Оценка финансового состояния ООО "Пенза-Доступ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:53, дипломная работа

Краткое описание

Платежеспособность – это готовность организации погасить долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов.
Финансовая устойчивость – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска.

Вложенные файлы: 1 файл

подготовка.docx

— 151.47 Кб (Скачать файл)

Вспомогательные производственные запасы – это предметы труда, придающие объекту определенные свойства и качества (лаки, краски и т. п.) или используемые для содержания средств труда (смазочно-обтирочный материал).

Классификация по техническим свойствам используется в технологии производства и организации аналитического учета:

сырья и материалов; покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей; топлива; тары и тарных материалов; запасных частей; прочих материалов; строительных материалов; материалов, переданных в переработку на сторону.

По методу оценки МПЗ делятся:

По себестоимости каждой единицы

По средней себестоимости

Способ ФИФО

Способ ЛИФО(отменен приказом Минфина от 16.03.2007г. №25н )

Оцениваются МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.

Рассчитывается путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца запасов.

Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости запасов первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца.

Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости последних в последовательности приобретения.

Особенности применения

Применяется в исключительных случаях или при небольшой номенклатуре материалов

Наиболее распространенный способ

В условиях роста цен на приобретаемые материалы себестоимость приобретенной продукции минимальна, при этом оценка запасов и прибыли максимальна. А при падении цен - наоборот, запасы и прибыль минимизируется.

В условиях роста цен - минимальная оценка запасов и прибыли. В условиях падения цен - максимизация оценки запасов и прибыли.


 
Четкий учет товарно-материальных ценностей также важен вследствие существенного влияния правильности расчета товарных запасов на финансовую отчетность и финансовый результат организации в целом. Существует мнение, что основной целью материального учета является именно точное определение прибыли (и, как следствие, оценка собственного капитала), а не фактической стоимости запасов. Большинство инвесторов и кредиторов принимают свои решения на основе размеров прибыли, указанной в финансовой отчетности, и оценки запасов

Синтетический учет производственных запасов ведут, на синтетических счетах 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материалов".  
При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению. 

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие счета:  
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами;  
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;  
71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;  
23 "Вспомогательные производства" - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;  
20 "Основное производство" - на стоимость возвратных отходов, и другие счета.  
Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".  
Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91. 

Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.  
При списании материалов вследствие непригодности их фактическая себестоимость списывается со счета 10 "Материалы" (а при использовании учетных цен для синтетического учета материалов и со счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей") в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".  
В зависимости от конкретных причин списания со счета 84 списанные материалы относят на счета учета затрат на производство и издержек обращения, расчетов по возмещению материального ущерба (счет 76) или финансовых результатов (счет 91).  
Стоимость материалов по ценам между различными счетами издержек производства и другим направлениям выбытия материалов распределяют на основании ведомости распределения материалов, которую составляют по данным первичных документов о расходе материалов.  
По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). При этом если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом "красное сторно", т.е. отрицательными числами.  
Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам.  
При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам дополнительно используют счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".  
Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте (материалы, животные на выращивании и откорме, товары).  
В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности, от характера расходов по заготовке и доставке материальных ценностей в организацию.  
Материально-производственные запасы, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счетов 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме" и 41 "Товары".  
Сумму разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материально-производственных запасов в пути.  
Израсходованные или проданные материально-производственные запасы списывают на счета издержек производства (обращения) и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.  
Счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используют только в том случае, если на счетах 10, 11, 41 синтетический учет ведут по учетным ценам.  
Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материально-производственных запасов и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов, как правило, пропорционально стоимости израсходованных материально-производственных запасов по учетным ценам. Допускается списание отклонений на затраты производства или на расходы на передачу в месяце их выявления.  
В бухгалтерском балансе сальдо по счету 16 включается в стоимость материально-производственных запасов без отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета.  
Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материально-производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

При продаже материальных запасов, синтетический учет которых ведется по фактической себестоимости, их списывают со счета 10 в дебет счета 91 в течение месяца по учетным ценам, а по окончании месяца такой же проводкой списывают отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам (способом "красное сторно" или способом дополнительных проводок).  
Расходы, связанные с продажей материальных ценностей, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.  
При продаже материалов на сторону, синтетический учет которых ведется по учетным ценам, составляют следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" | на стоимость материалов  
Кредит счета 10 "Материалы"              | по учетным ценам на разницу между  
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" | фактической себестоимостью  
Кредит счета 16 "Отклонение в стоимости  | материалов и стоимостью по  
материальных ценностей"                  | учетным ценам 

Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и | на продажную стоимость  
заказчиками"                             | материалов  
Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы"|  
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"     | на сумму НДС по  
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"| проданным материалам 

Финансовый результат от продажи материалов списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".  
Необходимо отметить, что если при продаже или мене материалов не исполнены необходимые условия признания выручки, то отпущенные материалы списываются с кредита счета 10 в дебет не счета 91, а счета 45 "Товары отгруженные". После признания выручки от продажи материалов они списываются с кредита счета 45 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5, Методы учета затрат  на производство и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг).

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимостипродукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.

Основными методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции являютсяпозаказный и попроцессный методы.

При позаказной калькуляции объектом калькулирования является отдельный заказ, отдельная работа, которая выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Этот метод применяется там, где каждая единица затрат отличается от любой другой единицы затрат, и хотя определенные заказы время от времени повторяются, желательно всякий раз, когда эти затраты возникают, определять их заново.

Попроцессный метод.

Попроцессный (попередельный) метод используется для установления средней себестоимости партии одинаковых единиц затрат за период времени.

Этот метод применяется в тех случаях, когда практически невозможно установить расходы, связанные с отдельными единицами затрат (как это происходит при использовании метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства. В тех случаях, когда используется метод калькуляции затрат производства по процессам, все производимые единицы продукции предназначены для создания запасов.

Метод попартионной калькуляции затрат сочетает элементы как позаказной, так и попроцессной калькуляции затрат. Партия определяется как количество одинаковых единиц затрат (как при калькуляции затрат производства по процессам), рассматриваемое в качестве заказа (как при позаказной калькуляции затрат) отдельно от всех других заказов или процессов, выполняемых предприятием.

Нормативный метод.

Задачей нормативного метода учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

расчеты фактической себестоимости осуществляются по следующей формуле:                    

 Фс = Нс ± Он ±  Ин,                                    

где      Фс — фактическая себестоимость;

Нс — нормативная себестоимость;

Он — отклонения от норм (экономия или перерасход);

Ин — изменения норм (в сторону их увеличения или уменьшения).

Для расчета фактической себестоимости единицы продукции необходимо рассчитать индексы отклонений от норм и изменений норм:

 

Рассмотрим метод учета затрат на производство по системе «Директ-костинг».

Директ-костинг – система управленческого (производственного) учета, возникшая и развивающаяся в условиях рыночной экономики. В нашей стране распространена система учета и калькулирования полной себестоимости. При методе директ-костинг учитывается ограниченная (усеченная) себестоимость, в которую включаются только прямые (переменные) расходы, а доля постоянных расходов списывается непосредственно на счет реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Нормативное  регулирование бухгалтерского учета  и финансовой отчетности в  РФ.

Как известно, до 2013 года в Российской Федерации существовала четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Однако, с вступлением в силу Федерального закона от 6 декабря 2012года  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 1 января 2013 года  нормативное регулирование претерпело большие изменения. К документам, регулирующим  бухгалтерский учет, относятся: федеральные стандарты; отраслевые стандарты; рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. К фед.станд относится: приказы Минфина, постановления правительства, НК, ГК, прочие фед.стандарты. Отраслевые стандарты включают в себя: ПБУ, прочие национальные стандарты, утвержденные МинФином Р.Ф., носящие обязательный характер. К рекомендациям в области бухгалтерского учета относятся: Методические рекомендации, указания, инструкции, Различные письма (банков, налоговых организаций) общего и отраслевого значения по ведению бухгалтерского учета, План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ и тд. Стандарты экономического субъекта носят инициативный характер и разрабатываются на предприятии самостоятельно. К ним относятся: Приказ об учетной политике организации; Рабочий план счетов, утвержденный учетной политикой; График документооборота;

Приказы по инвентаризации; Прочие приказы директора для целей ведения бухгалтерского учета.

 

6, Перспективы  развития бухгалтерского учета  и отчетности в России

Финансовый учет и формирование бухгалтерской отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. Идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов. Изменения качественного характера бухгалтерской отчетности объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской отчетности. Основными направлениями развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации является повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней всем заинтересованным пользователям.

 

 

7.Основные средства: состав, классификация, оценка, методы  начисления амортизации, организация  учета и отражение в отчетности  в соответствии с российскими  и международными стандартами

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Пенза-Доступ"