Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях АПК.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

1.Роль и задачи бухгалтерского учета в системе управления и общие принципы его организации.
2.Особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях.
3.План счетов бухгалтерского учета. Формы учета, применяемые на предприятии.
4.Учетная политика предприятий.
5.Руководство бухгалтерским учетом.

Вложенные файлы: 1 файл

Konspekt_1_ch бух уч.docx

— 155.15 Кб (Скачать файл)

Положения действующих нормативных  документов по отношению к учетной  политике делятся на две группы:

1.Одноваринтные – они устанавливают однозначный и обязательный к применению порядок учета и налогообложения конкретных фактов хозяйственной деятельности организации.

2.Многовариантные – они предполагают несколько вариантов отражения в учете тех или иных фактов хозяйственной жизни.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации. С 1 января 2004 года организации обязаны  формировать учетную политику для  целей бухгалтерского и налогового учета.

Учетная политика должна раскрывать такие аспекты учетного процесса, как методический и организационно- технический.

Методический аспект включает в себя избранные организацией конкретные способы и методы ведения бухгалтерского учета:

1.Начисление амортизации  по основным средствам и нематериальным  активам.

2.Установление сроков  службы внеоборотных активов.

3.Способы погашения стоимости  предметов в составе оборотных  средств.

4.Определение выручки  от реализации продукции.

5.Оценка производственных  запасов.

6.Учет затрат на производство.

7.Учет незавершенного  производства и др. 

Организационно- технический  аспект представляет собой систему  построения бухгалтерской службы, организации  внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля, а также технологию обработки учетной информации:

1.Способ ведения бухгалтерского  учета (централизованный).

2.Форма ведения бухгалтерского  учета (автоматизированная).

3.Рабочий план счетов  бухгалтерского учета.

4.Инвентаризация имущества.

5.Формы первичных документов  и учетных регистров.

6.Организация документооборота  и др.

Для ведения налогового учета  каждая организация должна сформировать методы его ведения, определить ответственных  лиц и их должностные обязанности, выстроить систему налоговых  регистров и разработать график документооборота, который позволит своевременно подготовить налоговую отчетность.

Учетная политика для целей  налогового учета определяет организационные, технические и методические вопросы, связанные с исчислением и  уплатой налогов.

Организационный аспект учетной  политики предполагает:

- разработку способа организации  налогового учета;

- определение прав, обязанностей  и ответственности работников, занятых  ведением налогового учета;

- утверждение должностных  обязанностей других работников, привлекаемых к организации и  ведению налогового учета;

- определение порядка  и правил внутреннего контроля  за правильностью исчисления  и своевременностью уплаты налогов.

Технический аспект учетной  политики для целей налогового учета  отражает:

- принципы построения  плана счетов налогового учета;

- форму ведения налогового  учета (регистры);

- технологию обработки  информации и составления учетных  регистров налогового учета (на  компьютере).

Методический аспект учетной  политики в целях налогообложения  позволяет описать правила ведения  налогового учета в случаях, когда  согласно действующему законодательству они отличаются от правил ведения  бухгалтерского учета.

Учетная политика составляется на предстоящий год с 1 января по 31 декабря. Изменения в учетную  политику в течение года могут  вноситься при изменении законодательства или при реорганизации. Вновь  создаваемая организация оформляет  избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

Основы формирования и  раскрытия учетной политики организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов РБ от 17 апреля 2002 года № 62.

                                                                                                   

ВОПРОС 5.

Для достижения единообразия ведения бухгалтерского учета, повышения  достоверности и своевременности  учетной и отчетной информации в  РБ проводится государственное регулирование  бухгалтерского учета и отчетности. Органом государственного управления является Совет Министров РБ. Методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляет Министерство финансов РБ, которое разрабатывает, согласовывает  и утверждает в пределах своей  компетенции типовые планы счетов бухгалтерского учета и инструкции к ним, положения по бухгалтерскому учету и отчетности, национальные стандарты, унифицированные формы  первичных документов и учетных  регистров, иные нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета  и отчетности.

В создании и разработке нормативных документов участвуют  ассоциация бухгалтеров РБ, Министерство по налогам и сборам, отраслевые министерства и ведомства.

Отраслевые министерства и ведомства по согласованию с  Министерством финансов РБ разрабатывают  и утверждают отраслевые стандарты, инструкции, специализированные первичные  документы и учетные регистры.

 

 

ТЕМА 2. «УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ».

1.Экономическое содержание кругооборота средств и задачи учета.

2.Учет кассовых операций и денежных документов. Особенности учета наличных валютных средств.

3.Учет денежных средств на расчетном счете.

4.Учет денежных средств на валютном счете. Учет обязательной продажи валюты на Межбанковской валютной бирже.

5.Учет денежных средств на специальных счетах в банке.

6.Учет переводов в пути.

 

ВОПРОС 1.

Осуществляя производственную деятельность, организации совершают  многочисленные и разнообразные  операции, составляющие содержание хозяйственных  операций. В организации происходит непрерывное движение средств, т.е. их кругооборот, основными стадиями которого являются: снабжение, производство и реализация.

Снабжение является первой стадией кругооборота хозяйственных  средств, в процессе которого деньги превращаются в предметы труда, образующие производственные запасы. Кроме того, приобретаются или пополняются  средства производства и трудовые ресурсы. Затем из сферы обращения средства переходят в сферу производства.

В процессе производства, который  является основной стадией кругооборота средств, создаются материальные блага. Здесь происходит соединение рабочей  силы со средствами производства. Рабочие, воздействуя на предметы труда при  помощи средств труда, придают им новый вид или свойство, т.е  изготавливается новый продукт, который отличается своей натуральной  формой и стоимостью. После изготовления готовая продукция попадает в  сферу обращения для реализации.

В процессе реализации, заключительной стадии кругооборота средств, готовая  продукция покидает сферу производства и вновь поступает в сферу  обращения. Произведенная продукция  реализуется и принимает вновь  денежную форму, что создает возможность  для возобновления кругооборота.

Перед бухгалтерским учетом денежных средств стоят следующие  задачи:

- проверка своевременности  и правильности документального  оформления операций  с денежными  средствами , полное, достоверное отражение  их в учете.;

- обеспечение сохранности  и контроля за использованием  денежных средств в соответствии  с их целевым назначением;

- контроль за рациональным  вложением свободных денежных  средств как источника, приносящего  доход;

- своевременное проведение  инвентаризации денежных средств.

 

 

ВОПРОС 2.

Организации обязаны хранить  свободные денежные средства в учреждениях  банка. В отдельных случаях организации  участвуют в процессе налично - денежного  обращения, при оплате труда штатных  и нештатных сотрудников, закупке  материалов, сырья, выдаче авансов на командировочные расходы и др. В связи с этим в кассах организаций  могут находиться наличные денежные средства. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь утверждены постановлением правления Национального банка РБ от 29 марта 2011 года № 107, с изменениями и дополнениями в ноябре 2011 г. Ведение кассовых операций возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей и не может передоверять кому бы то не было выполнение своих обязанностей. В случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника, с которым также заключается письменный договор о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности.

Наличные денежные средства в кассу организации поступают  при получении их в банке по чеку, а также от работников организации, покупателей, заказчиков.

Для получения чековой  книжки в банк представляется заявление- обязательство в одном экземпляре за подписями  лиц, имеющих право  распоряжаться счетом и печатью. К нему прилагается платежное  поручение на оплату стоимости чековой  книжки. Чековая книжка выдается представителю  хозяйствующего субъекта. Все чеки пронумерованы и на них проставляется  номер счета владельца чековой  книжки. Все реквизиты чека заполняются  в организации при получении  денежных средств. Отрывная часть чека остается в банке, а его корешок  с указанием полученной суммы  – у организации.

Поступление денег в кассу  и выдача их из кассы оформляется  приходным и расходным кассовыми  ордерами. Приходный кассовый ордер  является бланком строгой отчетности. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться  только в день их составления. Приходные  и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером и до передачи в кассу регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.

Приходные кассовые ордера (ф. № КО-1) подписываются главным  бухгалтером и кассиром. Лицу, внесшему деньги в кассу, выдают отрывную часть  ПКО. При получении денег из банка  квитанцию к ордеру не выписывают.

В ПКО кроме обязательных реквизитов ( номер, дата, наименование организации) указывают сумму, от кого поступают денежные средства, на какие  цели или за что их вносят.

Сельскохозяйственные организации  могут использовать для приема денежных средств от реализации ценностей  за наличный расчет накладную- приходный  ордер ф. № РП-4 на отпуск ценностей  за наличный расчет. Данный документ строгой  отчетности имеет серию и номер. Он выписывается в трех экземплярах: первый вручается покупателю и служит сопроводительным документом груза; второй остается на складе в качестве основания  для списания товарно- материальных ценностей; третий передается в кассу  организации и заменяет приходный  кассовый ордер.

Расходные кассовые ордера (ф. № КО -2) подписывают главный  бухгалтер, руководитель и кассир. Лицо, получающее деньги прописью указывает  сумму и ставит свою подпись и  дату получения.

Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте ордера после  фамилии, имени и отчества получателя указывается лицо, которому доверено получение денег. Доверенность прилагается  к документу, по которому выданы деньги.

На выплату  заработной платы, за выполненные сельскохозяйственные работы выписывается платежная ведомость, которая заверяется руководителем  и главным бухгалтером. По истечении  трех (пяти) рабочих дней после получения  денег в банке для выплаты  заработной платы кассир обязан в  платежной ведомости напротив фамилии  лиц, не получивших заработную плату, проставить штамп или сделать отметку  «Депонировано». Одновременно не выданные суммы записываются в ведомость депонированной заработной платы. На общую сумму выписывается расходный кассовый ордер и по объявлению на взнос наличными деньги сдаются в банк на расчетный счет.

Все операции по поступлению  и расходованию денежных средств  кассир записывает в Кассовую книгу (ф. № КО – 4),  которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена  печатью.

Отрывная часть листа  кассовой книги с приложенными приходными и расходными документами является отчетом кассира, который сдается  в бухгалтерию ежедневно.

Подчистки и незаверенные исправления в Кассовой книге  запрещаются. Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.

Кассовая книга и документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с населением, должны храниться в  течение сроков, установленных для  первичных учетных документов, но не менее трех лет при условии  завершения ревизии после проведения налоговой проверки.

Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях АПК.