Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГУК М.А. ГУЭ-2.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Из анализа показателей видно, что предприятие окупается в  течение года, а прибыль ожидается  уже в первом квартале года и компания рассчитывает быть прибыльной и в последующих годах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование производственной и  коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия  без плана есть реакция на совершающиеся  события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления.

Планирование в каждой сфере  деятельности понимается по-разному. С  экономической точки зрения, планирование – это  способ определения пропорций  совместной деятельности наряду с рыночным механизмом.

Планирование в организации  – это процесс экономического обоснования рационального поведения  субъекта хозяйствования для достижения своих целей.

Результатом планирования является совокупность планов, каждый из которых представляет собой часть общей системы и нацелен на достижение общих целей предприятия, устойчивое экономическое и социальное функционирование и развитие.

Самой совершенной формой планирования является бизнес планирование.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план – это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия.

Применение бизнес-планирования производства продукции создает  следующие важные преимущества:

    • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
    • проясняет возникающие проблемы;
    • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
    • улучшает координацию действий в организации;
    • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
    • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    • способствует более рациональному распределению ресурсов для производства продукции;
    • улучшает контроль в организации.

То есть бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала производства продукции в конкретной ситуации и дает четкое представление о  том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение для  привлечения деловых партнеров, а также для получения финансирования.

В данной курсовой работе составлен  бизнес-план создания производства мыла ручной работы ООО «Insight». Разработанный бизнес-план позволил экономически обосновать целесообразность предложений и составить рациональный план действий предприятия на первый год функционирования. Так, в результате реализации проекта чистая прибыль предприятия составит 1757079,6 тыс. бел. руб. при затратах 2149227,2 тыс. бел. руб.; себестоимость единицы продукции установиться на уровне 12 150 бел. руб., норма прибыли 81%.

Необходимость разработанного бизнес-плана  состоит в том, что он дает предприятию  конкретную программу действий по выходу на рынок мыла ручного производства, получению прибыли, повышению имиджа и т.д. Инвестирование средств на создание производства планируется осуществить из собственных средств. Средствами для пополнения оборотных фондов предприятие располагает.

Таким образом, разработанный бизнес-план даёт полную, развёрнутую картину  деятельности предприятия ООО «Insight».

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Интернет-магазин для изготовления натурального мыла и косметики своими руками [Электронный ресурс] / МЫЛО БАЙ. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://www.mylo.by/. – Дата доступа: 11.10.2012.
  2. Производство мыла ручной работы - окупаемость 5 месяцев [Электронный ресурс] / портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса. – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/html/Soap.htm. – Дата доступа: 12.10.2012.
  3. Изготовление мыла ручной работы. Азы [Электронный ресурс] / Мыльные фантазии. – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.soapdream.ru/Informatsiya/Stati-po-mylovareniyu/Izgotovlenie-myla-ruchnoy-raboty.-Azy.html. – Дата доступа: 14.10.2012.
  4. Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях [Электронный ресурс] / Мастер классы самоделки. – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.sense-life.com/hands/milo.php. – Дата доступа: 15.10.2012.
  5. Производство мыла ручной работы (мыловарение для начинающих) в домашних условиях [Электронный ресурс] / Тimesnet. – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.timesnet.ru/plans/1069/. – Дата доступа: 26.10.2012.
  6. Бизнес малого предприятия / Частный институт управления и предпринимательства. – Мн: Частный институт управления и предпринимательства, 2006. – 87 с.12
  7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков. – 3-е изд. – М: Инфа-М, 2005. – 415 с.
  8. Горемыкин, В.А. Бизнес-план / В. А. Горемыкин,- 6-е изд.,  переработанное и дополненное. – М: Ось-89, 2010. – 589 с.
  9. Забродская, Н.Г. Бизнес-планирование: теория и практика / Н.Г. Забродская. – Мн: Дикта, 2006. – 303 с.
  10. Ильин, А. И. Планирование на предприятии / А. И. Ильин, С.В. Касько, - 2-е изд., исправленное. – Мн: Новое знание, 2008. – 236 с.
  11. Крум, Э.В. Бизнес-планирование / Э.В. Крум, Г.М. Важдаева, Э.О. Выскварко.- Мн: Республиканский институт высшей школы, 2007. – 91 с.
  12. Найденков, В.И. Бизнес-планирование: самое главное / В.И. Найденков. – М: Институт экономики и права Ивана Кушнира, 2010. – 320 с.
  13. Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и Рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: Постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, 30 октября 2006 г. № 186 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
  14. Сергев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования / А.А. Сергев. – 2- изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 402 с .

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Об утверждении Рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и Рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год

 

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства экономики  Республики Беларусь от 30 октября 2007 г. № 190

На основании пункта 7 постановления  Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» и  в целях совершенствования методологии разработки прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, упрощения требований к их составу, содержанию и оформлению при представлении в соответствии с законодательством на рассмотрение органам государственного управления Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации  по разработке прогнозов развития  коммерческих организаций на  пять лет и Рекомендации по  разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год.

2. Настоящее постановление вступает  в силу со дня официального  опубликования.

 

Министр 

Н.П.Зайченко

 

УТВЕРЖДЕНО Постановление

 Министерства экономики Республики  Беларусь 30.10.2006 № 186

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет

ГЛАВА 1

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Рекомендации по разработке  прогнозов развития коммерческих  организаций на пять лет (далее  – Рекомендации) устанавливают основные  подходы к составлению прогнозов развития на пять лет государственных коммерческих организаций, негосударственных коммерческих организаций, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь (ее административно-территориальным единицам), переданы в управление органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь (далее – коммерческие организации), выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые подходы к составу, содержанию и оформлению указанных прогнозов развития, представляемых в соответствии с действующим законодательством на рассмотрение органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь (далее – орган управления).

Настоящие Рекомендации предназначены  для обеспечения методологического  и методического единства при  разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет (далее –  прогноз развития) отраслей народного  хозяйства Республики Беларусь с  учетом их взаимосвязи и взаимодействия в общей системе прогнозирования социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.

2. Прогноз развития представляет  собой систему научно обоснованных  и целевых ориентиров, определение  основных направлений и параметров развития коммерческой организации, трудовых, материальных и финансовых средств, необходимых для достижения поставленных целей, а также организационно-технических мер, обеспечивающих благоприятную среду ее функционирования.

3. Прогноз развития определяет концепцию технической и экономической политики коммерческой организации на перспективу, решает стратегические задачи долгосрочного характера. Особенностью стратегического прогноза является целевой подход к формированию показателей развития коммерческих организаций, относительно свободный выбор технико-экономических решений, обоснование вариантности.

4. Прогноз развития базируется  на анализе текущего состояния  коммерческой организации, основных  факторов экономического роста  и оценке их влияния на ее дальнейшее развитие в прогнозном периоде, определении положительных тенденций, а также причин, негативно влияющих на результативность производства товаров, продукции, работ, услуг (далее – продукция).

Основная задача при определении  внутренних и внешних факторов развития коммерческой организации заключается в реальной оценке производственно-ресурсного потенциала, которым располагает коммерческая организация, для достижения целевых прогнозных показателей.

Обоснование целевых параметров развития коммерческих организаций в прогнозном периоде базируется на основных целевых параметрах развития соответствующих отраслей народного хозяйства, увязанных с показателями программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.

5. При разработке прогноза развития  рекомендуется использовать преимущественно  методы, характерные для активного  прогноза, который исходит из  необходимости преодоления негативных  тенденций и достижения стратегических  целей. Наряду с методами математической статистики, линейного и динамического прогнозирования при активном прогнозе следует применять методы технико-экономических расчетов с использованием укрупненных нормативов, методы системно-структурного анализа, программно-целевой, сравнительный и балансовый методы.

6. Основанием для разработки  прогноза развития является приказ  руководителя коммерческой организации,  которым определяются:

ответственные за разработку прогноза развития, достоверность используемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки и выполнения прогноза развития, своевременность внесения в него необходимых изменений и дополнений;

механизм взаимодействия между  структурными подразделениями коммерческой организации при разработке прогноза развития, анализе хода его выполнения и внесении в него требуемых изменений и дополнений;

необходимость привлечения к разработке прогноза развития иных юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;

сроки разработки.

Рекомендуется создание рабочей группы из числа руководителей, специалистов коммерческой организации с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимоувязанных исходных данных.

7. Общие подходы к подготовке  прогноза развития:

прогноз развития составляется с учетом специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности коммерческой организации;

каждый раздел формируется на основании  достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;

отдельными приложениями к прогнозу развития оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в прогнозе развития;

исходные и выходные данные, заложенные в прогнозе развития, должны быть идентичными  на всех этапах его рассмотрения в органах управления;

шаг отображения информации в таблицах прогноза развития, содержащих финансово-экономические  расчеты и показатели, принимается  равным одному году;

расчеты прогноза развития выполняются  в белорусских рублях (в действующих  ценах).

8. Прогнозы развития разрабатываются с учетом особенностей и специфики отраслей народного хозяйства в соответствии с отраслевыми рекомендациями по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет.

В прогнозах развития указываются  руководители и структурные подразделения коммерческих организаций, ответственные за достижение доведенных и контролируемых органами управления показателей деятельности этих организаций.

ГЛАВА 2

 СОСТАВ ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ

9. В состав прогноза развития  входят: титульный лист, содержание, описательная часть прогноза развития, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

10. На титульном листе указывается  сокращенное и полное название  коммерческой организации, организации-разработчика  прогноза развития (при необходимости), утверждающие подписи руководителей коммерческой организации и организации-разработчика, заверенные печатью, согласующая подпись руководителя (его заместителя) органа управления (структурного подразделения органа управления), заверенная печатью, дата утверждения и дата согласования прогноза развития, требования конфиденциальности документа.

Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации