Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»» решить следующие задачи:
− определить значение, задачи и источники информации для анализа финансового состояния;
изучить методики различных авторов проведения анализа и отметить их отрицательные и положительные стороны;
охарактеризовать деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз», проанализировав его основные финансово-экономические показатели;
провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…

1.
Анализ основных экономических показателей деятельности ГЛХУ «Минский


лесхоз»……………………………….....…...……………………................................
2.
Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»………………………………………………………………………………...


2.1 Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»..…………..……………………………………………………….


2.2 Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»…….…………...………………………………………………….
3.
Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…………………………..


3.1 Коэффициентный анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…..


3.2 Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз» на основании ликвидного баланса…………………………………………..………………………

4.
Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз»………………….....


4.1 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе абсолютных показателей……………………………………………………………..


4.2 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе относительных показателей …………………………………………………………

5.
Направления улучшения финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»……………………………………………………………...………………….

Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 24 файла

1 Общая характеристика ГЛХУ.doc

— 363.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 раздел учет.doc

— 253.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 раздел анализ.doc

— 425.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5 Охрана труда ГЛХУ.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2012 году по сравнению с 2001 годом значительных изменений в наличии санитарно-бытовых помещений не произошло, только уменьшилось количество душевых, установлены три умывальника, сократилось количество передвижных обогревательных домиков на шесть штук.

В лесхозе ежедневно проводится предрейсовый медицинский контроль. Периодически медицинский работник выезжает в подразделение для проверки работников на содержание в их организме алкоголя. Лесная охрана и постоянные рабочие проходят медицинские осмотры в соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 33 от 08.06.2000 года «О порядке проведения обязательных медицинских осмотрах работников».

Ежегодно в лесхозе проводятся соревнования «За работу без травм и аварий» с подведением итогов этого соревнования и награждением победителей нагрудными значками.

Однако есть некоторые недостатки в организации охраны труда в лесхозе. К ним можно отнести то, что бытовые помещения, домики в лесу в некоторых случаях требуют реконструкции и ремонта, а иногда необходимо и строительство новых домиков в лесу. Рабочие небрежно относятся к необходимости прохождения медосмотра, поэтому подлежит усилению контроль за медицинским освидетельствованием работников и, в первую очередь, рабочих с вредными условиями труда.

Особое внимание при оценке уровня охраны труда необходимо уделить травматизму и заболеваемости в организации.

 Так, можно сказать, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом не произошло никаких несчастных случаев.

Заболеваемость в ГЛХУ «Минский лесхоз» тесно связана с особенностями функционирования лесохозяйственных предприятий. Проведение работ по непрерывному лесоустройству имеет свои специфические особенности. Полевые работы проходят в лесу, что оказывает значительное влияние на условия труда. Работники подвергаются воздействию постоянно меняющихся погодных условий. При этом нарушаются температурные режимы работы, трудно организовать регулярное горячее питание, велика вероятность укусов различных насекомых, возможно получение механических травм в результате падения ветровальных деревьев. Так, в 2012 году по сравнению с 2011 годом число случаев заболеваний уменьшилось с 323 до 309.

Для устранения заболеваемости в лесхозе следует предусмотреть следующие мероприятия:

– проведение реконструкции бытовых помещений, гардеробных, умывальных, душевых;

– ремонт обогревательных домиков в лесу и их строительство;

– пополнение аптечек на рабочих местах;

– прохождение медицинского осмотра рабочих с вредными условиями труда;

– выделение путевок для оздоровления;

– проведение обучения по охране труда;

– подвозка рабочих к местам работы и обратно.

В связи со всем вышеперечисленным в лесхозе предусмотрено проведение следующих мероприятий по охране труда и технике безопасности:

– перед выездом на лесозаготовки проводится инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи, пострадавшим при несчастном случае;

– проводится инструктаж по технике безопасности на месте полевых работ;

– все таксаторские участки обеспечиваются аптечками;

– регулярно снабжается моющими средствами производственный персонал;

– производится ремонт производственных помещений;

– приобретается литература по охране труда.

Материальные последствия от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, могут быть существенными. Такие затраты включают:

− расходы, связанные с доставкой потерпевшего в лечебно-профилатическое учреждение или к месту жительства;

− выплаты по листкам нетрудоспособности;

− стоимость лечения потерпевших в учреждениях здравоохранения;

− суммы доплат до прежнего заработка при переводе потерпевших на другую, более легкую работу;

− выплаты потерпевшему (иждивенцам) единовременных компенсаций в соответствии с коллективным договором;

− суммы выплат морального вреда;

− затраты, связанные с расследованием несчастных случаев на производстве (экспертизы, технические расчеты, лабораторные исследования и испытания, фотографирование, печатание материалов расследовании и другое);

− стоимость испорченного сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, разрушенных зданий, сооружений, оборудования, инструмента, оснастки, транспортных средств и другое;

− затраты на профессиональную подготовку и переподготовку работников, принимаемых взамен выбывших в связи с травмой;

− затраты на обучение потерпевшего новой профессии в соответствии с лечебно-профилактического учреждения или медико-реабилитационной комиссии;

− суммы штрафов, выплаченных нанимателем за нарушение законодательства о труде и правил по охране труда, которые привели к несчастным случаям, профессиональным заболеваниям;

− суммы денежных средств в счет утраченного заработка потерпевшему;

− суммы компенсаций дополнительных расходов, вызванных повреждением здоровья (усиленное питание, покупка лекарств, санаторно-курортное лечение, протезирование, уход, обеспечение специальным транспортом, затраты, связанные с погребением погибшего работника и другое);

− прочие расходы, связанные с несчастными случаями на производстве.

Ежегодно в лесхозе выделяются денежные суммы на проведение мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда. Так в ГЛХУ «Минский лесхоз» принята Программа по улучшению условий труда и охраны труда за 2012 год. Всего за 2012 год в ГЛХУ «Минский лесхоз» на улучшение условий труда и охрану труда было израсходовано 138 млн. руб. Затраты на одного работника в 2012 году составили 18,12 млн. руб.

3.2 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания. Безопасность жизнедеятельности достигается путем проведения комплекса законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека во всех сферах его деятельности.

Регламентация вопросов защиты населения, объектов экономики и природной среды в ЧС приведена в правовых документах − санитарных нормах (СН), нормах радиационной безопасности (НРБ), строительных нормах и правилах (СНиП), стандартах в области охраны труда, окружающей среды и безопасности в черезвычайных ситуациях.

В Законе Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены организационно-правовые нормы в области защиты населения, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация − обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, или иного бедствия, которые повлекли и могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях – это комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Проведение мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется Государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС. Она объединяет республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям; другие республиканские органы государственного управления; местные исполнительные и распорядительные органы; предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Во всех лесничествах рядом со зданиями контор располагаются другие хозяйственные и технические постройки, соответствующие правилам пожарной безопасности – подвальные сооружения, пожарно-наблюдательные вышки, склады горюче-смазочных материалов, оборудованные площадки для стоянок автотракторной и другой техники и специальных агрегатов обработки почвы и ухода за лесом.

Коммуникации электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, а также основные производственные помещения соответствуют требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (далее − ИТМ ГО).

Собственными лечебными учреждениями лесхоз не располагает. Для оказания первой медицинской помощи в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения будут использоваться индивидуальные средства медицинской помощи находящиеся в носимых аптечках лесников и лесорубов, в аптечке цеха переработки древесины. Выявление и оценки радиационной и химической обстановки в местах расположения лесничеств, цеха переработки древесины в лесхозе будет осуществляться силами учреждений района и пожарных аварийно-спасательных подразделений ГРОЧС. Ремонт имеющейся в распоряжении лесхоза техники: автомобильной и тракторной организуется своими силами непосредственно в лесничествах.

Система оповещения организована на базе существующей в мирное время телефонной связи: со всеми лесничествами, цехом деревообработки работает устойчивая телефонная связь, кроме этого с руководителями структурных подразделений имеется телефонная связь по месту их жительства. Доведение сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» осуществляется по радиотрансляционной сети и электросиренам города (района). Доведение информации и сигналов от ГРОЧС − штабу ГО района осуществляется через дежурного сторожа.

Работа ГЛХУ «Минский лесхоз» по организации и ведению ГО может быть затруднена при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), источниками которых могут быть:

– пожары;

Во всех подразделениях лесхоза организованы пожарно-технические отделения, которые объединяются в лесопожарную группу. Все здания по функциональной пожарной опасности оборудованы противопожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, пожарными кранами и рукавами. Из рабочих, служащих и населения создаются добровольные пожарные дружины.

– радиационные аварии на АЭС сопредельных государств. В случае  крупномасштабных аварий на Ровенской, Смоленской, Ингалинской, Чернобыльской АЭС в зону возможного радиоактивного заражения (загрязнения) попадают все структурные подразделения предприятия.;

– опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления, которые могут привести к затоплению заглубленных помещений, разрушениям, размораживанию теплотрасс, систем водоснабжения, обледенению и обрыву линий электропередач, заносу снегом проезжих дорог;

– аварии на коммунально-энергетических сетях.

Важнейшее стратегическое географическое расположение Беларуси − по ее территории проходят основные транспортные коммуникации и линии связи России, государств Средней Азии и Дальнего Востока, а также непрекращающиеся локальные конфликты и растущая угроза совершения террористических актов позволяют сделать вывод о сохранении военной опасности для Республики Беларусь. Учитывая безъядерный статус нашей страны, ее географическое положение (близость границ стран Западной Европы), можно сделать вывод, что применение против Беларуси в локальном военном конфликте оружия массового уничтожения маловероятно. Химическое заражение отдельных участков территории может возникнуть при случайных поражениях химически опасных объектов.

Исходя из опыта локальных военных конфликтов и проводимых крупномасштабных стратегических и оперативных учений, агрессия против Республики Беларусь может быть развязана нанесением массированного удара авиацией и высокоточным оружием с применением средств радиоэлектронной борьбы и переходом в наступление сухопутными группировками. Складывающаяся обстановка будет характеризоваться полным отключением централизованного энергоснабжения, прекращением телевизионного и эфирного радиовещания, потерей возможности централизованного оповещения руководящего состава, рабочих и служащих, существенным нарушением работы систем жизнеобеспечения.

В этих условиях основные усилия органа управления ГO лесхоза будут направлены на организацию и проведение мероприятий, максимально снижающих отрицательные последствия воздействия противника (повышение устойчивости функционирования укрытия работающих в защитных сооружениях или их эвакуацию из опасных районов), а после нападения агрессора − на проведение необходимых аварийно-спасательных и других работ с целью ликвидации последствий воздействия противника и максимально быстрого восстановления нормальной работы подразделений лесхоза.

Основными способами защиты персонала организаций являются укрытие в защитных сооружениях, подвалах, проведение эвакуационные мероприятий.

Основные мероприятия по предупреждению аварий и катастроф на потенциально опасных объектах хозяйствования:

– размещение таких объектов на безопасном удалении от жилой застройки и других объектов;

Введение.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.Титульник!!!.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.РЕФЕРАТ.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3.Содержание.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4.ВВЕДЕНИЕ!!!.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5.первый раздел!!!.doc

— 605.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

6. второй раздел!!!.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

7.третий раздел.doc

— 60.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

8. четвертый раздел.doc

— 102.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

9.пятый раздел!!!.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Kvartalnye_i_godovye_pokazateli_2011_l.xls

— 66.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ликв табл ,3.1.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 3.2,3.3анализ ликвидности баланса.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 3.4 показатели платежеспособности.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 4.5.4.6 фин уст.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 4.7 относ показ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз