Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»» решить следующие задачи:
− определить значение, задачи и источники информации для анализа финансового состояния;
изучить методики различных авторов проведения анализа и отметить их отрицательные и положительные стороны;
охарактеризовать деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз», проанализировав его основные финансово-экономические показатели;
провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
Введение…………………………………………………………………………...…
1.
Анализ основных экономических показателей деятельности ГЛХУ «Минский
лесхоз»……………………………….....…...……………………................................
2.
Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»………………………………………………………………………………...
2.1 Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»..…………..……………………………………………………….
2.2 Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»…….…………...………………………………………………….
3.
Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…………………………..
3.1 Коэффициентный анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…..
3.2 Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз» на основании ликвидного баланса…………………………………………..………………………
4.
Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз»………………….....
4.1 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе абсолютных показателей……………………………………………………………..
4.2 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе относительных показателей …………………………………………………………
5.
Направления улучшения финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»……………………………………………………………...………………….
Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………
Таким образом, в методике, предложенной Г.М.Казляк, рассматриваются прямые расчеты влияния факторов таких, как объема реализации, себестоимости и цены единицы продукции на прибыль от реализации продукции. Однако методика В.Г.Когденко на основе данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» позволяет учесть влияние уровня инфляции, удельных затрат или ресурсоемкости, а именно материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости. Поэтому анализ прибыли от реализации продукции по методике В.Г.Когденко более глубокий и позволяет определить причины снижения прибыли от продаж.
Также Н.В.Войтоловский, А.П.Калинина, И.И.Мазурова предлагают более совершенную методику экспресс-анализа прибыли от реализации продукции, основанную на использовании индексного метода. Однако анализ на основании данных формы № 2 эффективен при наличии бухгалтерской отчетности.
Методика, предложенная Г.М.Казляк, проста в расчетах и позволяет определить влияние на изменение прибыли от продаж таких основных факторов, как объема реализации, себестоимости и цены единицы реализованной продукции, поэтому я ее и использовала при анализе прибыли от реализации продукции.
Таким образом, при выборе методики расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции следует исходить из специфики производства, задач, решаемых в процессе анализа, степени конкретизации информации о причинах изменения прибыли от реализации продукции.
В следующем подразделе проведем анализ структуры и динамики финансовых результатов от реализации продукции.
4.3 Анализ структуры и динамики финансовых результатов от реализации продукции
Перед началом анализа необходимо выявить, в соответствии ли с установленным в Республике Беларусь порядком рассчитаны все исходные составляющие для формирования финансовых результатов от реализации: выручка (нетто) от реализации продукции, себестоимость реализации продукции, расходы по реализации (коммерческие расходы).
Также необходимо подтвердить достоверность данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», так как информация, содержащаяся в ней, позволяет проанализировать финансовые результаты.
Воспользовавшись данными, представленными в приложении АВ, проведем анализ структуры и динамики финансовых результатов от реализации продукции. Для этого исходные данные, а так же результаты расчетов представим в виде таблицы 4.2.
Таблица 4.2 – Анализ структуры и динамики прибыли от реализации продукции в ГЛХУ «Минский лесхоз» за 2011−2012 года, млн. руб.
Показатель |
Год |
Темп изменения, % |
Абсолют- ное отклоне- ние |
Структура, % | |||
2011 |
2012 |
отклонение | |||||
2011 |
2012 | ||||||
1 Выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и аналогичных платежей (прил.АВ, стр.010) |
4386 |
7000 |
159,60 |
+2614 |
52,04 |
53,39 |
+1,35 |
Продолжение таблицы 4.2 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 Полная себестоимость реализованной продукции (стр.030+стр.060) |
4042 |
6112 |
151,21 |
+2070 |
47,96 |
46,61 |
-1,35 |
в том числе: производственная себестоимость (прил.АВ, стр.030) |
3377 |
4999 |
148,03 |
+1622 |
40,07 |
38,13 |
-1,94 |
коммерческие расходы (прил.АВ, стр.060) |
665 |
1113 |
167,37 |
+448 |
7,89 |
8,48 |
+0,59 |
3 Прибыль от реализации продукции (прил.АВ, стр.070) |
344 |
888 |
258,14 |
+544 |
Из таблицы 4.2 видно, что прибыль в 2012 году в 2, 58 раз больше, чем в 2011 году. Такая ситуация сложилась в результате того, что выручка от реализации продукции в 2012 году увеличилась на 2614 млн. руб., несмотря на одновременное увеличение себестоимости на 1622 млн. руб.
Это непосредственно связано с увеличением объема реализованной продукции по сравнению с 2011 годом. Увеличились соответственно и коммерческие расходы на 448 млн. руб., связанные с грузоперевозками. Удельный вес выручки от реализации продукции в составе прибыли от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 1, 35 %, а удельный вес себестоимости реализованной продукции снизился на 1, 35 %, что оказало влияние на увеличение прибыли от реализации продукции в 2012 году на 544 млн. руб.
Далее в следующем подразделе проведем факторный анализ и определим влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
4.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Основную часть прибыли любая организация, как правило, получает от реализации продукции, поэтому далее проведем факторный анализ данного показателя по методике, предложенной Г. М. Казляк в [26] с. 193.
Для того, чтобы определить влияние факторов на сумму прибыли от реализации всей продукции исходные данные, представленные в приложении АВ, сведем в таблицу 4.3.
Коэффициент выполнения плана по реализации продукции определяется как отношение объема реализованной продукции в отчетном 2012 году к объему реализованной продукции в предыдущем 2011 году:
,
Таблица 4.3 − Исходные данные для анализа прибыли от реализации всей продукции в ГЛХУ «Минский лесхоз» за 20112012 год, млн. руб.
Показатели |
2011 г. |
2011 г., пересчитанный на фактический объем продаж 2012 г. |
2012 г. |
1 Выручка от реализации акцизов и аналогичных платежей (прил. АВ, стр.010) |
4386 |
7018 |
7000 |
2 Полная себестоимость продукции (прил. АВ, стр.030+стр.060) |
4042 |
6451 |
6112 |
3 Прибыль от реализации продукции (прил. АВ, стр.070) |
344 |
567 |
888 |
Проведем анализ прибыли от реализации продукции, используя формулы (4.14.5):
1) определим изменение прибыли от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом:
∆П=П1 − По=888 − 344=+544 млн. руб.
2) определим влияние объема
=( −∑( )∙Jр− − = =354∙1,6344=+206,4 млн. руб.
3) определим влияние структуры реализованной продукции на прибыль от реализации продукции:
= − –( − ) = =567344206,4=+16,6 млн. руб.
4) определим влияние себестоимости реализованной продукции на прибыль от реализации продукции:
−
= (6112−6451)=+339 млн. руб.
5) определим влияние среднереализационной цены на прибыль от реализации продукции:
= − =7000−7018= − 18 млн. руб.
Балансовая увязка: ∆П=
+∆Пструктуры+∆Пс/с+∆Пцен
+544 млн. руб.=+206,4 млн. руб.+16,6 млн. руб.+339 млн. руб.18 млн. руб.
+544 млн. руб.= +544 млн. руб.
Эти же показатели можно получить и способом цепной подстановки при факторном анализе, последовательно заменяя плановую величину каждого показателя фактической, данные приведем в таблице 4.4.
Таблица 4.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции, млн. руб.
Прибыль от реализации |
Условное обозначение |
Алгоритм расчета |
Расчет показателя |
Значение показателя |
1 Предыдущего периода |
П0 |
В0–С0 |
4386–4042 |
344 |
2 Предыдущего периода, пересчитанная на фактический объем отчетного периода |
Пусл1 |
П0∙Крп |
344∙1,6 |
550,4 |
3 Предыдущего периода, пересчитанная на фактический объем и структуру реализации продукции отчетного периода |
Пусл2 |
Вусл–Сусл |
70186451 |
567 |
4 Отчетного периода, при себестоимости предыдущего периода |
Пусл3 |
ВуслЗ1 |
7000–6112 |
906 |
5 Отчетного периода |
П1 |
В1–С1 |
888–344 |
544 |
Используя данные таблицы 4.4, рассчитаем величину влияния факторов на прибыль от реализации продукции в ГЛХУ «Минский лесхоз». Расчет влияния факторов за 2011–2012 годы и его алгоритм представлен в таблице 4.5.
Таблица 4.5 Анализ прибыли от реализации продукции в Барановичском лесхозе за 2011–2012 годы, млн. руб.
Фактор |
Условное обозначение |
Алгоритм расчета |
Расчет влияния фактора |
Величина влияния |
1. Изменение прибыли от реализации, в том числе за счет: |
DП |
П1 –П0 |
888344 |
+544 |
1.1. изменения объема реализованной продукции |
Пусл 1–П0 |
550,4344 |
+206,4 | |
1.2. изменения структуры реализованной продукции |
DПстр |
Пусл 2–Пусл 1 |
567550,4 |
+16,6 |
1.3. изменения себестоимости реализованной продукции |
∆Пс/с |
Пусл 3–Пусл 2 |
906567 |
+339 |
1.4. изменения среднереализационных цен |
∆Пцен |
П1–Пусл 3 |
888906 |
-18 |
Балансовая увязка: ∆П=
+∆Пструктуры+∆Пс/с+∆Пцен
+544 млн. руб.=+206,4 млн. руб.+16,6 млн. руб.+339 млн. руб.18 млн. руб.
+544 млн. руб.=+544 млн. руб.
Результаты расчетов систематизируем, представив их в виде таблицы 4.6.
Таблица 4.6 − Результаты факторного анализа прибыли от реализации продукции в ГЛХУ «Минский лесхоз» за 20112012 года, млн.руб.
Факторы влияния |
Обозначение |
Величина влияния на изменение значения прибыли от реализации продукции |
1 Объем реализации продукции |
+206,4 | |
2 Структура реализованной продукции |
∆Пструктуры |
+16,6 |
3 Себестоимость реализации продукции |
∆Пс/с |
+339 |
4 Отпускная цена реализации продукции |
∆Пцен |
-18 |
Всего |
ΔП |
+544 |
Прибыль от реализации продукции в 2012 году возросла на 544 млн. руб., что в 2, 58 раз больше, чем в 2011 году. Как показывают проведенные расчеты, в результате изменения объема реализации прибыль увеличилась на 206,4 млн. руб. Изменение структуры оказало незначительное влияние на величину прибыли от реализации продукции. Она увеличилась на 16,6 млн. руб. Увеличение себестоимости единицы реализованной продукции привело к увеличению прибыли от реализации продукции на 339 млн. руб. Фактор роста цен отрицательно сказался на величине прибыли от реализации продукции, уменьшив ее на 18 млн. руб.
4.5 Факторный анализ прибыли от реализации важнейших видов продукции
Используя методику, предложенную Г. В. Миренковой в [29] с. 1617 проведем факторный анализ прибыли от реализации важнейших видов продукции. Для того, чтобы определить влияние факторов на сумму прибыли от реализации важнейших видов продукции, исходные данные сведем в таблицу 4.7 на основании приложения АЕ.
Таблица 4.7 – Исходные данные для анализа прибыли от реализации важнейших видов продукции за декабрь
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, м3(N) |
Удельный вес продукции, % (Уд) |
Цена единицы продукции, тыс. руб (Ц) |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб (С) | ||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
1 Пиломатериал необрезной мягкол |
5,6 |
70,2 |
2,34 |
22,72 |
194,89 |
218,56 |
120,62 |
187,21 |
2 Пиломатериал необрезной хвойны |
233,6 |
238,8 |
97,66 |
77,28 |
226,51 |
272,02 |
212,72 |
218,77 |
Итого |
239,2 |
309 |
100 |
100 |
Информация о работе Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз