Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа
Для перевозочного процесса основным объемным показателем является величина транспортной работы, которая выражается в тоннокилометрожах и производительности полета.
При анализе объемных показателей выполняют:
1. Расчет фактического и предельного тоннокилометрожа за базисный и отчетный периоды по каждой воздушной линии и в целом по авиакомпании.
2. Расчеты предельного тоннокилометрожа за базисный и отчетный периоды по каждой воздушной линии и в целом по авиакомпании.
3. Проводят сравнение рассчитанных показателей отчетного периода с базисным и делают выводы.
Для проведения расчетов выручки используют объемные показатели перевозок и тарифы на перевозку, отраженные в таблице 6.
Тарифы на перевозку.
Таблица 6
Тарифы на чартерные рейсы | ||
Направление |
Базисный период |
Отчетный период |
Владивосток ИЛ-76 |
1900000 |
2500000 |
Пассажирский тариф | ||
Новосибирск |
5400 |
6540 |
Якутск |
6600 |
10400 |
Благовещенск |
6400 |
8400 |
Мирный |
6800 |
8400 |
Алгоритм проведения анализа.
В задании на курсовой работе предусматривается, что перевозки по ВЛ Иркутск-Владивосток выполняются чартерными рейсами грузового ВС ИЛ-76 и фактическая выручка по чартерному рейсу рассчитывается:
Выр факт =Тчарт*Крейсов*0,001
По остальным ВЛ перевозки выполняются пассажирским ВС ТУ-134 и фактическая выручка по каждой ВЛ включает в себя выручку от перевозки пассажиров и от перевозки грузов.
Выр факт=(Выр пасс+Выр груз)*0,001
Выр пасс – выручка от перевозки пассажиров в прямом и обратном направлении.
Выр пасс= Кпасс*Тпасс
Тпасс - пассажирский тариф.
Кпасс – количество пассажиров.
Выр груз – выручка от перевозки груза.
Выр груз = Кгруз*Тгруз
Кгруз – без груза в прямом плюс обратном направлении.
Тгруз – тариф за перевозку 1 тонны груза, он составляет 400% от пассажирского тарифа т. е
Тгруз= Тпасс*4
Расчеты выполняются за
Фактическая выручка по АК рассчитывается за базисный и отчетный период как сумма по всем пяти ВЛ.
2. Расчет предельной выручки.
Сумма предельной выручки по чартерному рейсу равна сумме фактической выручке по чартерному рейсу.
Выр пред(чарт. рейс) = Выр факт ( чарт. рейс)
По 2,3,4,5-м маршрутам Выр пред рассчитывается:
Выр пр =(Выр пр пасс + Выр пр груз)*2*Крейс*0,001
Выр пр пасс = предельная выручка от перевозок пассажиров.
Выр пр пасс = Ккресел*Тпасс
Выр пр груз – предельная выручка от перевозки груза.
Выр пр груз= Кгруз макс*Тгруз
Кгруз макс- максимально возможный вес груза.
Кгруз макс= Gпред-Ккресел*0,09
Предельная выручка
3.Расчет доходности ВЛ.
Предельная выручка отражает сумму денег, которая может быть получена от перевозок при полной загруженности ВС т.е. это максимально возможная выручка.
Фактическая выручка отражает
реально полученную сумму
% доходности = (Выр факт/Выр пред)*100
Расчеты выполняются по каждой ВЛ и в целом по АК за базисный и отчетный период. Результаты расчетов отражены в таблице 7, на диаграмме 4,5.
Анализ выручки.
Таблица 7
Наименование маршрута |
Базисный период |
Отчетный период | ||||
Выр факт |
Выр пр |
Доход-ть |
Выр факт |
Выр пр |
Доход-ть | |
Иркутск- Владивосток |
34200 |
34200 |
100 |
47500 |
47500 |
100 |
Иркутск-Новосибирск |
23836 |
26985 |
88 |
23607 |
35253 |
67 |
Иркутск- Якутск |
19793 |
26797 |
74 |
33998 |
40602 |
84 |
Иркутск-Благовещенск |
9990 |
12993 |
77 |
21008 |
23611 |
89 |
Иркутск-Мирный |
32688 |
57342 |
57 |
41891 |
74769 |
56 |
В целом по АК |
120507 |
158316 |
76 |
168004 |
221736 |
76 |
Диаграмма 4
Диаграмма 5
ВЫВОД
4.Факторный анализ выручки.
На величину выручки влияют
экстенсивные и интенсивные
Выр=Числ*(Выр/Числ)=Числ*
Для проведения анализа используются данные отраженные в таблице 8.
Численность персонала предприятия.
Таблица 8.
Численность ВСЕГО |
Численность работников (базисный/отчетный период) | ||||
Руководители |
Рабочие основного производства |
Рабочие вспом-го производства |
Специалисты |
Служащие | |
132/148 |
7/5 |
55/62 |
25/27 |
44/52 |
1/2 |
Влияние на выручку эктенсивного фактора - численности работников:
∆Выр
числ=(числ′-числ)*производ.
Влияние на выручку интенсивного фактора – производительности труда
∆Выр произв тр=числ′*(производ тр′-производ тр)
Совместное влияние факторов:
∆Выр=∆Выр числ+∆Выр произв тр
4.2.Факторный анализ влияния на выручку изменения стоимости основных средств и фондоотдачи.
Модель расчета:
Выр = ОФ*(Выр/ОФ)=ОФ*Фотд
Для проведения анализа используются данные таблицы 9.
Среднегодовая стоимость основных фондов.
Таблица 9
Базисный период |
23988 |
Отчетный период |
23050 |
Влияние на выручку экстенсивного фактора – изменение стоимости основных средств.
∆Выр ОФ=(ОФ′-ОФ)*Фотд
Влияние на выручку интенсивного фактора - изменение фондоотдачи.
∆Выр Фотд=ОФ′*(Фотд′-Фотд)
Совместное влияние факторов.
∆Выр=∆Выр ОФ+∆Выр Фотд
4.3.Факторный анализ влияния на выручку изменения часов налета и цены летного часа.
Модель расчета:
Выр=Часы налета АК*(Выр/Час нал АК)=Часы налета АК*Цена л.ч.
Влияние на выручку экстенсивного фактора – изменения часов налета.
∆Выр час. нал.=(Часы нал.′-Часы нал.)*Цена л.ч.
Влияние на выручку интенсивного фактора – изменение цены летного часа.
∆Выр Цл.ч=Налет часов′*(Цл.ч′-Цл.ч)
Совместное влияние факторов.
∆Выр=∆Выр час нал+∆Выр Цл.ч
Результаты расчетов отражены в таблице 10.
Анализ влияния на выручку экстенсивных и интенсивных факторов производства.
Таблица 10
∆Выр Выр АК′-Выр АК |
Влияние числ. и ПТ |
Влияние ОФ и Фотд |
Влияние Час.нал. и Ц л.ч | |||
∆Выр числ |
∆Выр ПТ |
∆Выр ОФ |
∆Выр Фотд |
∆Выр час.нал |
∆Выр Ц л.ч. | |
47497 |
14606,896 |
32890,188 |
-4712,512 |
52208,25 |
11428,828 |
36069,18 |
ВыВоды
Раздел 3. Анализ затрат и финансовых результатов.
Основным показателем отражающим абсолютную эффективность перевозок является прибыль.
Величина прибыли в значительной степени зависит от затрат. Поэтому анализу затрат на перевозки в АК уделяют большое внимание.
Проводя анализ затрат и финансовых результатов выполняют:
Для проведения анализа используют данные таблицы 11,12.
Себестоимость рейсов по направлениям.
Таблица 11
Маршрут |
Себестоимость одного рейса | ||
Тип ВС |
Базисный период |
Отчетный период | |
Иркутск-Владивосток |
ИЛ-76 |
1740000 |
2240000 |
Иркутск-Новосибирск |
ТУ-134 |
558200 |
596000 |
Иркутск-Якутск |
ТУ-134 |
692800 |
755000 |
Иркутск-Благовещенск |
ТУ-134 |
639000 |
659000 |
Иркутск-Мирный |
ТУ-134 |
599600 |
624000 |
Структура затрат предприятия.
Таблица 12.
Структура затрат (в %-х от общей суммы выручки предприятия) | ||||
Амортизация ОПФ |
Материальные затраты |
Фонд оплаты труда |
Общепроизводственные затраты |
Общехозяйственные затраты |
13/15 |
33/35 |
27/30 |
19/5 |
8/15 |
Алгоритм выполнения анализа.
З=Крейсов*себестоимость *0,001
Расчеты выполняются по каждой ВЛ и в целом по предприятию и результаты расчетов отражены в таблице 13.
Затраты на перевозки.
Таблица 13
Наименование ВЛ |
Базисный период |
Отчетный период |
Иркутск-Владивосток |
31320 |
42560 |
Иркутск-Новосибирск |
17862 |
20860 |
Иркутск-Якутск |
18013 |
18875 |
Иркутск-Благовещенск |
8307 |
11862 |
Иркутск-Мирный |
32378 |
35568 |
Всего затрат по АК |
107880 |
129725 |
Смета затрат отражает затраты АК по основным статьям расходов исходя из структуры сметы затрат.
Учитывая, что в ней
не указан процент
% общ. хоз.=100-%Аморт-%мат.затрат-%
Затем рассчитываются
затраты по каждой статье
Затр. по кажд.стат.=(Зак*%каждой статьи)/100
Расчеты выполняются за базисный и отчетный период. Результаты расчетов отражены в таблице 14 и на диаграммах 6,7.
Смета затрат на перевозки.
Таблица 14
Статьи затрат |
Сумма затрат,(тыс. руб) | |
Базисный период |
Отчетный период | |
Амортизация ОПФ |
14024,4 |
19458,75 |
Материальные затраты |
35600,4 |
45403,75 |
Фонд оплаты труда |
29127,6 |
38917,5 |
Общепроизводственные расходы |
20497,2 |
6486,25 |
Общехозяйственные расходы |
8630,4 |
19458,75 |
Всего затрат по АК |
107880 |
129725 |