Проектирование интерьера коттеджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является проектирование интерьеров коттеджа.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
на стадии предпроектного анализа выявить особенности для коттеджа объемно планировочной структуры жилых сооружений и их современной тенденции;
определить стилистику всего помещения и художественное решение каждой комнаты;
разработать интерьеры коттеджа

Вложенные файлы: 1 файл

Пример написания и оформления дипломной работы без проекта.doc

— 2.62 Мб (Скачать файл)

Вглядимся пристально в цветную фигуру, а затем переведем  взгляд на белую поверхность – на последней возникает такое же изображение, но противоположного цвета. Если же долго смотреть на какой-то цвет, то начинает казаться, что последний постепенно темнеет и ахроматизируется. Эти явления связаны с адаптацией человеческого зрения: когда человек попадает в другие условия освещения, когда после одного цвета он смотрит на другой, ощущение, вызываемое вторым цветом, зависит от того, каким был первый цвет, поэтому второй цвет может казаться светлее, если первый цвет был темным, и наоборот. В данном случае это последовательный контраст цветов. Он имеет большое значение при работе художника с цветом: необходимо периодически снимать, если можно так выразиться, утомляемость глаз, чтобы видеть истинные, а не искаженные отношения цветов.

Другое интересное явление, связанное с контрастом, возникает, когда какой-то цвет находится в окружении других цветов (ахроматических или хроматических). Если фон светлее хроматического цвета, последний кажется темнее. Ахроматический цвет, окруженный хроматическим, например зеленым, розовеет. А желтый цвет на фоне зеленого приобретает оттенок оранжевого.

Изменение светлоты или цветового тона предмета в  зависимости от окружения называется одновременным контрастом цветов. Одновременный  контраст цветов отличается от последовательного тем, что два цвета рассматриваются не один после другого, а одновременно, когда один цвет окружает другой или примыкает к нему.

Одновременный хроматический контраст цветов усиливается  при увеличении площади цвета, который  является фоном, и уменьшении площади цвета, на который этот контраст воздействует, а также при сближении светлот фона и цветной фигуры. Заметнее явление контраста и на границе сопоставляемых цветов, а также при обводке черным контуром границ контрастируемых цветов. Наконец, контраст проявляется активнее при условии большего периметра цветной фигуры, подвергаемой воздействию контраста; площадь фигуры в этом случае может оставаться неизменной.

Явление одновременного цветового контраста широко используется в художественной практике, когда нужно усилить насыщенность цвета, особенно если он имеет мутный оттенок, или, наоборот, ослабить насыщенность цвета, сделать его более тусклым.

 

 

Вопрос эмоционального воздействия цвета на человека достаточно сложен. В течение тысячелетий  в психике и сознании человека закреплялись определенные сложноопосредованные ассоциации связи различных цветов с реальными жизненными явлениями и процессами.

Не случайно вопросами психологии цвета занимались такие видные теоретики искусства  и художники, как Гете, Леонардо да Винчи, Делакруа, Кандинский, Алпатов, Грабарь и др.

Разные цвета  являлись и являются символами жизни  и смерти, ими выражают радость  и горе. Следует, однако, отметить, что  у разных народов один и тот  же цвет нес неодинаковую эмоциональную  нагрузку.

Сегодня любая абсолютизация и канонизация  цвета, даже имевшая достаточные  основания в прошлые века, выглядит достаточно спорной и сомнительной. Многие авторы, отмечая совершенно правильное психологическое воздействие  цвета на человека, тем не менее слишком категоричны в своих определениях. Можно только признать, что кроме основных характеристик цвета (цветового тона, светлоты и насыщенности) существуют и другие, в основе которых лежит его эмоциональное, психологическое восприятие. Принципиально разные ощущения вызывают у человека, например, теплые и холодные цвета, легкие и тяжелые и т.д.

 

 

 

Конечно, мы воспринимаем различие теплых и холодных цветов потому, что привыкли цвет огня рассматривать  как теплый, а зелено-синий цвет воды или льда связывать с ощущением холода. С другой стороны, оранжево-красный цвет даже в небольших количествах выделяется гораздо сильнее, чем синий или сине-зеленый. Мы его воспринимаем как активный, а синий и зеленый – как цвета пассивные. Цвет оранжевый или охры как бы приближает к нам окрашенные предметы, в то время как легкие сине-зеленые цвета как бы удаляют их от нас.

В значительной степени влияние цвета на человека зависит от того, к какому объекту  этот цвет относится, что изображает, в каком окружении находится. И тем не менее, например, одни цвета можно все же смело характеризовать как легкие, а другие – как тяжелые. К первым, более прозрачным и воздушным, обычно относят светлые, менее фактурные, холодные, напоминающие цвет неба, дали, воздушного пространства. Ко вторым следует отнести цвета темные, малонасыщенные, с активной фактурой, плотные (коричневые, черный, темно-серые и др.), тяжелые цвета как бы напоминают цвет земли.

Любопытно еще одно обстоятельство: понятие  теплоты цвета относительно. Так, карминно-красный цвет по отношению к оранжевому выглядит холодным, но воспринимается теплым по отношению к синему.

Следует отметить и то обстоятельство, что противопоставление теплых и холодных цветов является основой взаимодействия цветов в  искусстве. Даже легкое контрастирование цветов в указанном плане поднимает и активизирует эти цвета, делает их звучание богаче и ярче.

Не менее  сложным представляется вопрос гармонии цветов. Он с давних пор интересовал  и художников, и многих ученых.

Что же представляет собой гармония хроматических цветов? Какое содержание вкладывается в это понятие? Можно говорить о гармонии как о закономерном сочетании цветов. Правда, тут же надо сделать оговорку: всякая гармония означает определенную закономерность, но не всякая закономерность может вести к гармонии.

В художественной практике при оценке сочетаемых цветов самое важное – их эмоциональная  выразительность, способная вызвать  чувственные переживания. Нельзя анализировать  гармонические сочетания изолированно от эстетических вкусов и взглядов, сложившихся в ту или иную историческую эпоху. Именно от эстетических вкусов, взглядов той или иной эпохи зависит эстетический критерий оценки гармонических сочетаний.

Во все времена  эстетическая оценка цветовых отношений, в первую очередь, определялась отношениями цветовых тонов. Кроме того, в произведениях искусства большую роль играют сочетания цветовых тонов по светлоте. По-настоящему оценить сочетания цветовых тонов можно только с учетом их светлотных отношений. Поэтому-то любой цвет нельзя рассматривать изолированно от его насыщенности и особенно светлоты. Не случайно Коровин, говоря о значении живописи, на первое место ставил светлотные отношения (важно вначале установить, что светлее и темнее, и уже потом, что какого цвета).

Действительно, один и тот же цвет в разном, если можно так выразиться, светлотном окружении производит иногда приятное, а иногда неприятное впечатление.

 

 

Цвета, не сочетающиеся между собой, можно сделать гармоничными, изменив их фактуру. Часто цвета, недостаточно согласованные на плоскости, совсем по-другому начинают взаимодействовать в пространственных формах. Наконец, два цвета при равных их количествах нередко образуют неубедительное сочетание, а при изменении количества одного из цветов прекрасно «уживаются» один с другим.

Из сказанного следует, что гармонию цветов можно и должно рассматривать как гармонию цветовых отношений, как совокупность цветовых комбинаций с учетом всех основных характеристик цветов – светлоты, насыщенности, цветового тона, а также формы и размеров занимаемых этими цветами площадей. Эстетически оценить указанную гармонию каким-либо иным способом, кроме визуального, не представляется возможным. Другими словами, главным эстетическим критерием гармонических сочетаний цветов является визуальная оценка.

 

Гармонические сочетания цветов не надо рассматривать как точный закон, это реализация основных направлений художественного творчества, это возможность получения разнообразных, различных по эмоциональному звучанию сочетаний цветов. Знать закономерности построения цветовых гармоний необходимо, но пользоваться ими следует свободно, развивая творческую индивидуальность, чувство нового и современного.

 

Структурно-логический анализ

Спецификация  учебных элементов по теме «Основные  характеристики цвета»

Таблица 1

Учебные элементы

Опорное понятие

Новое понятие

Уровень усвоения

1

Цветовой тон             

 

+

2

2

Яркость                                                              

 

+

2

3

Чистота                                                              

 

+

2

4

Светлота                                                             

 

+

2

5

Насыщенность                                                         

 

+

2

6

Ряд спектральных цветов

 

+

3

7

Характеристика  цвета                                                 

+

 

1

8

Цвет                                                                 

+

 

1

9

Спектральный  тон                                                     

+

 

4

10

Цветность                                                            

 

+

3

11

Величина яркости                                                     

 

+

3

12

Величина светлоты                                                    

 

+

3

13

Длина световой волны                                                 

+

 

4

14

Максимальная  насыщенность                                            

 

+

3

15

Минимальная насыщенность                                             

 

+

3

16

Качество цвета                                                       

+

 

4

17

Объективные характеристики                                           

 

+

2

18

Субъективные  характеристики                                          

 

+

2

19

Цветовая гамма

+

 

2

20

Теплые цвета

+

 

1

21

Холодные цвета

+

 

1


 

 

 

 

 

 

Граф  учебной информации по теме «Основные  характеристики цвета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурно-логическая схема по теме «Основные характеристики цвета»

 

 

 

Листы рабочей тетради

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате осуществленного  проекта создан комфортный,    функциональный интерьер двухэтажного коттеджа, отвечающий требованиям современности. Процесс разработки конструктивно-технических элементов проводился в неразрывной связи с формированием единого композиционного и гармоничного пространства.

В результате разработки интерьеров было выполнено функциональное зонирование и декорирование помещений.

1 Разработан комплект чертежей, осуществлен подбор цветовых решений и реализована 3D-визуализация основных помещений коттеджа.

2 Для всех помещений было подобрано оборудование и организовано пространство.

3 Стены в коттедже облицованы декоративным покрытием, керамической плиткой. Декорирование интерьера ориентировано только на современные тенденции. Мебель функциональна и экстравагантна. Все помещения в коттедже отвечают функциональным требованиям.

      Практическая часть работы выполнена на трех планшетах размером 70 х 100 см в технике компьютерной графики и имеет следующие графические изображения.

Пространство  в доме получилось открытым, светлым, свободным и функциональным.

 

    

 

 

           

 

 

Список использованной источников

 

  1.  Белозеров Н.А. Современные отделочные работы и материалы / Н. А. Белозеров. Москва: Агентство Мультипресс, 2007.- 156с.
  2. Бондаренко И.А. Архитектурное наследство / И.А Бондаренко. Санкт Петербург: ЛКИ, 2008. 254c.
  3. Гиббс Дженни. Настольная книга дизайнера интерьера / пер. с англ. Романов А.П. / Дженни Гибс. Москва: БММ, 2008. 147 с.
  4. Дизайн и декор интерьера. 500 полезных советов / Москва: АСТ, 2010.68 c.
  5. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. Москва: Архитектура-С, 2008. - 85 с.
  6. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики / В. П. Зинченко. Москва, 2010. - 125 с.
  7. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине / И. И. Ильясов. Москва: Логос, 2006. - 157 с .
  8. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре /  Б. Лакшми. Москва: Арт-Родник, 2007. – 148 с.
  9. Лещинская Л.В., Храмцов Ф.Ф., Плиточные работы / Л. В. Лещинска. Санкт - Петербургб: Аделант, 2011.- 268 c.
  10. Махмутов М.И. Современный урок / М. И. Махмутов. Москва: Педагогика, 2005.- 357 c.
  11. Назарова В.И. Современные работы по внутренней и внешней отделке дома / В. И. Назарова. Москва: Рипол Классик, 2011.- 234 с.
  12. Панеро Д. О. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер  / Д. О. Панеро. Санкт - Петербург: АСТ, 2008.- 266с.
  13. Палладио Андреа. Четыре книги об архитектуре / Палладио А. Москва: Архитектура-С, 2006.- 350с

Информация о работе Проектирование интерьера коттеджа