Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

Рабочий документ РД-7.2

Проверка корреспонденции по счету 10 «Материалы»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция  счетов по данным организации

Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами

Примечание

Нормативный документ

1.Оприходованы мате-риалы на основании накладных, приходных ордеров, актов приемки материалов.

Дебет 10 Кредит 60

Дебет 10 Кредит 60

 

План счетов бухгалтерского учета;

ПБУ 5/01, п.6.;

Методические указания по учету МПЗ, п. 63 и п. 68

2. Отражены расходы по заготовлению  и доставке МПЗ.

 

Дебет 10 Кредит 60, 71, 76

Дебет 10 Кредит 60, 71, 76

 

План счетов бухгалтерского учета (Инструкция в части применения счета 10 «Материалы»);

ПБУ 5/01, п.6;

Методические указания  МПЗ, п. 63 и п. 68    

3 Принят к учету НДС, уплаченный поставщи-кам материалов, пред-назначенных для осу-ществления операций, облагаемых НДС 

Дебет 19-3 Кредит 60, 76

Дебет 19-3 Кредит 60

 

План счетов бухгалтерского (Инструкция в части применения счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»);

НК РФ ст. 169 п.1

4. Произведена оплата счетов поставщиков за МПЗ и расходы по их доставке и изготовлению

Дебет 60,76 Кредит 51,52

Дебет 60,76 Кредит 51,52

 

План счетов бухгалтерского учета (Инструкция в части применения  счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

5. Принят к вычету НДС  по оплаченным и оприходованным ТМЗ (при наличии счета – фактуры).

Дебет 68 Кредит 19-3

Дебет 68 Кредит 19-3

 

План счетов бухгалтерского учета, (Инструкция в части применения 68 «Расчеты по налогам и сборам»);

НК РФ ст. 172 п.1. 

6. Поступили материалы от подотчетного лица

Дебет 10 Кредит 71

Дебет 10 Кредит 71

 

План счетов бухгалтерского учета (Инструкция в части применения счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).

7. Оприходованы ма-териалы, полученные от ликвидации основ-ных средств

-

Дебет 10 Кредит 91-1

 

План счетов бухгалтерского учета, описание счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

ПБУ 6/01, п. 31;

ПБУ 5/01, п. 9;

Методические указания по учету МПЗ, п.66.

8. Списание материа-лов в производство (на изготовление продукции и нужды управления).

Дебет 20, 25, 26

Кредит 10

Дебет 20, 25, 26, 29

Кредит 10

 

План счетов бухгалтерского учета, описание счета 10 «Материалы».

9. Списаны реализо-ванные материалы по фактической себесто-имости.

Дебет  91 Кредит 10 

Дебет  91 Кредит 10 

 

План счетов бухгалтерского учета, описание счета 91 «Прочие доходы и расходы».

10.Выявлены потери материалов при отгрузке и реализации.

Дебет  94 Кредит 10

Дебет  94 Кредит 10

 

План счетов бухгалтерского учета, описание счета 94 «Недостачи и потери материальных ценностей».

16. Списание материалов на изготовление  и ремонт ОС хозяйственным  способом

Дебет 08 Кредит 10

Дебет 08 Кредит 10

 

План счетов бухгалтерского учета, описание счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».




 

Отчетный документ ОД-7

№ п/п

№ процедуры

Ссылка на рабочий документ

Наименование нарушения

Сум-ма

Ссылка на нормативный документ

Влияние на бухгалтерскую отчетность

Рекомендации аудитора

1

8

РД-8

Не включены в состав внереали-зационных дохо-дов материалы, остающиеся от ликвидации ОС

4659

П.132 Мето-дических ука-заний по БУ МПЗ (утв. Приказом от 29.12.2001 №119н

Занижены дан-ные Отчета о прибылях и убытках по строке  "Внере-ализационные расходы"

Оприходовать в установленном порядке МЦ, остающиеся после ликвидации ОС


 

Процедура 8: проверка полноты раскрытия информации об материалах в бухгалтерской отчетности.

Убедиться, что в пояснительной записке раскрыта следующая существенная информация о материалах:

- О способах оценки материалов;

- О последствиях изменений способов оценки материалов;

- О стоимости материалов, переданных  в залог;

- О величине и движении резервов  под снижение стоимости материалов;

- Информация по сегментам в  соответствии с Приказом Минфина  РФ от 27.01.2000 N 11н "Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000)";

- Информация об условных фактах  хозяйственной деятельности с  МПЗ в соответствии с Приказом  Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01";

- Информация о событиях после  отчетной даты, влияющих на состояние  МПЗ в соответствии с Приказом  Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н "Об  утверждении положения по бухгалтерскому  учету "События после отчетной  даты" (ПБУ 7/98)";

- Информация об операциях с аффилированными лицами в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 N 5н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000".

Отчетный документ ОД-8

№ п/п

Наименование нарушения

Сумма

Влияние на бухгалтерскую отчетность

Рекомендации аудитора

1

Несвоевременно оприходованы материалы, поступившие на склад организации

12 458

Искажение данных бухгалтерской отчетности о запасах организации строки 210 ""Запасы" Формы № 1 бухгалтерского баланса

Произвести корректировку, внести изменения в отчетность

2

Признаны для целей налогообложения по налогу на прибыль документально не подтвержденные и экономически не обоснованные расходы по поступлению материальных ценностей

4 578

Занижена налоговая база по налогу на прибыль.

Произвести корректировку на сумму расходов, внести изменения в отчетность

3

Принят к вычету НДС по документально не подтвержденным и экономически не обоснованным расходам по поступлению материальных ценностей

1 689

Занижена налоговая база по НДС

Произвести корректировку базы по НДС на сумму вычтенного НДС, внести изменения в отчетность

4

Неправильно определена сумма недостачи в пределах норм естественной убыли и сверх норм естественной убыли

2 365

Неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности материальных ценностей

Произвести корректировку в соответствии с нормами естественной убыли, внести изменения в отчетность

5

Изменена фактическая себестоимость материалов после их принятия к учету

1 216

Искажена фактическая себестоимость приобретенных материалов, а также данные Бухгалтерского баланса (форма № 1)  по строке № 211 "Сырье, материалы и прочие аналогичные ценности"

Произвести корректировку фактической себестоимости материалов, внести изменения в отчетность

6

Неправильно произведен расчет распределения транспортно-заготовительных расходов

1 364

Искажены данные Отчета о прибылях и убытках в разрезе строк "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", "Коммерческие расходы", "Управленческие расходы"

Пересчитать процент распределения ТЗР, внести изменения в отчетность

7

Для целей налогового учета приняты расходы по транспортировке материалов, не входящие в обязанность покупателя согласно условиям договора

2 589

Занижена налоговая база по налогу на прибыль

Искажены данные декларации по налогу на прибыль

Произвести корректировку расходов на сумму неправомерно принятых для целей налогообложения ТЗР

8

Сумма материальных расходов не уменьшается на стоимость возвратных отходов

6 549

Занижена налоговая база по налогу на прибыль

Искажены данные декларации по налогу на прибыль

Уменьшить сумму расходов на стоимость возвратных отходов, скорректировать сумму расходов в отчетности

9

Не включены в состав внереализационных доходов отходы, остающиеся от списания материальных ценностей, в оценке по сложившейся на дату списания стоимости исходя из цены возможного использования

1 785

Занижены данные Отчета о прибылях и убытках по строке 090 "Внереализационные доходы"

Включить в состав внереализационных доходов отходы, остающиеся от списания материальных ценностей в соответствии с требованиями законодательства, внести изменения в отчетность


 

Процедура 9: анализ применяемого порядка с материалами, принятыми на ответственное хранение и на переработку.

Источники информации:

- Хозяйственные договоры по  материалам, принятым на ответственное  хранение;

- Договоры на переработку давальческого  сырья;

- Договоры комиссии;

- Приходные ордеры;

- Накладные;

- Акты приемки материалов;

- Первичные документы складского  учета.

Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные в рабочих документах вопросы.

Рабочий документ РД-9

№ п/п

Вопрос

Ответ

Примечания

1. ТМЦ, принятые на ответственное хранение

1.1

Имеются ли в организации материалы, принятые на ответственное хранение?

Да

 

1.2

Ведется ли в организации аналитический учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение?

Да

 

1.3

Назначены ли ответственные лица за материалы, принятые на ответственное хранение?

Нет

Обязанность негласно возложена на кладовщика

1.4

Обеспечены ли условия сохранности на складе?

Частично

Материалы находятся на тех же складах, что и материалы организации

1.5

Проводится ли инвентаризация материалов, принятых на ответственное хранение?

Только при передаче обратно

Как правило, материалы принимаются на непродолжительный срок

1.6

Правильно ли осуществляется оценка ТМЦ, учитываемых на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»?

Да

 

2. Материалы, принятые в переработку

2.1

Имеются ли в организации материалы, принятые в переработку?

Да

 

2.2

Ведется ли в организации аналитический учет материалов, принятых на ответственное хранение?

Да

 

2.3

Надлежащим ли образом оформляется договор подряда?

Да

 

2.4

Составляются ли акты на сдачу-приемку готовой продукции?

Да

 

2.5

Обозначена ли в актах процедура сдачи-приемки (создана ли комиссия, установлен ли метод приемки и т.д.)?

Частично

Процедура сдачи-приемки не обозначена, комиссия создана, метод приемки установлен, но соблюдается не последовательно

2.6

Правильно ли осуществляется оценка ТМЦ, учитываемых на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку»?

Да

 



 

Процедура 10: анализ данных аналитического и синтетического забалансового учета материалов.

Источники информации: регистры аналитического и синтетического учета.

 

 

Рабочий документ РД-10

№ счёта

Наименование счёта

Период

Показатель, по которому выявлено расхождение

Учётный регистр

Сумма выявленного расхождения по отношению к синтетическому счёту

Примечание

Зани-же-ние

Завышение

003-1

Материалы, принятые в переработку/ Материалы на складе

1 квартал 2006г.

Стоимость материала

Оборотно-аналитическая ведомость

1284

 

Расхождение в первичных документах с суммой договора

003-2

Материалы, принятые в переработку/ Материалы в производстве

1 квартал 2006г.

Стоимость материала

Оборотно-аналитическая ведомость

 

1 695

Расхождение в первичных документах с суммой договора


 

Процедура 11: проверка правильности оценки материалов, учитываемых на забалансовых счетах.

Источники информации:

- Первичные документы поставщиков;

- Регистры аналитического и  синтетического учета.

Порядок выполнения: сопоставляются данные о стоимости материалов, содержащиеся в документах поставщика и данные бухгалтерского учета.

 

Рабочий документ РД-11

Наименование материала

Первичный документ

По данным первичных документов

По данным бухгалтерского учета

Отклонения

Примечания

Наименование

Дата

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

ЛПХ 6000х140х36

Приходный ордер

РК-17

11.04.06

6523

17 322

6783

18012

690

Расхождения с суммой по договору

ДВП ТА 3,2

Приходный ордер

ДК-8-01

13.04.06

672 кг

6 598

596

5852

-746

Расхождения с суммой по договору


 

3.3. Мероприятия по совершенствованию  учета и аудита материалов  ООО «Стиль-ЛМК»

От ошибок не застрахован никто, тем более в крупной строительной организации, где процесс учета материальных ценностей достаточно трудоемкий. Также играет роль человеческий фактор. Бухгалтерии предприятия сложно организовать такой процесс оперативно, четко и достоверно, а еще сложнее проводить проверку проделанной самими же работы.

В связи с большим количеством постоянно совершающихся ошибок, самым, пожалуй, важным и действенным мероприятием по совершенствованию учета и аудита материалов в ООО «Стиль-ЛМК» является создание отдела внутреннего аудита (контроля). Целесообразностью создания такой службы является специфика исследуемой организации, строительство, где велик объем и трудоемкость операций с материальными ценностями.

В соответствии с вышеизложенными процедурами можно выделить функции отдела внутреннего аудита:

  • Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете        
  • Анализ движения материалов
  • Проверка правильности оформления документов по учету материалов
  • Проверка правильности списания отклонений расхода материалов от установленных лимитов
  • Проверка правильности списания потерь и недостач материалов
  • Проверка правильности формирования стоимости материалов при их приобретении 
  • Проверка правильности и полноты отражения операций с материалами в бухгалтерском учете
  • Проверка полноты раскрытия информации о материалах в бухгалтерской отчетности
  • Анализ применяемого порядка с материалами, принятыми на ответственное хранение и на переработку
  • Анализ данных аналитического и синтетического забалансового учета материалов
  • Проверка правильности оценки материалов, учитываемых на забалансовых счетах

 

На основе выделенных функций основными задачами учета материалов отделом внутреннего аудита являются:

    • правильное формирование фактической себестоимости запасов;
    • правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;
    • контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
    • контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
    • своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
    • проведение анализа эффективности использования запасов.

Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов