Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»» решить следующие задачи:
− определить значение, задачи и источники информации для анализа финансового состояния;
изучить методики различных авторов проведения анализа и отметить их отрицательные и положительные стороны;
охарактеризовать деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз», проанализировав его основные финансово-экономические показатели;
провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
Введение…………………………………………………………………………...…
1.
Анализ основных экономических показателей деятельности ГЛХУ «Минский
лесхоз»……………………………….....…...……………………................................
2.
Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»………………………………………………………………………………...
2.1 Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»..…………..……………………………………………………….
2.2 Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»…….…………...………………………………………………….
3.
Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…………………………..
3.1 Коэффициентный анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…..
3.2 Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз» на основании ликвидного баланса…………………………………………..………………………
4.
Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз»………………….....
4.1 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе абсолютных показателей……………………………………………………………..
4.2 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе относительных показателей …………………………………………………………
5.
Направления улучшения финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»……………………………………………………………...………………….
Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………
Таким образом, далее будет рассмотрен обзор методик и разработан алгоритм факторного анализа финансовых результатов от реализации продукции.
4.2 Обзор методик и разработка алгоритма анализа финансовых результатов от реализации продукции организации
Прибыль от реализации продукции в основном зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и цен реализации.
Прибыль при прочих равных условиях изменяется пропорционально объему реализуемой продукции. Но так как объем реализованной продукции – это набор конкретных изделий с разными уровнями рентабельности, то сумма выручки, а, следовательно, и прибыли зависит не только от количества реализованных изделий, но и от структуры реализованной продукции. Чем выше удельный вес высокорентабельных изделий в общем объеме реализации, тем выше полученная прибыль, и наоборот.
Между прибылью и себестоимостью существует обратно пропорциональная зависимость. Снижение себестоимости – основной и наиболее сложный фактор роста прибыли. Для снижения себестоимости необходимо использовать в производстве современные технику и технологии, приобретать более дешевые материальные ресурсы.
Между прибылью и уровнем цен существует прямо пропорциональная зависимость. Стабильность продажных цен зависит от общего состояния экономики, конъюнктуры рынка, системы налогообложения. Прибыль от реализации продукции равна разности между выручкой от реализации и полной себестоимостью реализованной продукции.
Влияние главных факторов на прибыль от реализации продукции по методике, предложенной Г.М.Казляк, представим в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1 – Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции
Показатели, тыс.руб. |
По плану |
По плану на фактически реализованную продукцию |
По факту |
1 Выручка от реализации продукции |
|
|
|
2 Себестои-мость реализованной продукции |
|
|
|
3 Прибыль от реализации продукции |
Влияние факторов на прибыль от реализации продукции определяется с учетом следующей методики:
1) объем реализации: плановую прибыль корректируют с учетом объема реализации и вычитают прибыль по плану:
где Jр – коффициент реализации.
2) структура реализованной продукции: из прибыли по плану на фактически реализованную продукцию следует вычесть прибыль по плану и изменение прибыли за счет объема реализации:
3) себестоимость реализованной продукции: сопоставляют фактическую себестоимость с плановой на фактический объем реализации. При этом ставят знак: если себестоимость увеличилась, то прибыль уменьшилась, и ставят знак «минус» и наоборот:
,
4) среднереализационные цены: из фактической выручки следует вычесть выручку по плану на фактический объем реализации:
= − , (4.4)
Балансовая увязка: ∆П= +∆Пструктуры∆Пс/с+∆Пцен, (4.5)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции, выполненный с использованием метода абсолютных разниц на основе информации формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», предложенный В.Г.Когденко, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов:
− объем продажи продукции;
− уровень инфляции;
− удельные затраты или ресурсоемкость (затраты в расчете на 1 руб. выручки), а именно материалоемкость, зарплатоемкость, амортизациоемкость, ресурсоемкость по прочим затратам.
Исходными данными для анализа является следующая информация:
− темп инфляции за отчетный год или индекс роста цен на выпускаемую организацией продукцию;
− выручка и прибыль от продаж за отчетный и предыдущий год;
− расходы в разрезе элементов затрат.
Расчеты осуществляются в следующей последовательности:
1) расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах определяется делением выручки отчетного года на индекс цен:
,
где Вс – выручка отчетного года в сопоставимых ценах, тыс.руб.;
Во – выручка отчетного года, тыс.руб.;
Iц – индекс цен отчетного года, тыс.руб.
2) расчет прироста выручки за
счет изменения объема продажи.
Необходимо из выручки
∆Воб=Вс–Вп,
где Вп – выручка предыдущего года, тыс.руб.
3) расчет прироста выручки за счет изменения цен.
Из фактической выручки отчетного года надо вычесть выручку отчетного года в сопоставимых ценах:
∆Вц=Во−Вс,
где ∆Вц – прирост выручки отчетного года за счет изменения цены, тыс.руб.
4) расчет удельного веса прибыли отчетного и предыдущего годов в выручке (этот коэффициент называется маржой прибыли):
,
где М – маржа прибыли;
П – прибыль от продаж, тыс.руб.;
В – выручка, тыс.руб.
5) расчет показателей
, (4.10)
где РЕ – ресурсоемкость продукции, коп.;
З – затраты организации, тыс.руб.
6) расчет изменений
∆РЕ=РЕо–РЕп,
где ∆РЕ – прирост ресурсоемкости продукции, коп.;
РЕп − ресурсоемкость продукции в предыдущем году, коп.;
РЕо − ресурсоемкость продукции в отчетном году, коп.
7) расчет прироста прибыли от изменения объема продажи:
∆По=∆Во∙Мп, (4.12)
где ∆По − прирост прибыли за счет объема, тыс.руб.;
Мп – маржа прибыли в предыдущем году.
8) Расчет прироста прибыли от изменения цен:
∆Пц=∆Вц∙Мп,
где ∆Пц – прирост прибыли за счет изменения цен, тыс.руб.
9) расчет прироста прибыли от
изменения ресурсоемкости (ресурсоемкость
следует брать по
∆Пре= − ∆РЕ∙Во,
где ∆Пре – прирост прибыли за счет изменения ресурсоемкости, тыс.руб.
10) расчет общего изменения
∆П=∆По+∆Пц+∆ПМЕ+∆ПЗЕ+∆ПАЕ+∆Ппр
где ∆П − общий прирост прибыли, тыс.руб;
∆ПМЕ – прирост прибыли за счет изменения материлоемкости продукции, тыс.руб;
∆ПЗЕ – прирост прибыли за счет изменения зарплатоемкости продукции, тыс.руб;
∆ПАЕ – прирост прибыли за счет изменения амортизациоемкости продукции, тыс.руб;
∆Ппр – прирост прибыли за счет изменения ресурсоемкости по прочим затратам, тыс.руб.
11) проверка правильности
∆П=По–Пп,
где По – прибыль от продаж в отчетном году, тыс.руб;
Пп – прибыль от продаж в предыдущем году, тыс.руб.
Факторный анализ прибыли от продаж может быть произведен в несколько другом аспекте. В этом случае факторами являются следующие показатели: объем продаж, темп инфляции или индекс цен, удельная себестоимость проданных товаров в расчете на 1 руб. выручки, удельные коммерческие и удельные управленческие расходы.
На основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» Н.В.Войтоловский, А.П.Калинина, И.И.Мазурова считают целесообразным предложить более совершенную методику экспресс-анализа прибыли от продаж, основанную на использовании индексного метода. Факторная модель имеет следующий вид:
П=q∙(p–s), (4.17)
где q – объем реализованной продукции, тыс.руб.;
p – цена реализации единицы продукции, тыс.руб.;
s – себестоимость единицы реализованной продукции, тыс.руб.
Изменение прибыли от реализации продукции отчетного периода по сравнению с предыдущим явилось результатом действия следующих факторов:
1) изменения объема продаж:
Рассчитаем индекс объема продаж:
,
где – отчетный объем реализации продукции в ценах предыдущего периода, тыс.руб.;
– объем реализации в
Рассчитаем влияние увеличения объема продаж на прибыль:
∆П(q)=По∙(Jq–1),
где По – прибыль от продаж в предыдущем периоде, тыс.руб.
2) изменения полной
Рассчитаем отчетный объем продаж, оцененный по полной себестоимости предыдущего периода
aq1s0=Jq∙aqоsо,
где aqоsо – объем продаж в предыдущем периоде, оцененный по полной себестоимости предыдущего периода, тыс.руб.
Влияние этого фактора на прибыль:
∆П(s)= − (aq1s1–aq1sо), (4.21)
где aq1s1 – отчетный объем продаж, оцененный по полной себестоимости отчетного периода, тыс.руб.;
aq1s0 – отчетный объем продаж, оцененный по полной себестоимости предыдущего периода, тыс.руб.
3) изменения цен на реализуемую продукцию:
∆П(p)=aq1p1–aq1pо,
где aq1p1 – отчетный объем продаж в ценах отчетного периода, тыс.руб.;
aq1pо – отчетный объем продаж в ценах предыдущего периода, тыс.руб.
Балансовая увязка:
∆П(q)+ ∆П(s)+ ∆П(p)=П1−По,
где П1 – прибыль от продаж в отчетном периоде.
Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции, рассмотренная Г.М.Миренковой в [29] с. 16, имеет такой же вид, как и предложенная Н.В.Войтоловским, А.П.Калининой и И.И.Мазуровой, но Г.М.Миренкова рассчитывает величины отклонений факторов еще и методом цепных подстановок:
П=РП∙(Ц−С),
где РП – объем реализации продукции, тыс.шт.;
Ц –
цена реализации единицы
С –
себестоимость единицы
Определить изменение суммы прибыли от реализации продукции отдельных видов можно при помощи способа абсолютных разниц или цепных подстановок. На основе результатов факторного анализа прибыли от реализации продукции могут быть приняты конкретные управленческие решения по планированию номенклатуры выпуска и продаж продукции.
Информация о работе Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз