Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Метод финансирования инвестиций
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
При этом, мною были определены цены на
каждый вид продукции на основании
методов сравнения цен
Учитывая тот факт, что в настоящее время основной спрос на соответствующие услуги удовлетворяют именно продавцы-разносчики блюд, для формирования цен на производимую продукцию необходимо учитывать цену, по которой сбывают свою продукцию именно продавцы-разносчики:
- чай в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;
- кофе черный в одноразовом стаканчике – 13-15 рублей;
- газированная вода в
- чебуреки – 35-40 рублей;
- пицца 200г. – 40-50 рублей;
- пирожки – 16-20 рублей;
- салат – 16-22 рубля;
- хот-дог – 40-45 рубля.
Именно по таким ценам следует предлагать продукцию кафе-бистро потребителям. Только в этом случае возможен быстрый выход на постоянно эффективный объем продаж своей продукции, что позволит удержаться кафе на рынке и спустя непродолжительный период функционирования повысить уровень продаж на 20%.
Анализируя статистику продаж подобного
вида продукции продавцами-
Таким образом, условно можно определить корзину заказа потенциального потребителя кафе-бистро в данном районе в 2-3 блюда среди которых:
- напиток (обязательно);
- мясное либо овощное блюдо (обязательно);
- салат или мучное изделие (в 1 случае из 2-х).
Если полученные данные соотнести с ценой на изделия можно получить среднюю сумму чека потенциального потребителя услуг кафе-бистро «Гринвич» в этом районе.
10р. (напиток)+40р. (мясное или овощное блюдо)+1/2*20р. (салат либо мучное изделие)=10+40+10=60 рублей.
Теперь, благодаря полученным результатам можно определить объемы реализации услуг кафе-бистро «Гринвич» в конкретно определенный срок.
Так, часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;
Суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;
Месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;
Годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.
В подтверждение этому и на основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т. Д (Таблица 8).
В последующем, по истечении одного года работы планируется привлечение дополнительной аудитории кафе за счет жителей города, знающих о его существовании и просто «проезжающих мимо». Такое увеличение планируется на втором году функционирования кафе в размере 20% от первоначальной аудитории. Этот объем является статичным, поскольку зависит от численности населения в городе (Таблица 9).
Таблица 8. Расчет текущего доходаНаименование блюд и закусок Кол. блюд за день Ср.-суточный расход на сырье и посуду, руб. Ср.-суточный расход на ком. услуги, руб.
Розн. цена на ед. продукц., руб. Ср.-суточная выручка от реализации, руб.
Закуски мясные
110
1605,3
254,5 -----
4303
Сосиска в тесте 8 89,6 18,48 37 296
Беляш 11 139,7 25,41 34 374
Пицца 22 400,4 50,82 45 990
Чебуреки 18 250,2 41,58 37 666
Котлета «По-киевски» 16 251,2 36,96
Котлета пареная 6 87,6 13,91 32 192
Тефтели мясные 11 156,2 25,41 35 385
Хот-дог 18 230,4 41,58 44 792
Закуски овощные
66
629,1
235,62 -----
2764
Яйца под майонезом 15 91,5 53,
Драники с овощами 7 74,9 24,99 42 294
Драники в грибном соусе 12 123,6 42,
Драники в сметане 13 145,6 46,41 48
Картофель-фри 10 96 35,7 43
Картофель-фри с сыром 9 97,2
Салаты
88
491,8
107,36 -----
1964
Салат из свежей капусты 12 45,6 14,64 10 120
Винегрет овощной 6 27,6 7,32 20 120
Салат из мор. капусты 20 136 24,4 28 560
Салат «Летний» 18 88,2 21,96 22 396
Салат «Грибной» 20 144 24,4 30 600
Салат из моркови 12 50,4 14,64 14 168
Мучные изделия
132
1066,9
245,52 -----
2419
Блинчики со сгущенкой 26 218,4 48,36 20
Блинчики с творогом 6 52,8 11,
Блинчики с джемом 10 88 18,6
Блинчики с повидлом 12 105,6
Блинчики с картошкой 6 44,4
Пирожки с капустой 7 46,2 13,02 15 105
Пирожки с картошкой 12 81,6 22,32 14
Пирожки с грибами 10 87 18,6 18 180
Пирожки с повидлом 25 202,5 46,5 18
Пирожки со сгущенкой 18 140,4 33,48 16
Горячие напитки
110
391,7
189,2 -----
1292
Чай с сахаром 37 99,9 63,64 7 259
Кофе со сливками 12 60,0 20,64 20 240
Кофе черный 61 231,8 104,92
Холодные напитки
44
263,2
19,8 ---
458
Сок апельсиновый 16 112 7,2 12 192
Сок мультивитаминный 14 98 6,3 12
Газированная вода 14 53,2 6,3
ИТОГО
550
4448,0
1052,0
5500,0
13200,0
Таблица 9. Расчет прибыли в 1-ы и последующие годы
Наименование блюд
1-ый год
2-5 года
Суточное кол-во блюд
Суточный расход, руб.
Суточный доход, руб.
Суточное кол-во блюд
Суточный расход, руб.
Суточный доход, руб.
Закуски мясные 110 1859,8 4303 132
Закуски овощные 66 864,72 2764 79
Салаты 88 599,16 1964 106 718,
Мучные
изделия 132 1312,42 2419 158
Горячие напитки 110 580,9 1292 132
Холодные
напитки 44 283 458 53 339,4
ИТОГО 550 5500 13200 660 6600
ИТОГО в год 200750 2007500 4818000
Таким образом, в соответствии с этими расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит:
- часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;
- суточный оборот – 11*20*60=
- месячный оборот – 30*11*20*60=
- годовой оборот – 365*11*20*60=
В свою очередь на 2-5 году существования текущий доход кафе-бистро «Гринвич» составит:
- часовой торговый оборот кафе составит 24*60 = 1440 рублей;
- суточный оборот – 11*24*60=
- месячный оборот – 30*11*24*60=
- годовой оборот – 365*11*24*60=
8. Планирование финансовых
Используя знания, полученные в курсе «Налоги и налогообложение», а также исходя из малочисленного персонала и небольшого товарооборота (выручка до 15млн. рублей) при создании юридического лица и открытии кафе-бистро «Гринвич» был использован единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности как «оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания».
Ст. 346.29 НК РФ устанавливает базовую доходность в месяц для организаций, оказывающих услуги общественного питания через объекты общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей в размере 1000 рублей.
Таким образом, сумма налога ЕНВД в месяц в нашем случае определяется по формуле:
,
К1 – коэффициент, который учитывает:
особенности ведения бизнеса (ассортимент товаров, месторасположение магазина и т.п.);
количество проработанных дней
(если предприятие или
Коэффициент-дефлятор К1 применяется при расчёте единого налога на вменённый доход (ЕНВД). В 2010 году он равен 1,295. На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год" 2011 год коэффициент-дефлятор для ЕНВД установлен в размере 1,372».
К2 – используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
В соответствии с Решением 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148) К2 для кафе-бистро «Гринвич» как предприятия, осуществляющего организацию общественного питания через закусочные и столовые, не осуществляющими реализацию алкогольной продукции и пива и исходя из места расположения кафе будет равен 0,36.
Отсюда можно рассчитать ЕНВД в месяц в нашем случае = 16 х 1000 х 1,372 х 0,36 х 15% = 1185 рублей.
Чистая прибыль определяется по формуле:
Таким образом, чистая прибыль на первом году кафе-бистро «Гринвич»:
4818000–4188.900–1185*12=4818.
Чистая прибыль на втором- пятом годах кафе-бистро «Гринвич»:
5.781.600–4.594.500–1185*12=1.
Далее необходимо
оценить эффективность
Рентабельность
продукции и услуг –
Рпрод = П/С*100%.
Рпрод = 4.818.000/4.188.900*100% = 115,02% (1-ый год).
Рпрод = 5.781.600/4.594.500*100% = 125,84% (2-ой год).
Показателем, характеризующим доходность работы предприятия в целом является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и налог на прибыль):
Ррасч=ЧП/(С+Рвнереал + Нприб)*100%.
Рпрод=614.880/(4.188.900+14.
Рпрод=1.172.880/(4.594.500+14.
Эффективность использования отдельных видов ресурсов оценивается соответственно показателями:
Фондоотдача:
ФО=ВП/ОФ,
где ВП – выпуск продукции за год, ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
ФО=4.818.000/60.700=79,37руб. (1-й год)
ФО=5.781.600/60.700=95,25руб. (2-й год)
Выработка среднегодовая на одного работающего определяется как:
В=ВП/Ч,
где Ч – среднегодовая численность работающих.
В1=4.818.000/11=438.000 рублей (1-й год)
В2=5.781.600/11=525.600 рублей (2-й год)
Коэффициент оборачиваемости:
Коб=РП/ОС,
где РП – полная себестоимость реализованной продукции, ОС – среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия.
Коб.=4.188.900/2.007.500=2,087 (1-й год).
Коб.=4.594.500/2.409.000=1,907 (2-й год).
9. Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности
Это дорогостоящий трудоемкий процесс.
Поэтому в предварительном
Для этого произведем расчет следующих показателей:
Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):
ЧДЧПi -К,
где Т – количество лет действия проекта – 5 лет; ЧПi – чистая прибыль в i-ом году реализации проекта; К – сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта (501.700 рублей).
ЧД=(614.880-501.700)+4*1.172.
Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:
ИД ЧПi / К.
ИД=4.804.700/501.700=9,58 руб.
Срок окупаемости (pay back) – число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:
Ток = К / ЧПср,
где ЧПср – среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).
Ток.=501.700/(5.306.400/5)=
Заключение
Рынок быстрого питания, как и вообще весь рынок общественного питания в России, сейчас переживает период бурного развития. Поэтому моим проектом открытия нового бизнеса является открытие кафе-бистро «Гринвич» на ул. Кашена в г. Смоленске.
Среди посетителей продукции кафе-
- посетители городского рынка – 45%;
- продавцы на рынке (для
- ожидающие на железнодорожном вокзале – 8%;
- прибывающие в Смоленск (для приобретения еды на вынос) – 7%;
- работники торговых компаний и офисов – 12%;
- посетители АЗС (для приобретения еды на вынос) – 2,5%;
- туристы
(для приобретения еды на
- другие категории – 7,5%.
В ходе анализа статистики продаж
подобного вида продукции продавцами-
Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания