Отчет по практике в «СПК- колхоз «Заря»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:23, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения учебной практики перед автором были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику организации.
2. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
3. Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,
4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб организации.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

Накладная (ф. № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) и приказ-накладная, предназначенные для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю, относятся к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные характеристики отгружаемой или отправляемой продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости, но они не являются обязательными. Эти документы должны быть дополнены счетом-фактурой и счетом (ф. № 868). В счетах содержатся требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в счетах указываются некоторые характеристики товара.

Счета-фактуры должны выписываться по установленной форме. Они являются основанием для отражения в учете расчетов по НДС и акцизам. Их необходимо фиксировать в специальных журналах (выставленных и поступивших счетов-фактур), а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж. Правила оформления счетов-фактур, ведения журналов их учета, книг покупок и продаж изложены в постановлении Правительства РФ от от 26.12.11 №1137

Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) и путевой лист грузового автотранспорта (ф. № 4-П) предназначены для оформления процесса перемещения продукции от поставщика к покупателю. Они содержат полные сведения о грузе и условиях его транспортировки.

Продажа готовой продукции оформляется в бухгалтерском учете в зависимости от способа продажи — по предоплате или по отгрузке. После предоплаты продукция отгружается вместе с товаросопроводительными документами или же они высылаются отдельно. После отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в свой банк вместе с платежным требованием на получение акцепта и востребование платежа.

Приведем пример отражения хозяйственных операций по продаже готовой продукции.

 

Таблица 15 - Хозяйственные операции по учету продажи продукции

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отгружена продукция для ООО «Ставропольское зерно» по счет-фактуре

60

90

Определена и списана производственная себестоимость отгруженной продукции

90.2

43

Отражена сумма НДС по отгруженной продукции

90.3

68

Поступили платежи за реализованную продукцию

51

62

Определен финансовый результат от реализации

90.9

99


 

2.7 Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы

 

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в соответствии с рабочим Планом счетов ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открыты субсчета:

08-1 «Приобретение земельных участков»;

08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

08-3 «Строительство объектов основных средств»;

08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;

08-5 «Приобретение нематериальных активов»;

08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

08-7 «Приобретение взрослых животных»;

08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

08-9 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

08-10 «Приобретение взрослых животных».

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» исходя из фактических затрат формируется первоначальная стоимость основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке.

На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» организация учитывает фактически произведенные затраты на строительство хозяйственным способом в соответствии с типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными приказом Министерства строительства РФ от 11 апреля 2008 года № 44. Эти затраты закладываются в смете на капитальное строительство по следующим статьям: «Материалы», «Расходы на оплату труда», «Прочие затраты» и «Накладные расходы». На основании первичных документов (в частности, наряд на сдельную работу, требование- накладная, лимитно-заборные карты, расчетно-платежная ведомость), в бухгалтерском учете делают соответствующие записи.

Здания и сооружения подсобного производственного и обслуживающего назначения принимает в эксплуатацию рабочая комиссия, назначенная приказом руководителя. Все остальные объекты принимает в эксплуатацию Государственная приемочная комиссия.

Счет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» предназначен для учета затрат по приобретению оборудования, машин, других объектов основных средств и нематериальных активов, взрослых животных соответственно. Стоимость приобретенных основных средств, нематериальных активов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. При этом не включаются возмещаемые налоги (НДС), общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Приобретение объектов основных средств на основании счетов на оплату в бухгалтерском учете отражается проводками:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счетов 70 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - акцептованы счета поставщика, посреднических или транспортных организаций;

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Безвозмездные поступления» - оприходованы основные средства, полученные безвозмездно.

Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - списана на доходы доля доходов будущих периодов по мере начисления амортизации.

Для ввода приобретенных и выстроенных объектов основных средств в эксплуатацию оформляют следующие первичные документы: при приемке одного объекта (кроме зданий и сооружений) оформляют акт о приеме- передаче объекта основных средств, а при приеме группы объектов - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств. Для учета зданий и сооружений предусмотрен специальный акт (форма № ОС-1а). Акты о приеме-передаче подписывают члены комиссии, назначенной приказом руководителя, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер, руководитель организации.

Субсчет 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» предназначен для учета затрат по выращиванию молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо. Перевод молодняка в основное стадо осуществляется на основании акта на перевод животных из группы в группу.

Пример

СПК колхоз «Заря» приобрело у ООО «Племзавод» пять молодых племенных бычков по цене 33 000 руб. (в том числе НДС – 3000 руб.) за единицу. Расходы на доставку коров собственным транспортом составили 4000 руб.

Бухгалтер СПК колхоза «Заря» должен сделать следующие записи:

Дебет 11 «Животные на выращивании и откорме»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»– 150 000 руб. ((33 000 руб/ед. – 3000 руб/ед.) * 5 ед.) – отражена стоимость приобретенных молодых бычков (без НДС);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» »

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 15 000 руб. (3000 руб/ед. х 5 ед.) – отражен «входной» НДС по приобретенным бычкам;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» 

Кредит 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – 15 000 руб. – предъявлен к вычету НДС;

Дебет 11«Животные на выращивании и откорме»

Кредит 23 «Вспомогательное производство»– 4000 руб. – отражены расходы на доставку бычков;

Дебет 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»– 165 000 руб. (33 000 руб/ед. х 5 ед.) – перечислено ООО «Племзавод» за приобретенных бычков.

Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется по каждому строящемуся или приобретенному объект, а также по видам (в отдельных случаях по породам) животных и многолетних насаждений в Книге учета вложений во внеоборотные активы. В этом регистре также осуществляется и сводный учет оборотов по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы». Но помимо этого ежемесячно составляется оборотно-сальдовая ведомость по данному счету.

 

 

 

2.8. Бухгалтерский учет основных средств

 

Учет основных средств в исследуемом хозяйстве организован в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина РФ 24 декабря 2010 г. № 26н. Для учета основных средств рабочим планом счетов предусмотрен счет 01 «Основные средства», к которому открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы» 

10-2 «Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции и детали»

10-3 «Топливо» 

10-4 «Тара и тарные материалы» 

10-5 «Запасные части» 

10-6 «Прочие материалы» 

10-7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону» 

10-8 «Строительные материалы» -

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»

Для оприходования и введения объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначенная руководителем хозяйства, оформляет акт о приеме-передаче объекта основных средств, акт о приеме передаче группы объектов основных средств, акт о приеме зданий, сооружений, акт на перевод животных из группы в группу, акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию. На основании вышеперечисленных документов составляется проводка:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - оприходованы объекты основных средств.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в зависимости от варианта их поступления в соответствии с ПБУ 6/01. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

На принятое к учету основное средство заполняют инвентарную карточку, на группу объектов - карточку группового учета, на многолетние насаждения - карточку учета для многолетних насаждений, которые являются регистрами аналитического учета основных средств.

Выбытие основных средств по различным причинам оформляют соответствующими первичными документами: продажа объекта основных средств или безвозмездная передача - актом о приеме-передаче, выбытие пришедшего в негодность объекта - актом о списании, ликвидация автотранспорта - специальный акт (форма № ОС-4а), выбытие животных - акт на выбраковку животных из основного стада. Акты составляют в двух экземплярах: один передают в бухгалтерию, второй остается у работника, ответственного за сохранность объекта. Они подписываются членами комиссии, утвержденной руководителем, и главным бухгалтером, утверждаются руководителем организации.

На основании первичных документов в бухгалтерии делают проводки:

Дебет счета 01 «Основные средства» субсчет 11 «Выбытие основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» - списание первоначальной стоимости выбывающего объекта;

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» субсчет 11 «Выбытие основных средств» - списание суммы амортизации по выбывающему объекту;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»

Кредит счета 01 «Основные средства» субсчет 11 «Выбытие основных средств» - списание остаточной стоимости выбывающего объекта;

Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 6 «Прочие материалы»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» - оприходованы возвратные материалы по цене возможной реализации.

К моменту выбытия основные средства полностью либо частично переносят свою стоимость на произведенную продукцию путем начисления амортизации. К амортизируемому имуществу относится имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей. Если основное средство стоит менее 40000 рублей, то оно списывается в затраты на производство по мере его отпуска в эксплуатацию. Срок полезного использования устанавливается в соответствии с «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2010 г.№ 1, где для каждой из 10 групп основных средств приведены примерные сроки службы.

СПК колхоз «Заря» начисление амортизации по объектам основных средств, производит линейным способом.

Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:

 

где    А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв – первоначальная стоимость объекта;  На - норма амортизационных отчислений.

Информация о работе Отчет по практике в «СПК- колхоз «Заря»