к административной ответственности. Данные меры предусмотрены статьями 260-267 КоАП: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие предметов и документов, отстранение.
32. Понятие виды цели административных взысканий
4.1.6. Понятие и виды административных взысканий
Административное взыскание — мера ответственности за административное правонарушение. Применяется в целях: а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; б) предупреждения совершения им новых правонарушений; в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 23 КоАП РСФСР).
Административные взыскания выполняют в известной мере функцию предупреждения преступлений.
Административные взыскания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение — предупреждение правонарушений.
Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.
Административные взыскания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).
Административные взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.
Основными видами административных взысканий являются:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) возмездное изъятие предмета,
явившегося орудием совершения административного
правонарушения или непосредственным
объектом административного
г) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
д) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);
е) исправительные работы;
ж) административный арест;
з) административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные взыскания. Так, Таможенный кодекс Российской федерации к административным взысканиям относит, в частности, отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенными органами Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности.*
__________________
*Ведомости Съезда народных
депутатов Российской
Закон подразделяет административные взыскания на основные, основные и дополнительные. Возмездное изъятие, административное выдворение и конфискация предмета может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, остальные — только в качестве основных. Административные взыскания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены.
Цели: Статья 6.1. Понятие и цели административного
взыскания
1. Административное взыскание является
мерой административной ответственности.
2. Административное взыскание, налагаемое
на физическое лицо, применяется в целях
воспитания физического лица, совершившего
административное правонарушение, а также
предупреждения совершения новых правонарушений
как самим физическим лицом, совершившим
такое правонарушение, так и другими физическими
лицами.
3. Административное взыскание, налагаемое
на юридическое лицо, применяется в целях
предупреждения совершения новых административных
правонарушений.
4. Применение административного взыскания
призвано способствовать восстановлению
справедливости и является основанием
для взыскания с физического или юридического
лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Беларусь.
37. Порядок и
сроки назначения
К общим правилам наложения АН относятся (ст. 4.1 КоАП):
Обстоятельства, смягчающие АО (ст. 4.2. К0АП):
Законами сРФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающее АО.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающ. дело об А правонаруш., могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).
Обстоятельства, отягчающие АО (ст. 4.3 КоАП):
Судья, орган, должност. лицо, налагающие А взыскание, в зависимости от характера совершенного А правонаруш. могут не признать данное обстоятельство отягчающим
31. Административно-правовое принуждение – это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.
В административной науке меры административного пресечения принято классифицировать на виды, в частности: общие, специальные, процессуальные.
К общим мерам административного пресечения можно отнести: принудительное лечение; приостановление работ; временное отстранение от управления транспортным средством; отстранение от работы, обучения; запрет эксплуатации механизмов и др. Данные меры могут применяться и к физическим, и, соответственно, к юридическим лицам.
Специальные меры, в отличие от общих, применяются только к физическим лицам. Такими мерами являются: средства физического воздействия; специальные средства (наручники, слезоточивый газ); огнестрельное оружие.
Процессуальные меры административного пресечения направлены на обеспечение возможности привлечения лица, совершившего административный проступок, к административной ответственности. Данные меры предусмотрены статьями 260-267 КоАП: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие предметов и документов, отстранение.
32. Понятие цели и виды админист.наказаний. Порядок и сроки назначения админист.наказаний.
Статья 3.1. Цели административного наказания
1. Административное наказание
является установленной
2. Административное наказание
не может иметь своей целью
унижение человеческого
Административное наказание — мера ответственности за административное правонарушение. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).
Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. За совершение
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) конфискация орудия совершения
или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное
(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. В отношении юридического
лица могут применяться
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный
штраф, лишение специального
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Конфискация орудия совершения
или предмета
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За одно административное
правонарушение может быть
Статья 3.4. Предупреждение
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Предупреждение - мера административного
наказания, выраженная в
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 3.5. Административный штраф
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 411-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) стоимости предмета
2) сумме неуплаченных и
подлежащих уплате на момент
окончания или пресечения
Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления