Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:35, отчет по практике
Обособленное подразделение (филиал) Центральные электрические сети входят в состав Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Оренбургэнерго», которое образовано в соответствии с указами Перзидента РФ от 14 августа 1992 года.
1 Организация бухгалтерского учета в обособленном подразделении ЦЭС ОАО энергетики и электрификации «Оренбургэнерго»
1.1 Общая характеристика исследуемого предприятия
1.2 Система бухгалтерского учета
1.3 Учет основных средств
1.4 Учет капитальных вложений
1.5 Учет нематериальных активов
1.6 Учет сырья, материалов, товаров
1.7 Учет финансовых вложений
1.8 Учет труда и его оплата
1.9 Учет затрат на производство продукции и калькуляция себестоимости
1.10 Учет денежных средств и расчетов
1.11 Учет финансовых результатов
1.12 Учет капитала, кредитов и займов
1.13 Бухгалтерская отчетность
2 Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
Приложения
Списание учтенных на счете 16 отклонений осуществляется пропорционально стоимости отпущенных в производство материалов (по учетным ценам) в зависимости от направления расхода. Процент отклонений данной группы МПЗ определяется исходя из отношения суммы остатков отклонений на начало месяца и текущих отклонений за месяц к сумме остатка МПЗ на начало месяца и поступивших, умноженного на 100. По исчисленному таким образом проценту отклонения списываются (сторнируются при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу).
Списание медикаментов производится по себестоимости каждой единицы.
При списании оборудования к установке при передаче в монтаж на счет 08 «Капитальные вложения» списываются также отклонения, если они индивидуализированы для данной единицы оборудования к установке, а если отклонения относятся к группе однородных объектов оборудования к установке, то отклонения списываются пропорционально их учетной стоимости.
Стоимость инструментов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается на затраты в полном размере при их передаче в эксплуатацию.
Аналитический учет МПЗ ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом, а при небольшом количестве – с применением материального отчета ответственных лиц. Синтетический учет МПЗ ведется на счетах: 10, 15, 16.
Материальные ресурсы поступают от поставщиков (Д-т 10 – К-т 60), подотчетных лиц (Д-т 10 – К-т 71),от списания основных средств (Д-т 10 – К-т 91) и собственного производства (Д-т 10 – К-т 23).
Принятые материалы оформляют однострочными или многострочными приходными ордерами. Первые из них составляются только на один вид материалов, во вторые записывают все принятые материалы независимо от количества. Расчетными и сопроводительными документами являются счет-фактура, платежное поручение или платежное требование. При неотфактурованных поставках прием материалов оформляют актом о приемке материалов. При приобретении материалов подотчетными лицами документами, подтверждающими стоимость материалов, является товарный чек и справка. В них излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количество материалов и цены. Справка прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
Отпуск материалов оформляется однострочными или многострочными требованиями-накладными, накладными на отпуск материалов на сторону. Требования выписывают службы-получатели в 2 экземплярах. Один из них с росписью кладовщика остается у подразделения, второй с распиской получателя – у кладовщика. Отпущенные в производство и на другие цели материалы списывают: Д-т 20, 23, 25, 26 –К-т 10.
Бухгалтерские записи по учету материалов:
На начало месяца фактическая себестоимость складских запасов материалов составила 101000 руб. Стоимость материалов по средним покупным ценам – 100000 руб., транспортно-заготовительные расходы – 1000 руб.
1. акцептованы расчетные документы поставщиков за поступившие материалы по средним покупным ценам (без НДС): 200000 руб. Д-т 10 – К-т 60
НДС по материалам (18 %): 36000 руб.
2. начислено автобазе за доставку (без НДС): 5000 руб. Д-т 10 – К-т 60
НДС по транспортным услугам (18 %): 900 руб.
3. списывается НДС по оплаченным материалам:36900 руб. Д-т 68 – К-т 19
4. списываются материалы по средним ценам, отпущенные со склада основному производству: 180000 руб.
5. списываются материалы по средним ценам, отпущенные со склада вспомогательному производству: 10000 руб.
1. списываются ТЗР, относящиеся к израсходованным материалам: 3800 руб.
на основное производство: 3600 руб.
на вспомогательное производство: 200 руб.
7. оплачен счет поставщиков и автобазы: 246000 руб. Д-т 60 – К-т 51
Для определения ТЗР, списываемых на основное и вспомогательное производства, находят отношение этих расходов к стоимости материалов по средним покупным ценам, и найденное отношение умножают на стоимость израсходованных материалов по средним покупным ценам (ценам поставщиков без ТЗР): ,
2 % х 180000 = 3600 руб.; 2 % х 10000 = 200 руб.
Вместо Ведомости расхода материалов формируют Анализ счета 10 по субконто «Материалы»; «Места хранения», где представлен фактический расход материалов по видам в разрезе подразделений и по предприятию в целом.
Для получения обобщенных данных по счетам МПЗ по каждому из них составляют оборотную ведомость. Данные этих оборотных ведомостей сверяют с общей оборотной ведомостью по синтетическим счетам и субсчетам и после сверки переносят в Главную книгу.
Для контроля за сохранностью МПЗ, условиями их хранения и состоянием складского учета проводят инвентаризацию МПЗ. Инвентаризация осуществляется комиссией при обязательном участии материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации; первичные документы по движению материалов сдают в бухгалтерию.
При проведении инвентаризации осуществляется подсчет, взвешивание, обмер каждого вида материалов и полученные фактические результаты записывают в инвентаризационную опись. Записи производятся по каждому наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, артикула, сорта в единицах счета, массы или меры. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляют с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально-ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения.
Излишки МПЗ приходуются по рыночной стоимости: Д-т 50 – К-т 91.
Недостача отражается:
Д-т 94 – К-т 10 - выявлена недостача;
Д-т 73.2 – К-т 94 – недостача отнесена на виновное лицо по рыночной стоимости;
Д-т 73.2 – К-т 98 – разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию;
Д-т 50, 70 – К-т 73.2 - недостача взыскана с виновного;
Д-т 98 – К-т 91- по мере погашения списывается соответствующая сумма разницы;
Д-т 91 – К-т 94 - недостача при отсутствии виновников списывается на финансовые результаты.
В целях статистического наблюдения ЦЭС представляет ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
В бухгалтерском балансе на конец отчетного года данные материально-производственные запасы отражаются за минусом созданного резерва. В начале периода, следующего за периодом, в котором была произведена указанная бухгалтерская запись, зарезервированная сумма восстанавливается: в учете делается запись по дебету счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». (Прирложения 10,11,12,13)
1.7 Учет финансовых вложений
Бухгалтерский учет финансовых вложений осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Учет финансовых вложений ведется в разрезе краткосрочных и долгосрочных на счете 58" Финансовые вложения". Финансовые вложения можно считать долгосрочными, если они произведены с намерением, получать доходы по ним более 12 месяцев. Финансовые вложения принимаются к учету по фактическим затратам на их приобретение.
Векселя, выпущенные покупателями товаров, работ или услуг предприятий РСК, поступившие от векселедателя предприятий при расчетах за эти товары, работы или услуги, финансовыми вложениями не признаются и отражаются в учете и отчетности в качестве дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, обеспеченной векселями полученными.
Контроль над долгосрочными финансовыми вложениями осуществляет отдел Управления капиталом. Записи в бухгалтерском учете на увеличение или выбытие долгосрочных финансовых вложений отражаются на основании письменного уведомления отдела Управления капиталом.
Аналитический учет по счету учета финансовых вложений ведется по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения.
К краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги других организаций, предоставленные займы, депозитные вклады в кредитных организациях сроком до 12 месяцев. Учет операций по приему и выбытию векселей отражается следующим образом. Поступление и расход векселей между обособленными подразделениями отражается с применением балансового счета 79 « Внутрихозяйственные расчеты». Поступление и передача векселей третьих лиц сторонним организациям осуществляется с применением счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При выбытии финансовых вложений, стоимость определяется по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Предоставленные другим организациям денежные или иные займы учитываются:
Д-т 58-3 К-т 07,10,50,51.
Начисление дивидендов по предоставленным займам:
Д-т76 К-т 91.
Д-50,51 К-т 76 – поступление дивидендов.
Д-т 50,51,07,10 41 и др. К-т 58 – возвращение займов.
При инвентаризации финансовых вложений в ценные бумаги проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капитала других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются :
Д-т 58 К-т 91.
Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают со счета 28 в дебет 94.
Д-99 К-т 58 – некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами.
Сведения о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало и конец отчетного года по основным их видам приводятся в разделе 5 «Финансовые вложения» приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№ 5).
Кроме того, в отчете о движении денежных средств (ф.№ 4) содержаться данные о поступлении денежных средств по дивидендам и процентам по финансовым вложениям и расходе денежных средств на финансовые вложения и на выплату дивидендов и процентам по ценным бумагам.
Информация о процентах к получению и уплате и доходах от участия в организациях содержится в разделе 2 «Операционные доходы и расходы» Отчета о прибылях и убытках.
1 8 Учет труда и его оплата
Учет труда и его оплаты – один из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику.
Бухгалтерский учет труда и его оплаты в ЦЭС заключается в следующем:
- точное и своевременное документальное отражение фактических затрат труда;
- контроль за количеством труда, вложенным каждым работником, с целью точного исчисления заработка и выплаты его в установленные сроки;
- контроль за использованием фонда оплаты труда и численности работников по их категориям;
- соблюдение порядка распределения оплаты труда по счетам затрат.
Учет численности работников и отработанного времени ведется на основании первичных документов. На каждого работника заполняется личная карточка. Для учета рабочего времени используется табель учета использования рабочего времени, он ведется непосредственно в подразделениях ЦЭС. В табеле записывается весь личный состав подразделения с указанием табельных номеров (лицевых счетов), присвоенных работникам. С его помощью получают сведения об отработанном времени и неотработанном по разным причинам, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу, соблюдение правил прихода и ухода, состоянием трудовой дисциплины. Неявки или опоздания по уважительным причинам оформляются документами: листками временной нетрудоспособности, справками о выполнении государственных и общественных обязанностей и др. эти документы сдаются табельщикам и после отметки передаются в бухгалтерию для расчетов с работниками. Сверхурочные работы фиксируются в списках и контролируются табельщиком. Время простоев определяется по листкам о простое. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам). Табель сдают в бухгалтерию, где его данные используются для составления расчетной ведомости. В ЦЭС применяется повременно-премиальная система оплаты труда, при которой заработок начисляется за определенное количество отработанного времени и состоит из должностного оклада. Должностные оклады устанавливаются администрацией в соответствии с должностью и квалификацией работника. Поэтому сведения табельного учета об отработанном времени являются единственным основанием для начисления заработной платы. Для определения общей суммы выплат за месяц необходимо суммировать заработок, добавить выплаты и доплаты и произвести удержания. Документы, обобщающие данные о причитающемся и подлежащем выплате заработке, называются расчетной и платежной ведомостями. Расчетные и платежные ведомости выполняют 2-ю функцию: по ним проводятся расчеты с работниками, они являются формой аналитического учета к счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», показатели которого используются также для составления справок и статистической информации по труду. В ЦЭС установлена 5-ти дневная рабочая неделя.