Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:23, курсовая работа
Анализ показателей эффективности разработанного плана санации на период 2012 год- май-декабрь месяцы, 2013 год – январь-май месяцы позволяет сделать вывод. Что при прогнозируемых на данный период объемах производства продукции, производственных издержках и ценах на готовую продукцию, производственная деятельность агрокомбината достаточно надежна и рентабельна. Принимаемые меры, предусмотренные планом санации:
-ликвидация дебиторской задолженности сверхнормативной;
- предоставление должнику кредитов не позволяет должнику в полной мере произвести удовлетворение реестра требований кредиторов, при восстановлении платежеспособности последнего.
1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………… 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………..9
2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ…………………………………………………9
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….10
2.3. ПЕРСОНАЛ ПРЕДАПРИЯТИЯ……………………………………..15
2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ17
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………..23
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….25
4.1. АССОРТИМЕНТ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ……………..25
4.2. НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТОВ……………………………………...27
4.3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА…………………………………………….27
4.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……..30
5. АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА…………………………34
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….51
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ……………………………………………..57
7.1. КОМПЛЕКСНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………………..57
7.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ………………………………………..58
7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ИНКОРПОРИРОВАНИЕ ……………..58
7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ………….59
8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………...61
9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…..……63
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...64
На предприятии составлен график внедрения системы качества, определены ответственные лица и лица производственного персонала, подлежащие обучению.
В декабре 2010 года на агрокомбинате внедрена система менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009.
5.1. Анализ рынка
Общий обзор отрасли
В настоящее время производство плодоовощных консервов в республике осуществляют 52 организаций различной подчиненности и собственности, в том числе 4 республиканской собственности, 27 коммунальной, 10 Белкоопсоюза и 11 частной, производственные мощности которых составляют 351,8 млн. условных банок в год.
Ассортимент вырабатываемых плодоовощных консервов последними составляет более 400 наименований.
Изменение структуры питания, наличие в продаже в течение всего года широкого ассортимента свежих фруктов и овощей, появление принципиально новых продуктов и технологий их производства значительно расширяют ассортимент выпускаемой продукции, как в республике, так и в соседних странах и обуславливают необходимость переспециализации организаций, производящих плодоовощные консервы, и их технического переоснащения.
По данным Министерства статистики и анализа, объем производства плодоовощных консервов в Беларуси в 2011 году составил 363,5 млн. условных банок (муб), что на 10% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В республике ежегодно реализуется 350-390 млн. условных банок консервов, половину из которых производят отечественные предприятия, остальное приходится на импортную продукцию.
Запасы плодоовощной консервации у белорусских производителей по состоянию на 1 января 2012 года составили 94,6 муб, что в 3 раза превышает среднемесячный объем производства.
За последние годы удалось сократить их импорт до 8 муб в год. Производство же консервированного зеленого горошка в Республике Беларусь растет из года в год. В 2003 году предприятиями республики было произведено всего 8 муб, в 2007 году объем производства вырос до 24 муб зеленого горошка в год, в 2008 году объем производства консервированного горошка составил 34,6 муб, в 2009 году по ряду объективных причин сократилось производство зеленого горошка до 29 муб.
Дальнейшее развитие консервной отрасли можно спрогнозировать, исходя из «Программы развития производства плодоовощных консервов в республике на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров № 106 от 27 января 2006 (в редакции постановления Совета Министров от 27 февраля 2007 г. № 245) с внесенными в нее дополнениями и изменениями, которая ориентирована на выпуск конкурентоспособной и импортозамещающей продукции. За счет реконструкции и технического перевооружения мощности консервных заводов к 2015 году возрастут.
Программой предусмотрено, что производство консервированного зеленого горошка возрастет до 45,5 млн. условных банок в год. Это позволит обеспечить потребность внутреннего рынка, которая составляет 20-22 муб, и реализовать часть продукции на экспорт.
Планируется
в рамках Государственной
Положение ОАО «Горынский агрокомбинат» на рынке
ОАО «Горынский агрокомбинат» является одним из крупнейших предприятий Брестской области, специализирующихся на производстве консервов.
Динамика производства продукции представлена в Таблице 5.1.
Таблица 5.1. Динамика производства продукции
ОАО «Горынский агрокомбинат», тыс. условных банок (туб)
Наименование продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
1 квартал 2012 |
Консервы всего |
14906,9 |
14358,8 |
13519,5 |
2206,8 |
1. Овощные |
12577,7 |
11282,2 |
10562,5 |
1619,4 |
из них закусочные |
3288,4 |
2657,1 |
3265,3 |
267,8 |
обеденные |
739,1 |
875,9 |
459,4 |
1041,1 |
натуральные |
6951,2 |
7203,8 |
5806,7 |
0 |
из них зеленый горошек |
5486,4 |
6024,4 |
4883 |
0 |
маринады |
1599 |
545,4 |
1031,1 |
310,5 |
2. Томатные |
543,1 |
844,5 |
162,1 |
189,6 |
3. Фруктовые |
1441,4 |
1726,8 |
2489,6 |
397,8 |
повидло |
295,5 |
390,4 |
499,7 |
126,4 |
соки фруктовые |
427,6 |
1091,7 |
911,2 |
0 |
прочие |
718,3 |
244,7 |
1078,7 |
271,4 |
4. Соки овощные |
344,7 |
505,1 |
305,3 |
0 |
Как видно из Таблицы 5.1, в 2009 году объемы производства выросли. За 2009 год было произведено 14907 туб консервов, т.е. на 14,7% больше, чем было выработано в 2008 году. В последующие годы, по причине острого недостатка собственных оборотных средств и из-за отсутствия комплектации сельскохозяйственным сырьем (капуста, морковь, свекла и др.), комплектующими промышленного характера (сахар, соль, томат-паста, растительное масло и др.) предприятием объемы производства снижены. Предпринято ряд мер и по итогам работы за 2011 год планом санации на 2012 год предусмотрен выпуск консервов плодоовощных в объеме 16250 млн. усл. банок с ростом объемов к 2011 году на 120.2 %.
Структура производимых плодоовощных консервов представлена на Рисунке 5.1.
Рисунок 5.1. Структура выпуска плодоовощных консервов
ОАО «Горынский агрокомбинат»
Основная доля в структуре плодоовощных консервов, производимых ОАО «Горынский агрокомбинат», принадлежит овощным консервам. Большую часть овощных консервов ОАО «Горынский агрокомбинат» составляет зеленый горошек. Данная продукция пользуется повышенным спросом и находит постоянный спрос у покупателей.
Баланс производства и реализации консервированного зеленого горошка, икры из кабачков и огурцов консервированных ОАО «Горынский агрокомбинат» показывает, что консервированный зеленый горошек к концу года реализуется с минимальными остатками. Причем, необходимо отметить, что реализация зеленого горошка происходит всего за пять месяцев – с августа по декабрь.
Это говорит о том, что консервированный зеленый горошек производства ОАО «Горынский агрокомбинат» пользуется большим спросом у покупателей и при таких объемах реализации агрокомбинат в год способен реализовать более 8 муб консервированного зеленого горошка.
В Таблице 5.2 показана доля ОАО «Горынский агрокомбинат» в общем объеме выпуска аналогичной продукции в Республике Беларусь.
Таблица 5.2. Доля ОАО «Горынский агрокомбинат» в общем объеме
выпуска аналогичной продукции в Республике Беларусь
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Производство в 2009 году |
Доля предприятия в общем объеме производства в республике, % | |
Республика Беларусь |
ОАО «Горынский агрокомбинат» | |||
Консервированный зеленый горошек |
туб |
28700 |
4883 |
17 |
Консервы |
туб |
363500 |
13519 |
3,7 |
Как видно из Таблицы 5.2, доля ОАО «Горынский агрокомбинат» в общем объеме производства овощных консервов составила 3,7 %. По зеленому горошку предприятие заняло достаточно большую долю рынка – 17 %.
Проведенная реконструкция цеха, где установлена линия зеленого горошка, и вывод на проектную мощность линии производства консервов зеленого горошка позволит предприятию увеличить объемы производства консервированного зеленого горошка до 7,0 муб к 2013 году.
В соответствии с программой по импортозамещению, утверждённой постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2006 года № 402, консервы огурцов-корнишонов определены как вид продукции, являющийся импортозамещающим. Политика государства направлена на увеличение объёмов производства такой продукции. С учетом вышеизложенного, а также повышенного спроса покупателя на консервы огурцов-корнишонов, планом санации предусмотрено увеличение объёмов производства консервов огурцов-корнишонов.
Потребительский спрос
Сегодня овощные консервы являются обычным атрибутом рациона не только стран с суровыми климатическими условиями, но и многих других. Особенно это относится к промышленно развитым странам. Причины неизменной популярности овощной консервации в современном мире заключаются также и в том, что они позволяют высвободить массу времени, затрачиваемую на приготовление овощных блюд, обогащают рацион множеством новых вкусов, а также незаменимы в различных поездках.
Белорусская картина потребления овощной консервации имеет ряд характерных особенностей:
Наиболее востребованы на рынке фруктовые и овощные консервы, потребление которых в целом по республике составляет соответственно порядка 200 муб и 20 муб. Причем, наибольшим спросом пользуются консервы из зеленого горошка.
Большим спросом пользуются также консервированные томаты (10-14 муб), огурцы консервированные (10-14 муб), кукуруза (4 муб), томатные консервы, различные соки, напитки, соусы, кетчупы.
Повышенным спросом пользуются консервы, фасованные в современные виды тары и упаковки: стеклотару с резьбовым способом укупорки типа «Твист-офф», «РТ», комбинированную упаковку типа «Тетра-Пак».
Ежегодно в республике реализуется до 200 муб сока, половина из которых, собственного производства. Около 30% импорта соков приходится на соки из цитрусовых и других экзотических фруктов. Большая часть еще завозится из-за пределов республики, хотя аналогичную продукцию можно из фруктовых полуфабрикатов производить в Беларуси.
На каждого жителя Республики Беларусь в среднем приходится 9,8 л сока в год. В странах Европы потребление составляет 20-50 л в год на человека.
На спрос на соки большое влияние оказывает сезонный фактор. Наиболее интенсивное потребление соков и других прохладительных напитков приходится на апрель-июнь, когда на рынке отсутствуют свежие фрукты, а к концу августа и, особенно, в сентябре объемы сбыта заметно снижаются (до 50%). Затем только к концу осени наблюдается существенное увеличение спроса. В эти периоды потребление соков и других напитков возрастает в среднем в 2,5-3 раза.
Следует отметить, что спрос на соки является эластичным по цене (при увеличении цены на сок, спрос на него уменьшается), поскольку существует большое количество товаров-заменителей сока: напитки, минеральная вода и др.
Конечно, благодаря высоким вкусовым качествам и обилию натуральных полезных веществ, соки занимают среди напитков несколько обособленное, можно сказать, элитное, положение, поскольку они значительно дороже. Поэтому прямое воздействие на перераспределение потребительского спроса между соками и другими напитками оказывает рост или снижение уровня жизни населения.
В настоящее время уровень жизни в республике повышается. Там, где это более заметно (г. Минск, областные центры), пользуются спросом натуральные 100%-ные соки импортного производства, в регионах с более низким платежеспособным уровнем предпочтение отдается нектарам и напиткам, а также отечественным сокам. Основными потребителями более дешевого сока отечественного производства являются детские сады, школьные столовые и буфеты, санатории и профилактории, а также потребители, предпочитающие дешевую и качественную продукцию отечественного производства.
В целом, можно отметить, что рост потребления соков будет продолжаться.
Структура предпочтений по сокам уже несколько лет практически неизменна и выглядит следующим образом:
Рисунок 5.2. Структура предпочтений по сокам в Республике Беларусь
Как видно из Рисунка 5.2, наибольшей популярностью пользуется апельсиновый сок, за ним с небольшим отрывом идет яблочный, а третье место по популярности занимает томатный сок. По оценкам некоторых специалистов, в последнее время растет спрос на мультифруктовые соки.
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»