Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция
Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.
11.1.7. При приведении ГО
в высшие степени готовности
осуществляется усиление и
11.2. Основы организации связи
11.2.1. Связь является основным средством, обеспечивающим управление. Роль и значение различных средств связи определяется характером мероприятий по защите населения и проведению спасательных работ, требованиями к системе управления и связи и тактико-техническими характеристиками средств связи. Основным средством связи является то, которое по своим возможностям в данной обстановке наиболее полно обеспечивает потребности управления.
11.2.2. Все средства связи
применяются, как правило, комплексно,
что обеспечивается
11.2.3. Связь организуется в соответствии с решением соответствующего начальника, распоряжением по связи вышестоящего органа управления, с учетом наличия и состояния сил и средств связи, а также времени на развертывание (наращивание) системы связи.
11.2.4. За организацию и
состояние связи несет
11.2.5. Ответственность за
связь с подчиненными
11.2.6. Связь между
11.2.7. Основными подразделениями связи являются ТКЦ, узлы связи пунктов управления и другие подразделения отвечающие за вопросы связи, которые представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых для обеспечения управления.
11.2.8. По условиям размещения и оборудования узлы связи могут быть стационарными и подвижными.
11.2.8.1. Стационарные узлы связи подразделяются:
-по классу пунктов управления - на узлы связи пункта управления и запасного пункта управления;
-по классу защищенности - на защищенные и незащищенные;
-по месту размещения пунктов управления - на городские и загородные.
11.2.8.2. Подвижные узлы связи,
подразделения связи
11.2.10. Состав и оборудование ТКЦ, узлов связи определяется их предназначением, количеством и типами применяемых средств связи. Средства связи, входящие в состав узла связи, объединяются по типам и назначению и образуют элементы узла связи.
11.2.11. Организационно-техническое
построение ТКЦ, узла связи определяется
его предназначением. В зависимости
от характера выполняемых
11.2.12. Основные задачи, возлагаемые на ТКЦ, узлы связи, подразделения отвечающие за вопросы связи:
-обеспечение передачи и приема сигналов (распоряжений) боевого управления, обмена всеми видами информации в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
-обеспечение незамедлительного доведения сигналов оповещения об опасности ядерного нападения, воздушной обстановке, радиационном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении и стихийных бедствиях;
-поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
-обеспечение устойчивого функционирования средств связи и АСУ;
-образование линейных, групповых трактов и каналов связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений трактов и каналов;
-автоматическое засекречивание информации, передаваемой по каналам связи;
-обеспечение технической готовности средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
-обеспечение связи с должностными лицами и пунктами управления при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;
-обеспечение внутренней связи на пунктах управления;
-обеспечение безопасности связи, информации;
-обеспечение частотно-диспетчерской службы и службы единого времени.
11.2.13. Подчиненность ТКЦ,
узлов связи определяется
11.2.15. На старший ТКЦ, узел связи возлагаются следующие основные задачи:
-координация (руководство) действий подчиненных ТКЦ, узлов связи по оперативному составлению каналов, своевременному установлению (восстановлению) связей, обеспечению прохождения всех видов информации;
-руководство взаимодействием ТКЦ, узлов связи между собой и с узлами связи Единой сети электросвязи РФ по эксплуатационному обслуживанию кабельных линий связи, линейных, групповых трактов и каналов связи;
-контроль за соблюдением установленных контрольных сроков прохождения через узлы связи сигналов, команд, важнейших приказов и распоряжений, докладов об их исполнении;
-выявление и незамедлительное пресечение нарушений безопасности связи, информации, а также несанкционированных действий личного состава.
Требования старшего ТКЦ, узла связи по выполнению указанных задач являются обязательными для всех подчиненных ТКЦ, узлов связи.
11.2.16. Взаимодействующими
ТКЦ, узлами являются ТКЦ, узлы
связи, не связанные отношениями
подчиненности, но выполняющие в
процессе их эксплуатации
11.2.17. При организации взаимодействия ТКЦ, узлов связи должны быть определены:
количество и тип выделяемых (принимаемых) каналов;
тип и количество аппаратуры (средств) связи, задействованной для выдачи (приема) каналов, в чьих интересах она выделяется;
порядок подключения, сопряжения и сроки готовности линий привязки полевыми средствами связи к выделению (приему) каналов (трактов, групп);
порядок усиления и использования полевых средств связи и АСУ в интересах ТКЦ, узла связи.
11.3. Планирование связи
11.3.1. Планирование связи при ликвидации ЧС локального характера.
Планирование связи возлагается на начальника отдела связи и оповещения ГУ МЧС России по субъекту РФ.
Основными документами будут являться:
-схема организации связи;
-расчет привлекаемых сил и средств;
-схема вызова;
-необходимые данные по связи (таблицы, позывные и т.п.);
-схема оповещения в зоне ЧС;
-телефонный справочник для работы в ходе ликвидации ЧС.
11.3.2. Планирование связи
при ликвидации ЧС
Планирование связи возлагается на начальника отдела связи и оповещения ГУ МЧС России по субъекту РФ.
Основными документами будут являться:
-план зоны ЧС с нанесенной обстановкой;
-схема организации связи;
-расчет привлекаемых сил и средств;
-распоряжение по связи РЦ МЧС России;
-расчет привлекаемых сил, средств, каналов связи РЦ МЧС России;
-схема вызова;
-необходимые данные по связи (таблицы, позывные и т.п.).
-схема оповещения в зоне ЧС;
-телефонный справочник для работы в ходе ликвидации ЧС.
11.3.3. Планирование связи
при ликвидации ЧС
Планирование связи возлагается на начальника отдела связи и оповещения ГУ МЧС России по субъекту РФ, который руководствуется распоряжением по связи начальника РЦ МЧС России.
Основными документами будут являться:
рабочая карта с нанесенной обстановкой:
а) границы ответственности ГУ МЧС России по субъекту РФ;
б) потенциально опасные объекты;
в) зоны возможных ЧС на потенциально-опасных объектах;
г) пункты управления (свои, старшего органа управления, подчиненных, взаимодействующих);
д) аэродромы, посадочные площадки базирования воздушных ПУ (вертолетов);
е) стационарная сеть связи (МЧС России, РЦ МЧС России, Минкомсвязи России);
ж) линии привязки узлов связи пунктов управления территориальных органов сил ГО регионального подчинения к узлам связи Минкомсвязи России, Минобороны и других министерств и ведомств РФ.
11.3.4. Планирование связи
при ликвидации ЧС
Планирование связи возлагается на начальника отдела связи и оповещения субъекта РФ, который руководствуется распоряжением по связи начальника РЦ МЧС России.
Основными документами будут являться:
рабочая карта с нанесенной обстановкой:
а) границы ответственности;
б) пункты управления (свои, старшего органа управления, подчиненных взаимодействующих);
в) аэродромы, посадочные площадки базирования воздушных ПУ (вертолетов);
г) стационарная сеть связи (МЧС России, РЦ МЧС России, Минкомсвязи России);
д) линии привязки узлов связи пунктов управления территориальных органов МЧС России к узлам связи Минкомсвязи России, Минобороны и других министерств и ведомств РФ.
схема оперативной связи;
расчет привлекаемых сил и средств;
решение начальника отдела связи субъекта РФ на обеспечение и организацию связи;
распоряжение по связи начальника РЦ МЧС России;
расчет привлекаемых сил, средств, каналов связи РЦ МЧС России и средств (каналов), выделяемых начальником Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России;
схема вызова;
необходимые данные по связи (таблицы, позывные и т.п.);
схема оповещения в зоне ЧС;
телефонный справочник для работы в ходе ликвидации ЧС.
11.3.5. Планирование связи
при ликвидации ЧС
Планирование связи возлагается на начальника связи РЦ МЧС России на основании распоряжения по связи начальника Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России.
Основными документами будут являться:
рабочая карта с нанесенной обстановкой:
а) границы ответственности;
б) пункты управления (свои, старшего органа управления, подчиненных взаимодействующих);
в) аэродромы, посадочные площадки базирования воздушных ПУ (вертолетов);
г) стационарная сеть связи (МЧС России, РЦ МЧС России, Минкомсвязи России);
д) линии привязки узлов связи пунктов управления территориальных органов МЧС России к узлам связи Минкомсвязи России, Минобороны и других министерств и ведомств РФ.
11.4. Обеспечение и организация связи
11.4.1. Организация связи при ликвидации ЧС локального характера.
Связь организуется начальником отдела связи и оповещения ГУ МЧС России по субъекту РФ.
11.4.2. Обеспечение и организация
связи при ликвидации ЧС
Связь обеспечивается необходимыми силами и средствами ГУ МЧС России по субъекту РФ и организуется начальником отдела связи и оповещения ГУ МЧС России по субъекту РФ.
11.4.3. Обеспечение и организация
связи при ликвидации ЧС
Связь обеспечивается необходимыми силами и средствами ГУ МЧС России по субъекту РФ и организуется начальником отдела связи и оповещения ГУ МЧС России по субъекту РФ.