Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова
Институт экономики
Кафедра маркетинга
Индивидуальная работа
по дисциплине «Маркетинговый анализ»
Тема: «Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия»
(на примере ООО «ЭЛПА»)
Выполнил: Смирнова Ольга Александровна,
студент 2 курса, заочная форма обучения,
сокращ. сроки, специальность
080 111.65 (06 15 00) «Маркетинг»
Содержание
Введение………………………………………………………
1.1. Специфические особенности
1.2.Анализ наблюдаемых
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Современный деловой мир, основанный на принципах рыночной экономики, претерпевает существенные изменения. На смену индустриальному обществу приходит общество информационное, что открывает новые возможности в бизнесе. Эта объективная закономерность особо остро ощутима для бизнес-единиц, осуществляющих свою деятельность в странах с переходной экономикой. Принцип «рынок важнее, чем завод» стал основополагающим фактором успеха предпринимательства, а, следовательно, маркетинговая деятельность предприятия сегодня играет весьма важную роль. Сегодня, если фирма не осуществляет маркетинг, значит о ней не знает общество, и она не существует для рынка.
Маркетинг обеспечивает
Предприятия рассматривают
В настоящее время, когда в российской экономике произошел переход к рыночным условиям хозяйствования, все более злободневной темой для предприятий становится эффективная реализация произведенной продукции, которая может быть осуществлена лишь посредством удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Для реализации новых задач на предприятиях активно создаются маркетинговые службы. Соответственно грамотное организационное структурирование маркетинговой деятельности во многом определяет ее успех на рынке.
1. Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности
Конъюнктура рынка - это совокупность
условий, при которых в данный
момент протекает деятельность на рынке.
Она характеризуется
Изучение конъюнктуры рынков включает
в себя обработку, анализ и систематизацию
количественных показателей и качественной
информации, характеризующей развитие
рынка в данный период времени. Выбор
системы показателей
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на :
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
К постоянно действующим факторам
относится государственное
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характера
определяют специфику производства
и реализацию конкретных товаров. Воздействие
различных факторов на процесс производства
и обращения любого товара позволяет
выявить связи между
Под видами конъюнктуры понимают цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
Спрос- это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести
Закон спроса - чем ниже цена товара,
тем большее его количество покупатели
хотят и в состоянии
Факторы спроса и предложения
1) Изменение объема спроса (предложения)
2) Изменение функции спроса (предложения)
Определенные условия, при которых приобретаются товары:
1. Располагаемый доход
2. Цены товаров, которые
3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.
4. Условие ожидания изменения цен в будущем
5. Численность населения
6. Вкусы и предпочтения
Согласуется с предпосылкой о поведении
индивидуума, что означает, что потребители
стремятся максимизировать
Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
1. Изменение в полезности вещи
2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)
3. Изменение цены на
Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.
Эффект дохода - показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
Эффект замещения - демонстрирует
взаимосвязь между
Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами , те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
Эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. - М., 2000. - С. 76.
Если низкокачественные товары занимают незначительное место в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров.
Но в экономической теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.
Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
В нормальных условиях существует зависимость
между ценой и величиной
Предложение - это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения - это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:
1. Цена данного товара.
2. Цены на исходные ресурсы .
3. Цены на другие товары
4. Наличие необходимых ресурсов.
5. Характер применяемой
6. Инфляционные ожидания.
7. Налоги и дотации.
8. Природно-климатические
9. Количество продавцов.
1.2.Анализ наблюдаемых
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка. Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:
- использование различных,
- сочетание ретроспективного
- применение совокупности
Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.
Общая информация включает данные, характеризующие
рыночную ситуацию в целом, в увязке
с развитием отрасли или
Коммерческая информация - это данные,
извлекаемые из деловой документации
предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой
продукции и получаемые от партнеров
в порядке информационного
- заявки и заказы торговых организаций;
- материалы служб изучения
Специальная информация представляет
данные, полученные в результате специальных
мероприятий по изучению рынка (опросов
населения, покупателей, специалистов
торговли и промышленности, экспертов,
выставок-продаж, конъюнктурных совещаний),
а также материалы научно-
Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной специальной информации.
При изучении конъюнктуры рынка
ставится задача не только определения
состояния рынка на тот или
иной момент, но и предсказания вероятного
характера дальнейшего его
Прогноз рынка - это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.
Прогноз рынка базируется на учете
закономерностей и тенденций
его развития, основных факторов, определяющих
это развитие, соблюдении строгой
объективности и научной
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
- установление объекта
- выбор метода прогнозирования;
- процесс разработки прогноза;
- оценка точности прогноза;
Установление объекта
Выбор метода прогнозирования зависит
от цели прогноза, периода его упреждения,
уровня детализации и наличия
исходной (базисной) информации. Если прогноз
возможной продажи товара делается
для определения перспектив развития
розничной торговой сети, то могут
применяться более грубые, оценочные
методы прогнозирования. Если же он выполняется
для обоснования закупки
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»