Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:18, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – оценить эффективность применяемой на предприятии системы внутрихозяйственного контроля и бухгалтерского учета операций, связанных с продажей продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ И УЧЕТА ПРОДАЖИ…………………………………………………………………..
5
1.1 Сущность аудиторской проверки продажи продукции и организации учета выполнения договоров………………………………...
5
1.2 Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу аудита договорных обязательств по поставкам продукции………………
9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ И УЧЕТА ПРОДАЖИ В ОАО «ОБЛАСТНОЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР»………………………………………………………………………
13
2.1 Общая характеристика организации………………………………….. 13
2.2 Оценка системы внутреннего контроля………………………………. 15
2.3 Разработка общего плана и программы аудиторской проверки…….. 17
2.4 Сбор аудиторских доказательств……………………………………… 19
2.5 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 37
ПАР=ВХР*РК*РН,
где ПАР – приемлемый аудиторский риск, который определяет меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
ВХР – внутрихозяйственный риск, выражающий вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК – риск средств контроля, показывающий вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН – риск необнаружения, выражающий вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору аудиторские доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Таким образом, ПАР=0,2*0,3*0,8=0,048 или 4,8%.
2.3 Разработка общего плана и программы аудиторской проверки.
Нами был разработан следующий план аудита договорных обязательств по поставкам продукции и ее продажи на ОАО «Областной издательский центр»:
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человекочасов
Руководитель аудиторской группы Исянова Г.Р.
Состав аудиторской группы Исянова Г.Р., Петрова С.В.
Планируемый аудиторский риск 4,8 %
Планируемый уровень существенности 9%
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Проверка соответствия фактической оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации. |
В течение года |
Исянова Г.Р. |
Проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации. |
В течение года |
Петрова С.В. |
Проверка полноты отражения в учете выпущенной продукции. |
В течение года |
Исянова Г.Р. |
Проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями. |
В течение года |
Исянова Г.Р., Петрова С.В. |
Руководитель аудиторской организации Иванова В.Д.
Руководитель аудиторской группы Исянова Г.Р.
Программа проведения аудита включает те же этапы, что и общий план, является его развитием и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Программа аудита является набором инструкций, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
Программа аудита продажи готовой продукции на ОАО «Областной издательский центр» приведена в Приложении 3 «Программа аудита цикла выпуска и продажи готовой продукции».
2.4 Сбор аудиторских доказательств
На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции следует ознакомиться с учетной политикой организации. С этой целью анализируются элементы учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования счета 40; методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44).
В состав готовой продукции на предприятии ОАО “Областной издательский центр” входят: брошюры, газеты, журналы, удостоверения, бланочная продукция.
Тираж издания, полученный из типографии, отражается в бухгалтерском учете издательства на счете 43 “Готовая продукция”.
В приказе об учетной политике закреплен способ учета готовой продукции по фактической себестоимости.
Для учета своих расходов издательская организация использует следующие счета: 20 “Основное производство ”для учета прямых расходов, непосредственно относящихся к изданию; 25 “Общепроизводственные расходы” для учета редакционных расходов; 26 “Общехозяйственные расходы” для учета общехозяйственных или обще издательских расходов; 44 “Расходы на продажу” для учета расходов по распространению изданий.
К редакционным расходам относятся расходы по редактированию публикуемых в газетах материалов и верстке. К такого рода расходам относятся:
К прямым редакционным расходам относится заработная плата редакторов, верстальщиков и других работников, непосредственно занятых выпуском того или иного издания, стоимость материала. К косвенным редакционным расходам относятся расходы на редактирование материалов, не принятых к опубликованию, стоимость материалов и хозяйственных принадлежностей.
Учтенные на счетах 25 “Общепроизводственные расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы” в конце каждого отчетного месяца подлежат списанию на счет 20 “Основное производство ”, где и формируется “производственная ” себестоимость конкретного издания. Возможно также списание расходов со счета 26 “Общехозяйственные расходы” в дебет счета 44 “Расходы на продажу”. Согласно учетной политике расходы, собранные на счете 26 “Общехозяйственные расходы” подлежат распределению между объектами калькулирования пропорционально выручки от реализации.
Для определения себестоимости
издания все расходы
Аудит документооборота осуществляется по формальным признакам (соответствие типовой унифицированной форме, наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа) и по существу отраженных операций (законность, целесообразность, достоверность, арифметический контроль сумм и итогов).
Согласно учетной политике
на предприятии утверждены следующие
формы первичных учетных
Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия (экспедицию) и оформляются накладными на внутреннее перемещение. Они могут составляться за день или несколько дней. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй - на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приему - сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию подсчитывают и записывают количество штук цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.
Проверенные первичные учетные документы, отражающие движение готовой продукции, заносятся в рабочий документ:
В таблице 2 приводится шапка рабочего документа, используемого аудитором для оформления первичной документации.
Таблица 2 – Аудит оформления первичных учетных документов, отражающих движение готовой продукции
Наименоване учетного документа |
Номер и дата документа |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма по документу |
Сумма по расчету аудитора |
Суммовое расхождение |
Характер нарушений |
В процессе аудиторской проверки необходимо установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном учетном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету.
Учет готовой продукции ведут в Товарном отчете. Этот отчет объединяет складской учет готовой продукции и отчетность кладовщика.
В установленные сроки,
товаровед на основании первичных
приходных и расходных
Все первичные документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически материально ответственными лицами сдаются в бухгалтерию. Они прилагаются к отчету о готовых изделиях.
Реализация продукции ОАО «Областной издательский центр» осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или путем свободной продажи через розничную торговлю.
С целью организации сверки расчетов между ОАО «Областной издательский центр» и покупателями формируется рабочий документ, приведенный в таблице 3.
Таблица 3 – Сверка расчетов между экономическим субъектом и покупателями
Поку-пат-ель |
Отгружено |
Оплачено |
Характер наруше-ний | |||||
дата от-грузки |
номер счета |
коли чест- во |
итого по сче- ту |
дата получения |
доку-мент |
сумма оплаты |
Фактический отпуск продукции непосредственно со склада осуществляется на основании доверенности и оформляется счетом-фактурой и накладной на отпуск материалов на сторону.
Если заказчик обращается
первоначально в
Выручка от продажи полиграфической продукции является для издательства доходом от обычных видов деятельности и принимается к учету в сумме равной величине поступлений и (или) дебиторской задолженности. При этом согласно п.3 ПБУ 9/99 “Доходы организаций” суммы, полученные в порядке предварительной оплаты, не являются доходом организации, а отражаются как авансы полученные:
Д-т 51 К-т 62.
После фактической отгрузки печатных изданий в бухгалтерском учете признается выручка от продажи. Одновременно себестоимость проданной продукции списывается с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».
С 01.01.2002г., согласно ФЗ от 05.08.2000 (ред. от 31.12.020 №118-ФЗ “О введении в действие части второй НКРФ и внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах”, любая книжная продукция, а также редакционные, издательские и полиграфические услуги подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
Налоговая база по НДС в размере 18 % определяется по отгрузке:
Д - т 90 К - т 68.
Перечисление НДС в бюджет отражается записью:
Д - т 68 К - т 51.
В состав расходов, связанных с продажей готовой продукции входят: