Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать управленческие решения по повышению стоимости бизнеса на основе проведения его оценки.
Для достижения цели исследования намечены следующие задачи:
1.Обосновать методы оценки стоимости бизнеса
2.Дать характеристику объекту оценки;
3.Определить стоимость бизнеса ОАО «Паллада» методом чистых активов; методом капитализации прибыли, методом сделок;
4.Согласовать полученные результаты
5.Разработать рекомендации по повышению стоимости бизнеса ОАО «Паллада».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность оценки стоимости бизнеса 7
1.2. Оценка стоимости бизнеса методом чистых активов 10
1.3. Метод капитализации прибыли в оценке стоимости бизнеса 20
1.4. Применение метода сделок в оценке стоимости бизнеса 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 23
2.1. Характеристика ОАО «Паллада» как объекта оценки 23
2.2. Оценка стоимости ОАО «Паллада» методом чистых активов 26
2.3. Применение метода капитализации 42
прибыли в оценке ОАО «Паллада» 42
2.4. Метод сделок в оценке ОАО «Паллада» 45
ГЛАВА 3. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 47
3.1.Согласование результатов оценки 47
3.2Рекомендации по увеличению стоимости бизнеса ОАО «Паллада» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Ифун - функциональный износ;
Ив - внешний износ.
Сравнительный
подход к оценке стоимости машин
и оборудования основан на принципе
замещения и позволяет
РСо
= Цан*Кдп*Кком*(1/(1-Киан))*К1*К
где Цан – цена аналога на дату его продажи (цена предложения);
Кдп – коэффициент приведения цены продажи аналога к дате оценки (поправка на дату продажи);
Кком – коэффициент различия в коммерческих условиях;
Киан – коэффициент физического износа аналога с момента его выпуска до момента оценки;
К1, К2, …, Кm – корректирующие коэффициенты, учитывающие отличия в значениях технических параметров оцениваемого объекта и аналога;
Кион – общий накопленный износ оцениваемого объекта;
Сдоп – рыночная стоимость дополнительных устройств на дату оценки (которыми отличаются оцениваемый объект и аналог);
ΔСтз – разница в стоимостях товарных знаков оцениваемого объекта и аналога.
Сначала цены аналогов корректируют на коэффициентные поправки, а потом на денежные поправки. При сравнительном подходе к оценке стоимости машин и оборудования бывает достаточно данных о трех аналогах. Количество нужных аналогов зависит от степени их сходства с оцениваемым объектом. Рыночная стоимость объекта получается как среднеарифметическая или средневзвешенная по скорректированным ценам аналогов. Доходный подход к оценке машин и оборудования применяется редко. Это вызвано трудностями выделения дохода, приносимого оцениваемым объектом, из дохода, который производит производственная система.
При оценке запасов предприятия нужно разделять их на ликвидные, малоликвидные и неликвидные. Затратный подход к оценке запасов основан на уточнении затрат связанных с их приобретением и учете фактора времени. Рыночный подход к оценке запасов основан на обосновании рыночной цены возможной их продажи. Неликвидные запасы подлежат списанию.
При оценке рыночной стоимости краткосрочных финансовых вложений затратным подходом рассчитываются фактические затраты на приобретение с учетом фактора времени. Доходный подход здесь основан на капитализации дивидендов или расчете дохода от финансового вложения в остаточный период и дохода от его продажи.
При оценке дебиторской задолженности ее классифицируют на ликвидную, малоликвидную и неликвидную. Затратный подход здесь заключается в уточнении расчетов с дебиторами по акту сверки. Доходный подход к оценке дебиторской задолженности основан на возможности ее переуступки и заключения договора цессии и взаимозачета. При рыночном подходе учитывают сложившиеся на рынке цены продаж аналогичных задолженностей. Долгосрочные и краткосрочные обязательства уточняются по следующему алгоритму: сначала выявляется список кредиторов предприятия, проверяется обоснованность задолженностей на основе анализа первичных бухгалтерских документов и составляются акты сверки расчетов с кредиторами; затем списываются неподтвержденные и просроченные кредиторские задолженности; на следующем этапе составляется график погашения задолженностей и осуществляется процедура дисконтирования выплат по погашению задолженностей.
Метод капитализации прибыли является методом доходного подхода к оценке бизнеса. Этот метод в наибольшей степени подходит, когда ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли или темпы ее роста будут постоянными. Сущность метода можно показать формулой:
Чистая прибыль / Ставка капитализации = Оцененная стоимость.
Метод капитализации прибыли имеет этапы:
Ставка
капитализации для предприятия
обычно вычисляется с помощью
ставки дисконтирования. Когда известна
ставка дисконтирования, из нее вычитают
долгосрочные темпы роста дохода
и получается ставка капитализации.
Долгосрочные темпы роста получают
исходя из данных построенного тренда
дохода. Ставку дисконтирования можно
определить следующими методами: методом
кумулятивного построения, при помощи
модели оценки капитальных активов, при
помощи модели средневзвешенной стоимости
капитала. Ставку капитализации можно
рассчитать, сопоставив получаемые доходы
и аналогичные цены продаж аналогичных
предприятий.
При использовании сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса рассматривают реальные сформированные рынком цены на аналогичные предприятия или их акции. В сходных предприятиях должны совпадать соотношения между ценой и финансовыми параметрами.
Сравнительный подход представлен:
Метод
сделок предполагает использование
ценовой и финансовой информации.
Ценовая информация включает данные
о фактических ценах купли-
Оценка предприятия методом сделок включает этапы:
Основным инструментом определения стоимости собственного капитала предприятия при сравнительном подходе выступают ценовые мультипликаторы. Ценовой мультипликатор показывает соотношение между рыночной ценой предприятия и одним из его показателей, который характеризует результаты производственной и финансовой деятельности. Этими показателями могут быть прибыль, денежный поток, выручка, дивидендные выплаты и другие.
Чтобы рассчитать ценовой мультипликатор нужно сначала определить величину капитализации или рыночную стоимость собственного капитала компании-аналога, а затем вычислить один из финансовых показателей.
Мультипликатор «Цена/Прибыль» является одним из самых распространенных при оценке предприятий. Мультипликатор «Цена/Выручка от реализации» применяется редко, но его достоинством является то, что он достаточно универсален и не требует проведения сложных корректировок. Мультипликатор «Цена/Балансовая стоимость активов» является моментным мультипликатором, так как при его расчете используется информация на конкретную дату.
Предварительная величина рыночной стоимости определяется методом взвешивания. Оценщик придает каждому мультипликатору свой вес. На основе взвешивания мультипликаторов рассчитывается величина стоимости, которая затем подвергается корректировкам. Самыми частыми корректировками являются: поправка на нефункционирующие активы, поправка на недостаточность собственного оборотного капитала, поправка на экстренную потребность в капитальных вложениях, скидка на низкую ликвидность.
Полное наименование предприятия – открытое акционерное общество «Паллада».
Общество было зарегистрировано в 1999 году, и располагается в г. Калуга.
Предприятие занимается изготовлением различных полуфабрикатов и пиломатериалов из дерева. Перечень шпалопродукции:
Продукция производится в соответствии с действующими российскими стандартами производства и защиты древесины (ГОСТ), являющимися одними из самых серьезных по требованиям качества в мире.
Сырье
для производства поставляется из тульской,
брянской областей. Рынками сбыта
продукции ОАО «Паллада»
В таблицах приведены бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ОАО «Паллада» за 2007 год.
Таблица 2.1
Бухгалтерский баланс ОАО «Паллада» за 2007г.
|