Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:35, отчет по практике
Обособленное подразделение (филиал) Центральные электрические сети входят в состав Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Оренбургэнерго», которое образовано в соответствии с указами Перзидента РФ от 14 августа 1992 года.
1 Организация бухгалтерского учета в обособленном подразделении ЦЭС ОАО энергетики и электрификации «Оренбургэнерго»
1.1 Общая характеристика исследуемого предприятия
1.2 Система бухгалтерского учета
1.3 Учет основных средств
1.4 Учет капитальных вложений
1.5 Учет нематериальных активов
1.6 Учет сырья, материалов, товаров
1.7 Учет финансовых вложений
1.8 Учет труда и его оплата
1.9 Учет затрат на производство продукции и калькуляция себестоимости
1.10 Учет денежных средств и расчетов
1.11 Учет финансовых результатов
1.12 Учет капитала, кредитов и займов
1.13 Бухгалтерская отчетность
2 Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
Приложения
Переоценка группы однородных объектов основных средств проводится не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам на основании соответствующего распорядительного документа ОАО «Оренбургэнерго».
Амортизация по объектам основных средств производится линейным способом, исходя из сроков полезного использования этих объектов. По объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету до 01 января 2002 г., амортизация начисляется в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. Н2 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». По объектам основных средств, приняты м к бухгалтерскому учету начиная с 01 января 2002 г., амортизация начисляется в соответствии с Постановлением Правительства Рф от 01 января 2002 г. Н2 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
При начислении амортизации по безвозмездно полученным основным средствам, а также основным средствам, приобретенным с привлечением средств целевого финансирования, одновременно со списанием суммы амортизации в той же пропорции часть доходов будущих периодов признается в качестве внереализационных доходов предприятия.
Доходы от сдачи основных средств в аренду отражаются на счете 90 «Продажи». Расходы от списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах относятся в состав чрезвычайных расходов.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся.
Имущество, предоставляемое арендатору за плату во временное пользование, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете у арендодателя в оценке, в соответствии с правилами раздела 2 ПБУ 6/0 1.
По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы по приемке передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано» (п.52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина Рф от 13.10.03 г. №291н).
Для корректного ввода операций по перемещению подразделениями в количественном выражении (списанных согласно П.18 ПБУ 6/01) в программе SAP R/3, принимается условная стоимость равная 1 рубль.
Учет арендованных земельных участков осуществляется предприятием на забалансовом счете 001.
В ЦЭС применяются унифицированные формы по поступлению, движению ОС (Приложение 1,2,3
1.4 Учет капитальных вложений
Учет долгосрочных инвестиций, связанных с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, приобретением оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, земельных участков и объектов природопользования и нематериальных активов, осуществляется с применением Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.1993 r . .N~ 160) и Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденным Приказом Минфина РФ от 20.12.94г . .N~167 и в соответствии с требованиями НК РФ.
Учет ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по субсчетам. Расходы по содержанию работников отдела капитального строительства и заместителя директора по капстроительству включаются в себестоимость строительных работ.
Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика.
К незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств затраты на строительно-монтажные и проектные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты.
По окончании строительства затраты на основании акта приемки-передачи основных средств и документов, подтверждающих их государственную регистрацию, в случаях установленных законодательством, с кредита счета 08 списываются в дебет счета 01 «Основные средства».
Оборудование к установке учитывается на счете 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости при обретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склад.
Оборудование, сданное в монтаж, оценивается по себестоимости каждой единицы оборудования. Капитальные вложения являются необходимым процессом воспроизводства. Капитальные вложения в ЦЭС подразделяются на следующие виды: строительные работы и монтаж оборудования, приобретение основных средств, прочие капитальные вложения.
Бухгалтерский учет капитальных вложений в ЦЭС заключается в следующем:
- правильное и своевременное оформление и отражение затрат по каждому объекту;
- систематический контроль за целевым использованием средств;
- соблюдение сметной стоимости строительных работ;
- точное определение себестоимости объектов.
ЦЭС осуществляет строительство объектов основных средств преимущественно подрядным способом, хозяйственным способом осуществляется строительство несложных объектов. ЦЭС составляет титульный список на капитальное строительство и подает заявку на строительство объектов в отдел капитального строительства (ОКС), строительство должно быть запланировано в Бизнес-плане ЦЭС. Проектные работы крупного строительства выполняет Челябэнергосетьпроект. На выполненные работы Челябэнергосетьпроект предъявляет, расшифровку проектных работ, счет-фактуру и акт выполненных работ. Подрядчики предоставляют сметы на проведение строительных работ, акт процентовки. С подрядчиками на строительство каждого объекта заключается договор подряда, в котором предусматривается чьи материалы будут использованы (заказчика или подрядчика), сроки строительства, сумма и срок оплаты. Планово-технический отдел (ПТО) ЦЭС проверяет и согласует сметы на проведение строительных работ. ПТО делает заявки на приобретение оборудования для строительства в ОКС. Списание материалов на строительство оформляется актом на списание материалов
Формирование фактической себестоимости оборудования к установке осуществляется с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». На счете 07 «Оборудование к установке» учет ведется по учетным ценам. За учетную цену принимается цена поставки в соответствии с заключенными договорами с поставщиками. Оборудование, учитываемое на счете 07 используется только для строительства, реализация его не допускается. Аналитический учет по счету 07 ведется только по местам хранения оборудования и его наименованиям.
Бухгалтерские записи по учету оборудования к установке:
Д-т 15 – К-т 60, 71, 23, 76 – покупная стоимость оборудования;
Д-т 07 – К-т 15 – стоимость фактически поступившего и оприходованного оборудования;
Д-т 08 – К-т 07 – стоимость оборудования сданного в монтаж.
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» используется для обобщения информации о затратах ЦЭС в объекты основных средств. По дебету субсчета 08.3 «Строительство объектов основных средств» учитывается затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство.
Строительство хозяйственным способом отражается: Д-т 08.3 – К-т 10, 70, 69, 23.
На каждый строящийся объект бухгалтерия ЦЭС заводит карточку учета капитальных вложений, в которой учитываются все затраты на строительство данного объекта. Затраты ОКСа относятся на объекты капитального строительства согласно объемам работ по этим объектам.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке списывается: Д-т 01 – К-т 08.
По окончанию строительства подрядчики на каждый построенный объект предоставляют в бухгалтерию ЦЭС смету, акт сдачи-приемки работ, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и акт-накладная приемки (передачи) основных средств счет-фактуру.
Для расчета с подрядчиками ЦЭС использует аванс, также подрядчики могут получать материалы в счет будущих платежей. Чаще всего ЦЭС рассчитывается с подрядчиками после завершения строительных работ.
Расчет с подрядчиками оформляется следующими записями:
Д-т 08 – К-т 60 – на сумму строительства объекта;
Д-т 08 – К-т 19 – на сумму НДС;
Д-т 60 – К-т 51 – оплачивается счет подрядчиков.
Объект признается основным средством и по нему начинает начисляться амортизация только после его регистрации в государственных органах регистрации имущества.
При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией оформляется акт приемки объекта в эксплуатацию на каждый объект в отдельности. В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям и др. К акту прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т.п.).
Ежемесячно в ЦЭС составляют форму 5 «Использование капитальных вложений», где источником вложений выступает сумма начисленной амортизации на полное восстановление основных средств. Также по капитальным вложениям составляют расшифровку «Незавершенное строительство», в которой перечисляются объекты незавершенного строительства с указанием сумм затрат на их строительство.(Приложение 3,4)
1.5 Учет нематериальных активов
Бухгалтерский учет нематериальных активов в ЦЭС ОАО «Оренбургэнегро» осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.00г. Н291н. Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, не подлежит изменению. В случае выбытия объекта нематериальных активов его стоимость подлежит списанию в соответствующем отчетном периоде. При этом выбытие нематериальных активов отражается по остаточной стоимости аналогично порядку, установленному для основных средств. Амортизация нематериальных активов про- изводится линейным способом, исходя из срока полезного использования нематериальных активов. Срок полезного использования нематериальных активов определяются экспертной комиссией и утверждаются руководителем предприятия при принятии объекта к учету исходя из следующих положений:
- по правам, приобретенным на основе патентов, свидетельств и иных аналогичных охранных документов, содержащих сроки их действия, или имеющим законодательно установленные сроки действия - исходя из срока, зафиксированного в таком документе;
- по правам, приобретенным на основе авторских договоров, договоров уступки и иных аналогичных договоров, содержащих конкретные сроки, на которые приобретаются нематериальные активы - исходя из сроков, указанным в таких договорах;
-иным объектам нематериальных активов - исходя из ожидаемого срока использования объекта, в течение которого предприятие может получать экономические выгоды от использования данных активов.
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет, но не более срока деятельности организации.
В настоящее время отсутствуют какие–либо рекомендации по документальному оформлению движения НМА. Поэтому организации должны сами разрабатывать формы соответствующих документов исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете и Законе о бухгалтерском учете.
Синтетический учет ведется на счете 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «НМА», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Основные виды поступления нематериальных активов:
-их приобретение;
-создание своими силами и с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе;
-приобретение на условиях обмена;
-поступление в счет вклада в уставный капитал организации;
-безвозмездное поступление; поступление нематериальных активов для осуществления совместной деятельности.
Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебeтy счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчетных и других счетов. После принятия на учет приобретеных или созданных нематериальных активов они отражаются по Д- ту счета 04 «Нематериальные активы» с кредита счета 08.
Поступление нематериальных активов в порядке бартера первоначально отражают на счете 08 с кредита счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с последующим оприходованием по дебету счета 04 с кредита счета 08. Переданные в порядке бартера объекты имущества списывают с кредита соответствующих счетов 10, 12,46 и др.) в дебет счетов продажи (90, 91).