Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа
В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд
1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64
При определении стратегии
важно правильно оценить
Стратегия производства тесно
связана со стратегией маркетинга.
Предприниматель для разработки
эффективной стратегии
От ответов на эти и некоторые другие вопросы зависит стратегия маркетинга, а следовательно, и стратегия производства.
В условиях рыночной экономики ситуация
на рынке характеризуется
1. Стратегия максимальной цены при высоком уровне качества продукции.
2. Стратегия изъятия: после
3. Стратегия проникновения:
4. Стратегия низкой цены при невысоком качестве продукции.
5. Стратегия пульсации. Начиная
с фактически складывающегося
исходного положения стратегия
постепенно перерастает в
Любая стратегия ориентирует
Вопросом тактики является, прежде
всего, расчет темпов развития с тем,
чтобы бизнес был успешным. Быстрый
рост чреват для нового предприятия
угрозой банкротства. Производственная
и инвестиционная деятельность требует
значительных финансовых ресурсов, наличных
денежных средств, нехватка которых
особенно ощутима в условиях интенсивного
развития. Для предпринимателя важным
является правильный выбор источников
финансирования. Если финансирование
осуществляется за счет акционеров, имеется
риск потерять контроль над предприятием.
Некоторые предприниматели
Ученые-экономисты
выделяют такие основные признаки предпринимательской
деятельности, как предприимчивость,
самостоятельность и
Базовым, основополагающим элементом предпринимательства является инициативный творческий труд человека, новатора, свобода в выборе направлений и методов своей деятельности, несущего полную ответственность за результаты своего труда и самостоятельно распоряжающегося его результатами.
В предпринимательстве
целесообразно рассматривать
Экономическая
сущность предпринимательской
Новаторство возможно тогда, когда люди имеют возможности для творчества и реализации своих идей и планов. Работа в рамках традиционного предприятия требует от людей, независимо от их должности, выполнения определенного круга обязанностей, связанных с выпуском традиционной продукции. Очевидно, что в этих условиях возможности для творческого труда, новаторства и инициативы ограничены.
С позиции
управления предпринимательство
Очевидно, что
осуществление функции
Организационной основой развития предпринимательства является:
Организационно-экономические условия развития интрапренерства представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 –
Организационно-экономические
Так как основой
предпринимательства является система
ценностей, дух, стиль отношений, организационная
культура, то необходимо рассматривать
в сравнении культуру традиционного
предприятия и культуру предприятия
предпринимательского типа (таблица 2).
Культура традиционного предприятия
характеризуется проявлением
Персонал традиционной фирмы руководствуется принципами:
Традиционные
компании имеют, как правило, жесткую
иерархическую структуру
На предприятиях
предпринимательского типа пропагандируют,
поощряют выдвижение идей, предложений,
поиск новых решений, экспериментирование,
независимо от основной сферы деятельности.
Создается атмосфера поиска, готовности
принятия на себя ответственности и
возможности превращения
Горизонтальная гибкая разветвленная структура фирмы позволяет разрабатывать общие целевые установки, сплачивающие людей, позволяющие им сочетать свои интересы с интересами фирмы.
Таблица 2 –
Особенности организационной
Элементы организационной |
Характеристика | |
Традиционные предприятия |
Предприятия предпринимательского типа | |
Ценности и цели |
Консерватизм, сохранение стабильности |
Новаторство, поиск новых возможностей |
Основные
мотивации руководства |
Власть, сохранение работы, вознаграждение за рутинный труд, четкая перспектива |
Самовыражение, творчество, стремление к риску, независимость, стремление к богатству через новаторскую деятельность |
Система управления |
Иерархическая, жестко структурированная, многоступенчатая |
Горизонтальная, линейная, матричная, способствующая взаимодействию отделов, подразделений |
Стиль управления |
Бюрократический, командно-административный, жестко регламентирующий деятельность персонала |
Либеральный, создающий возможности творческого поиска и т.п. |
Взаимоотношения персонала |
На основе конкуренции и соперничества |
На основе взаимодействия и взаимопомощи для достижения общих целей |
Характер планирования карьеры |
Долгосрочное продвижение по служебной лестнице |
Достижение успеха и высоких должностей за счет творчества и реализации нововведений |
Требования к сотрудникам |
Дисциплина, субординация, высокий профессионализм |
Инициативность, ответственность, широкая эрудиция, профессионализм |
Система вознаграждения за труд |
Поощрение выполнения заданий, планов, распоряжений, стимулирование жесткой дисциплины и исполнительства |
Поощрение инициативы творчества, выдвижения новых идей, подходов, решений |
С социально-психологических
позиций предпринимательская
Особые условия
предпринимательской
Рисунок 5 – Требования к качествам интрапренера
Совокупность
предпринимательских качеств
Проведенный выше анализ показывает, что интрапренерство представляет собой сложное явление, включающее в себя ряд элементов, представленных на рисунке 5.
Рисунок 5 – Элементы интрапренерства
Отсутствие
любого из этих элементов может послужить
поводом для неудачи
Рисунок 6 – Место интрапренерства в системе предпринимательства.
Как и любое другое явление, интрапренерство имеет свои положительные и отрицательные качества (таблица 3). Для обеспечения его успеха необходимо знать возможности интрапренерства в решении актуальных задач, стоящих перед предприятием и создавать комплекс условий по реализации этих возможностей.
Интрапренерство является одним из путей развития предпринимательства, расширяющий сферу его возможностей. Под интрапренерством следует понимать деятельность предприятия по достижению своих целей на основе использования возможностей предпринимательства.
В основе эффекта
предпринимательства лежит
В основе интрапренерства
лежит создание условий для предпринимательской
деятельности, стимулирование и реализация
предпринимательских возможностей сотрудников
на основе использования ресурсов и организационно-
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"