Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа
Цель данной работы показать пути определения точки безубыточности и найти пути повышения рентабельности на примере данного предприятия.
В соответствии заданной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность порога рентабельности (уделить внимание нахождению точки безубыточности)
• определить показатели порога рентабельности комплекса «Банька»
• проанализировать данные и дать рекомендации по определению путей повышения рентабельности
Рmin
= (c + v q) / q (4)
Формула
(4) служит отправной для расчёта
цены, которую требуется установить
для получения запланированного
размера прибыли (Pпл):
Pпл
= (c + v q + PRпл) / q (5)
1.3.Маржинальная
прибыль.
Маржинальная
прибыль. Кроме уровня безубыточности
важным показателем для финансового и
производственного планирования является
маржинальная прибыль. Под маржинальной
прибылью понимается разница между полученными
доходами и переменными расходами. Особое
значение маржинальный анализ приобретает
в случае многономенклатурного производства.
Маржинальная прибыль единицы продукта = Цена - Переменные затраты
Маржинальная
прибыль продукта = Маржинальная прибыль
единицы продукта * Объем выпуска данного
продукта
Смысл маржинальной прибыли состоит в следующем. Формирование переменных затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных (постоянных) расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и переменными затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия.
Или, маржинальная прибыль - это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта. При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли (так называемый маржинальный анализ) дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или убыточно) производить.
То
есть, маржинальный анализ позволяет
ранжировать ассортиментный ряд в порядке
возрастания «предельной (потенциальной)
прибыльности» различных видов продукции
и выработать соответствующие управленческие
решения относительно изменения ассортимента
выпуска. Дополняющим к маржинальной прибыли
является показатель маржинальной рентабельности,
рассчитываемый как:
Маржинальная
рентабельность = (Маржинальная прибыль
/ Прямые затраты)*100%
Показатель маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие на вложенный рубль прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции. Следует отметить, что маржинальный анализ - в какой-то мере формализованный подход к изучению «выгодности» производства того или иного вида продукции.
Его основное достоинство состоит в том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу.
Это,
например, стабильность, надежность и
возможность расширения рынков сбыта
пусть даже и не самой выгодной
продукции, возможности улучшения
качества и повышения
Маржинальная
прибыль является источником покрытия
накладных расходов предприятия
и прибыли. Тогда прибыль, на которую
может рассчитывать предприятие, определяется:
Прибыль
= Маржинальная прибыль - Накладные расходы
То есть, увеличение прибыли достигается за счет максимизации маржинальной прибыли (или оптимизации ассортимента) и уменьшения накладных расходов.
В целом, как анализ точки безубыточности, так и маржинальный анализ являются важными инструментами в процессе планирования производства и финансовых потоков и все шире применяются в практике деятельности предприятий.
2. Комплекс «Банька»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия.
Задача предприятия - предоставление людям качественных услуг в сфере отдыха по ценам приемлемым для них и достаточным для бесперебойного функционирования предприятия.
Объем
предоставляемых услуг
Основной вид деятельности «Баньки»- коммерческая, реализация услуг в сфере отдыха и развлечения. Комплекс предлагает услуги следующих видов:
Режим работы комплекса «Банька» - круглосуточный, без выходных.
По численности работающих
На предприятии работают 7 человек:
Все
права и обязанности
В
комплексе «Банька» принята Линейная
система управления, это продиктовано
микро. формой данного предприятия.
Линейная организационная
Комплекс
«Банька» является производителем услуг,
поэтому основными поставщиками
средств и материалов, необходимых
для реализации этих услуг являются
поставщики дров, веников и моющих
средств. Сотрудничество с данными
поставщиками основано на взаимовыгодном
партнерстве, которое проявляется в предоставлении
скидок, подарков.
Основными потребителями услуг
являются жители и гости г.
Система налогообложения, по которой работает комплекс - упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий.
Помещение и оборудование комплекса «Банька» площадью 140 кв.м арендуется.
На предприятии ИП Григорьев А.Ф. имеется информационная система, состоящая из электронной базы данных (1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата, стандартные пакеты программ Office-Word, Excel, интернет) и устной формы донесения информации.
На предприятии существует три участка предоставления услуг:
Рассмотрим структуру затрат на производство и реализацию всех услуг.
Таблица №1.
Показатель. | 2010 год, руб |
Аренда | 480 000 |
Зарплата | 456 000 |
Отчисления на соц. нужды | 119 000 |
Ком. платежи. | 180 000 |
Хоз. нужды. | 39 000 |
Расходы на рекламу. | 12 000 |
Прочие. | 70 000 |
Итого: | 1 356 000 |
Под
прочими расходами
Распределим затраты по участкам комплекса «Банька».
Таблица №2
Показатель 2010г | Русская баня | Финская сауна | Гост. Номера | Итого: |
Аренда | 216 000 | 144 000 | 120 000 | 480 000 |
Остальные расх. | 394 200 | 262 800 | 219 000 | 876 000 |
Итого: | 610 200 | 406 800 | 339 000 | 1 356 000 |
Как мы видим из таблицы 2, за основу расчетов затрат по участкам берется аренда помещения, т.к. этот показатель является постоянным в течение года, а все остальные расходы рассчитываются и распределяются по участкам в % отношении в зависимости от удельного веса аренды участка в общей аренде всего комплекса.
Рассмотрим
реализацию услуг по участкам за рассматриваемый
период в таблице3.
Таблица №3
2010г | Баня | Сауна | Номера | Итого |
Часы | 1388 | 1150 | 1104 | 3642 |
Рубли | 832 800 | 402 500 | 165 600 | 1 400 900 |
Каждый участок я разберу отдельно по различным методам. «Русскую баню» – по графическому методу, «Финскую сауна» - по методу уравнений, а гостиничные номера проанализирую методом маржинальной прибыли.
2.2. Анализ безубыточности услуг предприятия.
Анализ
безубыточности услуги
«Русская баня» по
графическому методу.
Объем производства | 1388 часов | |
Показатели: | всего | на ед. |
Выр. от реализации | 832 800 | 600 |
Перемен. Затраты | 394 200 | 284 |
Маржинальный доход | 438 600 | 316 |
Пост. затраты | 216 000 | X |
Прибыль | 222 600 | X |