Привлечение к административной ответственности, административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:50, доклад

Краткое описание

Основанием для привлечения работодателя к административной ответственности является наличие в его действиях или бездействии признаков состава административного правонарушения. Иными словами, основание - это те действия работодателя, которые не соответствуют действующему трудовому законодательству, нарушают установленные законом запреты, или бездействие, в результате которого работодатель не выполняет возложенные на него законом обязанности.

Вложенные файлы: 1 файл

4_seminar.docx

— 110.08 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, законодатель при конструировании некоторых преступлений в УК определил в качестве обязательного условия совершение второго правонарушения после наложения административного взыскания за первое аналогичное правонарушение. Это правовое явление носит название административная преюдиция.

Смысл административной преюдиции в уголовном праве, по мнению некоторых авторов, заключается в том, что деяние становится преступлением, если оно совершено в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.

2. В литературе идет дискуссия  необходимости административной  преюдиции в уголовном законе. На наш взгляд, значение административной  преюдиции заключается в том, что она, с одной стороны, позволяет  пресечь на достаточно раннем  этапе развитие общественно опасной "карьеры" правонарушителя, а, с  другой, без ущерба для интересов  законопослушного населения даст  возможность сэкономить уголовную  репрессию.

3. С объективной стороны преступления, предусмотренные статьями Особенной  части УК, содержащими преюдицию, выражаются в совершении деяний, которые влекут уголовную ответственность  только для лиц, предварительно  подвергнутых административному  или дисциплинарному взысканию  за такое же правонарушение.

Особенность субъективной стороны преступлений с преюдицией заключается в том, что лицо, зная о применении к нему в прошлом мер административного или дисциплинарного взыскания, всегда действует умышленно, с прямым умыслом. В силу этого в сознание виновным общественно опасного характера своих деяний в качестве обязательного включается элемент сознания им и противоправности этих деяний.

4. Следует отметить, что проблема  административной преюдиции в  науке уголовного права является  комплексной, так как находится  на стыке уголовного и административного  права. Эта ее особенность предполагает, что переход от административного  взыскания к наказанию должен  быть достаточно гибким.

Между тем анализ санкций исследуемых уголовно-правовых норм и соответствующих им в КоАП административно-правовых за аналогичные правонарушения выявляет в законодательстве определенные диспропорции. В этой связи логично было бы предусмотреть, что срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначаемый лицу за совершенное им преступление, предусмотренное содержащей административную преюдицию статьей Особенной части УК, не может быть меньше срока взыскания, налагаемого в административном порядке.

Решение задачи

Поздно вечером Петухов и Шаров с целью кражи скота на автомашине ГАЗ-53 приехали на ферму Юрченко. Подобравшись к загону, где находились коровы, они увели одну из них и погрузили в кузов автомашины. В это время к месту совершения преступления прибежал Юрченко и выстрелил вверх из ружья. Преступники, оставив автомашину и корову, убежали, но впоследствии были задержаны.

На какой стадии совершения преступления была прервана деятельность Петухова и Шарова? Имеются ли в действиях указанных лиц признаки соучастия?

Решение:

Согласно ч.1 ст.14 УК Республики Беларусь, покушением на преступление признаются умышленное действие или бездействие лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

В данном случае, преступление было завершено именно на этой стадии (покушение на преступление), так как преступники не смогли завершить преступление до конца по не зависящим от них обстоятельствам (вмешательство Юрченко).

Покушение является неоконченным, так как Петухов и Шаров не сумели сделать все необходимое, как они считали, для завершения преступного намерения, потому что они не смогли покинуть территорию фермы и погрузить в машину столько коров, сколько считали необходимым.

Соучастием в преступлении, согласно ч.1 ст.16 УК Республики Беларусь, признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Соисполнительством признается совместное участие двух или более лиц в совершении конкретного преступления в качестве его исполнителей. Совершенное преступление при соисполнительстве признается осуществленным (совершенным) группой лиц, ч.1 ст.17 УК Республики Беларусь.

В данном случае имеет место простое соучастие (соисполнительство), так как Петухов и Шаров вместе осуществляли объективную сторону преступления:

вместе проникли на ферму;

вместе вывели корову;

вместе погрузили ее в кузов.

Согласно ч.2 ст.14 УК Республики Беларусь, ответственность за покушение на преступление наступает по той же статье Особенной части настоящего Кодекса, что и за оконченное преступление, со ссылкой на данную статью.

Следовательно за совершенное деяния петухов и Шаров понесут уголовную ответственность за покушение на хищение имущества - кражу (ч.1 ст.14 УК Республики Беларусь; ч.2 ст. 205 УК Республики Беларусь).

Анализ нормы ч.1 ст.149 УК Республики Беларусь (Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения)

Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, не опасного для жизни и не повлекшего последствий, предусмотренных статьей 147 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья на срок до четырех месяцев либо значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть, - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Диспозиция данной нормы ссылочная, т.к. для уяснения смысла адресует к другой норме Уголовного кодекса, в данном случае к ст.147 УК, а также она является описательной, т.к. в ней не только называется преступное деяние, но и описываются его признаки.

Санкция данной нормы альтернативная, т.к. называет несколько видов наказания: штраф, исправительные работы, арест, ограничение свободы, лишение свободы.

Категория преступления - менее тяжкое преступление.

Вид состава преступления по степени общественной опасности - основной.

Объект:

Родовой - общественные отношения, регулирующие охрану личных прав человека.

Видовой - общественные отношения, регулирующие охрану жизни и здоровья человека.

Непосредственный объект - общественные отношения, регулирующие охрану здоровья конкретного человека.

Потерпевший - физическое лицо, которому причинено менее тяжкое телесное повреждение, то есть повреждение, не опасное для жизни и не повлекшее последствий, предусмотренных статьей 147 настоящего Кодекса, но вызвавшее длительное расстройство здоровья на срок до четырех месяцев либо значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть.

Объективная сторона преступления выражается в осознанном, волевом, активном поведении (действии) субъекта, выражающееся в совершении общественно опасного посягательства, предусмотренного уголовным законом и наступившими в результате общественно опасными последствиями - менее тяжкими телесными повреждениями. Между действиями субъекта и наступившими последствиями должна присутствовать причинная связь. Момент окончания преступления: наличие менее тяжких телесных повреждений.

Исходя из вышеизложенного по конструкции объективной стороны данный состав является материальным.

Субъект - общий, физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности, в данном случае согласно п.4 ч.2 ст.27 УК Республики Беларусь ответственность за его совершение наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона преступления рассматриваемой нормы характеризуется умышленной формой вины. Умысел - прямой. Интеллектуальный признак умысла включает: лицо осознает общественно опасный характер совершаемых действий, предвидит наступление общественно опасных последствий, направленных на причинение менее тяжкого телесного повреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие правила назначения административного наказания

 
 
 

Административное наказание за совершение административного правонарушенияназначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и допустимые его размеры.

Нередко возникает вопрос: должно ли лицо, понесшее административное наказание, затем исполнить то требование нормы, за неисполнение которого оно привлечено к административной ответственности? Да, должно. Надо четко уяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом к числу характеристик личности, указанных в КоАП РФ, которые позволяют определить, допустимо ли назначение данному лицу административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Большинство из перечисленных обстоятельств могут быть учтены только в отношении физического лица. К юридическим лицам применимы лишь добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении, предотвращение вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся:

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицу уже назначалось административное наказание, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ и рассматриваемый ниже срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

вовлечение несовершеннолетнего лица в административное правонарушение;

совершение административного правонарушения группой лиц;

совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Указанные отягчающие обстоятельства являются исчерпывающими, никакие другие факторы нельзя трактовать в качестве таковых. Учет отягчающих обстоятельств позволяет усилить административную ответственность в пределах санкции статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, применить дополнительное наказание.

Однако перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения. Например, совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах не признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Не подлежит также административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред менее значительный, чем предотвращенный. Согласно ст. 2.7 КоАП РФ причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости не является административным правонарушением.

Информация о работе Привлечение к административной ответственности, административная ответственность