Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 211.83 Кб (Скачать файл)

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке  осуществляется передвижение товаров  с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники  того предприятия, чьим автотранспортом  был доставлен товар в магазин, то есть это работники фирмы поставщика. По следующей схеме будут выполняться  операции, если товары доставлены на склад  автомобильным транспортом:

    • проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
    • укладка товаров на поддоны или тележки;
    • перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Разгрузка транспортных средств  должна осуществляться при строгом  соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При  этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов. Затем  перемещаем товары в зону приемки.

Доставленные в зону приемки  товары принимаются по количеству и  качеству. Приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей торгово-технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

Приемка товаров производится материально ответственными работниками (товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

Она включает следующие операции:

  • проверку количества и качества поступивших товаров;
  • оформление приемки соответствующими документами;
  • принятие товаров на учет.

Получив товар, перемещаем часть  в торговый зал и часть в  кладовые.

Схема торгово-технологического процесса ТЦ «5 звезд» представлена на рисунке 6 см. приложение Д.

 

7.2 Анализ технологической планировки магазина и взаимосвязи помещений магазина

Площадь магазина составляет 205 м2: из них 140 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 – административно-бытовые, 5 м2 – подсобные помещения и 30 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.

Определим степень эффективности  использования площади путем  расчета технико-экономических показателей.

1. Коэффициента эффективности использования торговой площади магазина:  Кэф = Sт / Sо,

где Sо – общая площадь магазина, м2; Sт – торговая площадь магазина, м2.

Кэф = 140/205 = 0,7

                                                    Кэф =  0,7.

2. Коэффициент установочной площади:  Ку = Sу /S т,

где Sу  - торговая площадь, занятая под установку торгово-технологического  оборудования,  м2.

Ку= 98,4/140 = 0,7

                                                     Ку = 0,7

3. Коэффициент экспозиционной (выставочной) площади (Кв) торгового зала:

Кв =  Sв / Sт,

где Sв -  экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2.                                      Кэт = 390,6/140 = 2,8

                                                    Кэт =2,8

4. Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sв / Sу,

                                          Ке = 390,6/98,4 = 3,9

                                                    Ке =3,9

 

7.3 Анализ поступления и приемки товаров

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и  изучение источников поступления, выбор  поставщиков, каналов продвижения  товаров. Очень важно выявить, изучить  и выбрать наиболее подходящие источники  поступления товаров, в которых  будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего  изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и  объема производимых товаров, условий  поставки и других факторов.

Коммерческие работники  должны посещать производственные предприятия, т.е. поставщиков изготовителей, для  знакомства с объемом ассортиментом  и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и  анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию  составить необходимое представление  об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными  поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными  отношениями.

К поставщикам товаров  относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков: по территориальному признакупо функциональным признакам

  • Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
  • Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность  сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с  требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки  товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения объема продаж, получения  прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций. К предварительным  операциям по закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Таблица 7.3.1 – Анализ поступления товаров в магазин по количеству и качеству по товарным группам

Товарная группа

Объем поступления по документам

Фактически принято

Отклонение по количеству

Отклонение по качеству

Бытовая химия

6510,69

6510,69

-

-

Окончание таблицы 7.3.1

Косметические товары

7694,45

7694,45

-

-

Хозяйственные товары

4873,2

4873,2

-

-

Одежда

13617,6

13617,6

-

-


 

Таблица 7.3.2 – Анализ поступления товаров в магазин по количеству и качеству от поставщиков

Товарная группа

Объем поступления по документам

Фактически принято

Отклонение по количеству

Отклонение по качеству

1

2

3

4

5

ООО «Алмакор и К»

954

954

-

-

ООО «Аведэкс»

2100,41

2100,41

-

-

ИП Баженков И.И.

1501,93

1501,93

-

-

ООО «Торнадо – Косметик»

4085,6

4085,6

-

-

ООО «Рестек»

6270,8

6270,8

-

-

ООО «Парфюм Енисей»

3139,99

3139,99

-

-

ООО Фирма «Адам»

77011,6

77011,6

-

-


 

Анализирую таблицу 7.3.1 и 7.3.2, у поставщиков нет отклонений по количеству и качеству.

 

7.4 Анализ размещения на хранение и подготовки товаров к продаже

ТЦ «5 звезд» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Совокупность помещений  магазина в соответствующей их взаимосвязи  составляет его технологическую  планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие  группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина 140 м2. К ним относятся торговые залы, помещения приема и выдачи заказов. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже 30 м2 относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и  контейнеров, помещения для приема посуды, моечные.

К административно-бытовым помещениям 40 м2 относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, гардеробные, уборные и т. п.

Помещения ТЦ «5 звезд» расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планировка торговых помещений, а также зон для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечает основным требованиям:

  • торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
  • когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
  • торговый зал связан с помещениями для приемки товаров по кратчайшему пути, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
  • административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Размещение помещений  и их планировка направлены на обеспечение  максимального удобства для покупателей  при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических  операций на основе широкого внедрения  современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений торгового центра обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих  основных требований:

  • однородные товары должны быть уложены в стеллажах по обе стороны одного прохода;
  • при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали с тем, чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;
  • на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями;
  • тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу.

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»