Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

Содержание

Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Метод финансирования инвестиций
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Оценка рынка сбыта

 

Описание процесса обслуживания

 

Определение величины начального капитала

 

Метод финансирования инвестиций

 

Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда

 

Планирование текущих расходов

 

Планирование текущих доходов

 

Планирование финансовых результатов

 

Оценка эффективности проекта

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 

 

Введение

 

 

Рынок быстрого питания, как и вообще весь рынок общественного питания  в России, сейчас переживает период бурного развития. Российский рынок общественного питания сейчас развивает несколько десятков компаний. Однако в большинстве случаев это крупные московские сети, которые уже сейчас конкурируют между собой за право быть известными у столичных клиентов. Вместе с тем более мелкие города практически не освоены. По оценкам самих компаний, ежегодно рынок общественного питания увеличивается вдвое.

 

По итогам новых исследований, многие компании заинтересованы в организации  сетей быстрого питания именно на периферии – в городах с населением от 100 тыс. человек. При этом все они сходятся во мнении, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса необходимо, чтобы предприятие могло предоставить ассортимент качественной продукции по низким ценам.

 

Целью курсовой работы является технико-экономическое  обоснование организации предприятия  общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.

 

В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:

 

ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;

 

изучить состояние местного рынка  и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

 

выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;

 

сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;

 

рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;

 

спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;

 

оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

 

Конечной целью данного технико-экономическое  обоснования является создание предприятия  общественного питания, которое  сможет успешно конкурировать на рынке общественного питания  и приносить прибыль его владельцам.

 

За основу исследования брались  существующие предприятия общественного  питания в г. Смоленске – кафе, бистро, пельменные и т.д., технологические  новинки, которые предлагают производители  оборудования и полуфабрикатов, обзор  рынка общественного питания, мнение потребителей.

 

 

1. Оценка рынка сбыта

 

 

Для того чтобы предприятие общественного  питания не было убыточным, необходимо разместить его в таком районе, который бы мог обеспечить максимальное количество потребителей. К таким  районам можно отнести деловые центры, учебные заведения, остановки, вокзалы, кинотеатры. Помимо этого район должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям: вблизи не должны размещаться промышленные предприятия, мусоросвалки.

 

Для кафе-бистро «Гринвич» выбираем район ж-д вокзала г. Смоленска на выходе к городскому рынку (Приложение 1).

 

Этот район находится в центре города, вблизи имеются обширные торговые площади, транспортные линии. Поэтому, помимо ожидающих на вокзале основными  потребителями продукции кафе-бистро будут посетители рынка, продавцы, работники близлежащих магазинов и офисов. На этот контингент и будет рассчитан наш проект.

 

Название для кафе-бистро «Гринвич»  было выбрано исходя из значения этого  географического понятия. Гринвич  в географии символизирует начало отсчета (нулевой меридиан). Именно создаваемое кафе-бистро должно стать началом отсчета знакомства гостей города, прибывающих на вокзал, со Смоленском. Кроме того, этот географический термин знаком большинству нет только русского, но и иностранного происхождения. Он не обезличен типа «Пельменная», «Рюмочная», «Кабак», «Трактиръ», «Бульбяная» и т.д. – имеет свой лоск, что впоследствии, в случае выхода на большой объем реализации продукции и необходимости расширения, может положительным образом повлиять на формирующуюся сеть пунктов быстрого питания не только в Смоленске, но и в других городах России.

 

Вблизи данного кафе нет предприятий  общественного питания типа кафе-бистро, которым является наш проект. Это  значит, что при реализации продукции  кафе прямая конкуренция будет наблюдаться только среди продавцов-разносчиков подобной продукции.

 

Для нашего проекта принимаем: водоснабжение  – от городской водонапорной башни  – холодная вода, горячая – местная  от водонагревателя, канализация –  центральная. Отопление – местное от кола, работающего на электроэнергии. Оборудование все работает от электричества.

 

В ходе анализа потребительского контингента, потенциально желающего воспользоваться  услугами организации общественного  питания в предполагаемом районе организации кафе-бистро «Гринвич» было установлено, что подобными услугами желали бы воспользоваться 70-80 человек в ч При этом, 80-85% этого спроса удовлетворяют продавцы-разносчики горячих напитков, пирожков, бутербродов и т.д. Остальная часть потребителей не находит удовлетворения своего спроса, т.е. около 10-15 человек ежечасно посещали бы кафе-бистро. Кроме того, некоторые категории потенциальных потребителей не входят в тот объем потенциального спроса (70-80 человек), поскольку из-за отсутствия предложения у них не возникает спрос на данные услуги, хотя если бы предложение возникло – возник бы и спрос – это категории пассажиров железнодорожного транспорта (как прибывающие в город, так и отъезжающие), туристы, посетители близлежащего АЗС. Эти категории потребителей способны удовлетворить кафе планируемых размеров в создании объема рынка сбыта (20-25 человек в час).

 

Среди посетителей продукции кафе-бистро «Гринвич» (согласно проведенный собственным  исследованиям) предположительно будут  следующие группы потребителей:

 

- посетители городского рынка  – 45%;

 

- продавцы на рынке (для приобретения  еды на вынос) – 15%;

 

- ожидающие на железнодорожном  вокзале – 8%;

 

- прибывающие в Смоленск (для  приобретения еды на вынос)  – 7%;

 

- работники торговых компаний  и офисов – 12%;

 

- посетители АЗС (для приобретения  еды на вынос) – 2,5%;

 

- туристы (для приобретения еды  на вынос) – 3%;

 

- другие категории – 7,5%.

 

Как видно из данных, полученных в  ходе исследования потребительского спроса – примерно 27-30% от посетителей кафе будут приобретать блюда на вынос, тем самым ясно, что эта часть потребителей не нуждается в площадях, оборудованных для приема приобретенной пищи.

 

Таким образом, оборудование таких  столиков и мест приема пищи необходимо только для 70% от объема посетителей, т.е. 14-18 человек (20*0,7=14; 25*0,7=17,5). Такому объему соответствует (даже с запасом на ближайшие 3-4 года с учетом возрастания спроса на 20% на второй год функционирования кафе) расположение столиков на 16 посадочных мест внутри кафе и 12 стоячий мест на прилегающей территории.

 

С учетом режима работы продавцов-разносчиков  соответствующего ассортимента продуктов  питания, которые работают преимущественно  с 10.00 ч до 15.00 ч (во время пиковой  посещаемости городского рынка) наиболее эффективным предполагается режим работы кафе – с 08.00 ч до 19.00 ч – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей городского рынка, на которых, в основном и рассчитано кафе. При этом, после 19.00 ч до 20.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.

 

Учитывая тот факт, что в настоящее  время основной спрос на соответствующие  услуги удовлетворяют именно продавцы-разносчики блюд, для формирования цен на производимую продукцию необходимо учитывать цену, по которой сбывают свою продукцию именно продавцы-разносчики:

 

- чай в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;

 

- кофе черный в одноразовом  стаканчике – 13-15 рублей;

 

- газированная вода в одноразовом  стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;

 

- чебуреки – 35-40 рублей;

 

- пицца 200г. – 40-50 рублей;

 

- пирожки – 16-20 рублей;

 

- салат – 16-22 рубля;

 

- хот-дог – 40-45 рублей.

 

Именно по таким ценам следует  предлагать продукцию кафе-бистро потребителям. Только в этом случае возможен быстрый выход на постоянно эффективный объем продаж своей продукции, что позволит удержаться кафе на рынке и спустя непродолжительный период функционирования повысить уровень продаж на 20%.

 

Анализируя статистику продаж подобного вида продукции, продавцами-разносчиками было установлено, что средний объем покупки подобных блюд составляет 2,5-2,7 блюда на один заказ. При этом практически в каждом заказе (92%) встречается питье (чай, кофе, сок или минеральная вода).

 

Таким образом, условно можно определить корзину заказа потенциального потребителя  кафе-бистро в данном районе в 2-3 блюда, среди которых:

 

- напиток (обязательно);

 

- мясное либо овощное блюдо  (обязательно);

 

- салат или мучное изделие  (в 1 случае из 2-х).

 

Если полученные данные соотнести  с ценой на изделия можно получить среднюю сумму чека потенциального потребителя услуг кафе-бистро «Гринвич»  в этом районе.

 

10р. (напиток)+40р. (мясное или овощное  блюдо)+1/2*20р. (салат либо мучное  изделие)=10+40+10=60 рублей.

 

Теперь, благодаря полученным результатам  можно определить объемы реализации услуг кафе-бистро «Гринвич» в  конкретно определенный срок.

 

Так, часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;

 

Суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;

 

Месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;

 

Годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.

 

Именно этими данными мы будем  придерживаться при технико-экономическом  обосновании проекта.

 

 

2. Описание процесса обслуживания

 

 

Понятие процесса обслуживания означает соответственную деятельность, определенный круг работ, выполняемых каким-либо материальным объектом или человеком с целью обслуживания и удовлетворения потребностей других людей – потребителей данной услуги.

 

В целом для предприятий общественного питания характерно сочетание следующих функций: производство блюд, их реализация и организация потребления, что вызывает необходимость проектирования производственной и торговой группы помещений.

 

В случае с предприятиями общественного  питания категории «бистро» технологически процесс обслуживания предполагает быстрое (до 3-х минут) производство блюд из готовых полуфабрикатов, их реализацию и организацию потребления с тем условием, что многие потребители такого рода услуг будут удовлетворены минимальным удобством (стоя за небольшим столиком на улице), что позволит значительно сократить площадь зала для посетителей с выносом части мест из помещения на улицу, под козырек (или зонтики).

 

Осуществление какой-либо главной  функции сопровождается выполнением нескольких других функций, имеющих вспомогательный характер. Общий технологический процесс производства блюд на предприятиях общественного питания состоит из отдельных процессов приема продуктов, их хранения, кулинарной обработки полуфабрикатов, тепловой обработки блюд.

 

Особенностью процесса обслуживания в кафе «бистро» является практическое отсутствие в общем процессе ряда вспомогательных операций, необходимых  для производства готовых блюд. Сюда относятся мойка мелкой посуды и  емкостей, обработка тары, поскольку сам процесс обслуживания предполагает использование одноразовой посуды для потребителей, и только в процессе приготовления ряда блюд (картофель-фри, например) используется посуда, предназначенная для многоразового использования.

 

Кроме того, в процесс обслуживания кафе включены и другие вспомогательные операции – удаление пищевых отходов, а также инженерные устройства – приточная и вытяжная вентиляция, отопление, энергоснабжение.

 

Таким образом, характер выполняемых  функций влияет на формирование групп помещений в общей производственно-торговой структуре предприятия, на которую влияют следующие факторы: ассортимент кулинарной продукции, полуфабрикатов, степень их готовности, объем производства и реализации, вместимость залов, которые и определяют характер технологического процесса – основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия общественного питания.

 

В соответствии с технологическим  процессом производства продукции, и ее реализации проектируют отдельные  функциональные группы помещений, осуществляющих однотипные или доступные для объединения рабочие операции (например: группа помещений для приема и хранения продуктов; производственных помещений; помещений для потребителей). В связи с наличием множества функций, связанных с процессом приготовления блюд, их реализацией и организацией потребления, предприятия общественного питания имеют функциональное зонирование помещений, которое предполагает выделение отдельных групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить:

 

поточность технологического процесса от поступления продуктов до приготовления  и отпуска кулинарной продукции;

 

минимальную протяженность технологических, транспортных и людских потоков  с целью создания наиболее благоприятных  условий для потребителей и работающих;

 

соблюдение правил охраны труда  и санитарно-гигиенических норм и правил.

 

С учетом требований технологического проектирования в кафе-бистро «Гринвич»  предусмотрены следующие группы помещений: группа производственных помещений, группа помещений для потребителей.

 

В группу производственных помещений  будут входить следующие помещения: помещение (холодильная камера) для  хранения полуфабрикатов, помещение  для приготовления блюд (с санитарно-гигиеническим  узлом) и раздаточная, переходящая  в зону рассчетно-кассового обслуживания посетителей. Последняя граничит с залом для посетителей и имеет с ним перегородку в виде витринной стойки.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания