Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.
Разгрузку осуществляют работники
того предприятия, чьим автотранспортом
был доставлен товар в магазин,
то есть это работники фирмы
Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов. Затем перемещаем товары в зону приемки.
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей торгово-технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
Приемка товаров производится материально ответственными работниками (товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
Она включает следующие операции:
Получив товар, перемещаем часть в торговый зал и часть в кладовые.
Схема торгово-технологического процесса ТЦ «5 звезд» представлена на рисунке 6 см. приложение Д.
7.2 Анализ технологической планировки магазина и взаимосвязи помещений магазина
Площадь магазина составляет 205 м2: из них 140 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 – административно-бытовые, 5 м2 – подсобные помещения и 30 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.
Определим степень эффективности
использования площади путем
расчета технико-экономических
1. Коэффициента эффективности использования торговой площади магазина: Кэф = Sт / Sо,
где Sо – общая площадь магазина, м2; Sт – торговая площадь магазина, м2.
Кэф = 140/205 = 0,7
2. Коэффициент установочной площади: Ку = Sу /S т,
где Sу - торговая площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2.
Ку= 98,4/140 = 0,7
Ку = 0,7
3. Коэффициент экспозиционной (выставочной) площади (Кв) торгового зала:
Кв = Sв / Sт,
где Sв - экспозиционная площадь
торгово-технологического оборудования,
м2.
Кэт =2,8
4. Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sв / Sу,
Ке =3,9
7.3 Анализ поступления и приемки товаров
Одним из этапов коммерческой
деятельности является выявление и
изучение источников поступления, выбор
поставщиков, каналов продвижения
товаров. Очень важно выявить, изучить
и выбрать наиболее подходящие источники
поступления товаров, в которых
будет осуществляться закупка. Многообразие
поставщиков зависит от разнообразия
ассортимента вырабатываемых товаров.
Возникает необходимость
Коммерческие работники
должны посещать производственные предприятия,
т.е. поставщиков изготовителей, для
знакомства с объемом ассортиментом
и качеством выпускаемой
Тщательный анализ полученной
информации позволит торговому предприятию
составить необходимое
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К поставщикам товаров
относятся конкретные предприятия
различных источников поступления,
т.е. тех или иных отраслей народного
хозяйства, различной производственно-
Классификация поставщиков: по территориальному признакупо функциональным признакам
Закупка товара является важной
составляющей частью коммерческой деятельности
торговых предприятий. Они дают возможность
сформировать необходимый торговый
ассортимент товаров для
Таблица 7.3.1 – Анализ поступления товаров в магазин по количеству и качеству по товарным группам
Товарная группа |
Объем поступления по документам |
Фактически принято |
Отклонение по количеству |
Отклонение по качеству |
Бытовая химия |
6510,69 |
6510,69 |
- |
- |
Окончание таблицы 7.3.1 | ||||
Косметические товары |
7694,45 |
7694,45 |
- |
- |
Хозяйственные товары |
4873,2 |
4873,2 |
- |
- |
Одежда |
13617,6 |
13617,6 |
- |
- |
Таблица 7.3.2 – Анализ поступления товаров в магазин по количеству и качеству от поставщиков
Товарная группа |
Объем поступления по документам |
Фактически принято |
Отклонение по количеству |
Отклонение по качеству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ООО «Алмакор и К» |
954 |
954 |
- |
- |
ООО «Аведэкс» |
2100,41 |
2100,41 |
- |
- |
ИП Баженков И.И. |
1501,93 |
1501,93 |
- |
- |
ООО «Торнадо – Косметик» |
4085,6 |
4085,6 |
- |
- |
ООО «Рестек» |
6270,8 |
6270,8 |
- |
- |
ООО «Парфюм Енисей» |
3139,99 |
3139,99 |
- |
- |
ООО Фирма «Адам» |
77011,6 |
77011,6 |
- |
- |
Анализирую таблицу 7.3.1 и 7.3.2, у поставщиков нет отклонений по количеству и качеству.
7.4 Анализ размещения на хранение и подготовки товаров к продаже
ТЦ «5 звезд» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
Торговые помещения занимают
важнейшее место в общей
Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, помещения для приема посуды, моечные.
К административно-бытовым помещениям 40 м2 относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, гардеробные, уборные и т. п.
Помещения ТЦ «5 звезд» расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планировка торговых помещений, а также зон для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечает основным требованиям:
Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимального удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений торгового центра обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»