Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Черкизово-Урал» г. Челябинск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 14:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить методику аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками; разработать методику аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками; осуществить аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Черкизово-Урал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И 6
ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1.Понятия, сущность, виды и формы расчетов с
покупателями и заказчиками 6
1.2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и
заказчиками 11
1.3.Проведение аудита в условиях компьютерной обработки
данных 19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 25
2.1.Классификация методик проведения аудита расчетов с
покупателями и заказчиками 25
2.2.Цели проверки, источники информации, нормативное
регулирование 30
2.3.Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями
и заказчиками 37
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «ЧЕРКИЗОВО-УРАЛ» 49
3.1.Первоначальный этап проведения аудита 49
3.2.Аудиторская проверка расчетов с покупателями и
заказчиками на ООО «Черкизово-Урал» 68
3.3.Выявленные нарушения и рекомендации по их
устранению 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом готовый.doc

— 543.50 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Факультет

Учетно-статистический

 

                     Кафедра

                     Аудит


 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа на тему:

 

 

Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками       (на примере ООО «Черкизово-Урал» г. Челябинск)

 

 

 

 

 

Студент_____________________

 

Дуганова Е.В.

                                  (подпись)

 

(Ф.И.О.)

Руководитель_________________

 

Сумкин А.С.

                 (подпись)

 

(Ф.И.О.)

Консультант__________________

 

Баранова А.А.

                 (подпись)

 

(Ф.И.О.)

Рецензент____________________

   

                             (подпись)

 

(Ф.И.О.)

Зав. кафедрой________________

 

.

                                  (подпись)

 

(Ф.И.О.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2008г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  3

ГЛАВА 1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И                            6

              ЗАКАЗЧИКАМИ                                                                           

1.1.Понятия, сущность, виды и формы  расчетов с

      покупателями и заказчиками                                                   6                                                                                                                                       

1.2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и

      заказчиками                                                                            11

1.3.Проведение аудита в условиях компьютерной обработки

      данных                                                                                      19

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ                  

              РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ          25

2.1.Классификация методик проведения  аудита расчетов с 

                    покупателями и заказчиками                                                  25

 2.2.Цели проверки, источники информации, нормативное

                    регулирование                                                                          30

2.3.Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями

                    и  заказчиками                                                                          37

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ    МЕТОДИКИ     АУДИТОРСКОЙ

              ПРОВЕРКИ  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И   

              ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «ЧЕРКИЗОВО-УРАЛ»                 49                           

3.1.Первоначальный этап проведения  аудита                            49

                        3.2.Аудиторская проверка расчетов  с покупателями и

                              заказчиками на ООО «Черкизово-Урал»                             68

                        3.3.Выявленные нарушения и рекомендации  по их

                              устранению                                                                              73

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                   79

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                           82

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы  деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

          Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, который бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит - деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Актуальность темы продиктована стремительным развитием рыночных отношений и необходимостью принимать своевременные и адекватные управленческие решения, в связи с чем и возникают вопросы проведения эффективного аудита.     

Целью дипломной работы  является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

          Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить методику аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками; разработать методику аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками; осуществить аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Черкизово-Урал».

       Предметом исследования является методология аудита операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность ООО«Черкизово-Урал» в части учета расчетов с покупателями и заказчиками.

          Общество с ограниченной ответственностью «Черкизово-Урал» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Основными целями деятельности ООО «Черкизово-Урал» является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, путем осуществления собственной предпринимательской деятельности и оптовой торговли.

В настоящее время  ООО «Черкизово-Урал» представляет собой современное, динамично развивающееся предприятие, которое специализируется на реализации колбасных изделий и деликатесов. В целом предприятие работает стабильно и является перспективно развивающимся.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении будет отражена роль и значение аудита в общей системе финансового контроля, актуальность темы работы, ее краткая структура.

В первой главе будут изучены понятия, сущность, виды и формы расчетов с покупателями заказчиками. Подробно излагается организация бухгалтерского учета, рассматриваются информационные системы в управлении предприятием.

Во второй главе на основе литературных источников и стандартов аудиторской деятельности будут рассмотрены следующие вопросы: классификация методик проведения аудита; цели проверки, источники информации, нормативное регулирование; приведен перечень основных операций и процедур методики аудиторской проверки.

В третьей главе будут приведены конкретные рекомендации и предложения по проведению аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Черкизово-Урал». Будет приведен план и программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Черкизово-Урал». Описаны выявленные нарушения и даны рекомендации по их устранению.

В заключении будут описаны выполненные в данной работе задачи, предложены мероприятия, направленные на сокращение дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам.

Методическими      основами     для     написания     работы,     проведения аудита послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, работы авторов Астахова В.П.,  Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П., устав и учетная политика аудируемого предприятия, а также материалы периодических изданий и консультационные программы «Консультант-Плюс» и «Гарант».

 

 

 

 

          ГЛАВА 1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И 

                                      ЗАКАЗЧИКАМИ

      

    1. Понятия, сущность, виды и формы  расчетов с покупателями и

 заказчиками

 

Покупатели и заказчики - это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы [19].

Хозяйственные связи, которые возникают у организации  с покупателями и заказчиками являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. От состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.

Правовой основой хозяйственных связей между покупателями и заказчиками выступают договорные отношения, которые оформляются договором. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор - это описание сделки, документ, которым участники предпринимательской деятельности регулируют отношения между собой. Чем точнее и правильнее составлен договор, тем меньше рисков, что сделка обернется убытками в виде реального ущерба, неполученной прибыли, расходов на судебные разбирательства.

Договор может быть признан незаключенным. В этом случае договор не порождает никаких правовых последствий для сторон.

Договор может привести к невозможности получения от контрагента ожидаемого результата, не предусмотренного или предусмотренного договором недостаточно полно. Не урегулированные путем переговоров разногласия сторон по договору потребуют существенных денежных и временных затрат на рассмотрение спора в нескольких судебных инстанциях.

Стороны могут заключать различные договоры, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Гражданским Кодексом Российской Федерации предусмотрено несколько видов договоров:

- возмездный - договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей;

- безвозмездный договор - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления;

- смешанный договор - договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами;

- предварительный договор - договор, по которому стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором;

- договор в пользу третьего лица - договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу;

- публичный договор - договор, в котором одной из сторон выступает коммерческая организация и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание);

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Черкизово-Урал» г. Челябинск)